Я посмотрела "Алису", это грандиозное волшебство. С какой стороны ни глянь — все на месте: антураж, месседж (нормальность, уверенность в себе, уродство), актерский паноптикум, условная фабула сказки — все есть!!! И смешно, и безудержно, и кровь на предплечье, и атласная лента цвета увядшей розы на шляпе Джонни Деппа. Юная и мудрая история, архаичная по-средиземски и в то же время вполне в духе эмансипированного времени. Алиса в стиле Жанны д'Арк — это же абсурдная находка. Многие коллизии, традиционные для жанра, у Бертона подчеркнуто ироничны. Вы все это уже видели в других шедеврах жанра фентези, но никогда великие дела не были столь хаотичны и восхитительны в своей зыбкости.
Джонни, это зеленоглазое чудо, исполнил сдвинутого набекрень Шляпника в своих лучших традициях. Это самый положительный и благородный из героев Деппа после Эдварда, не ведающего маникюрных ножниц. Джонни все так же прочен и шаток, а его манера убегать, чуть пританцовывая, узнаваема в любом фильме, особенно в "Пиратах Карибского моря".))) Его любишь чаще, чем могут сменяться кадры за секунду. Его рыжая голова — это заводной апельсин.
Крошечная Алиса, шагающая по отрубленным головам, как по бульвару — это так по-бартоновски. Она застряла очаровательной ножкой в чужом рту. Иных в зале передернуло, но я наслаждалась. Разумеется, мне станет дурно, если я увижу такие головы вживую. Что не мешает мне любить на расстоянии их мрачную бледность. Это Тим Бартон. Вы или обожаете его и бежите сквозь его фирменные черные ветки, причудливо изогнутые, как фантазия режиссера, или уходите недовольные с кислой миной, потирая бока после падения в выкопанную им феерическую нору. Ну что, побежали? Или боитесь, что ветки будут хлестать? Ничего, помажем царапины слюной зверюги, и все пройдет.)))