Разговорчики Тима Бартона о том, что "Алисе" сценарно передана кинематографическая (читай: продаваемая) форма, о старой душе юной Алисы, и о человеческой стороне Шляпника. А также печальная повесть Джонни Деппа об зеленом экране. На съемках "Суинни Тодда" Бартон пожалел своего муза и позволил ему играть в каких-никаких, но декорациях. В "Алисе" же бедняге Деппу не удалось ускользнуть от стен цвета размазанного Шрека.
интервью Тима Бартона
В интервью, предоставленном компанией B&H film distribution, Тим Бартон рассказал о том, как ему работалось с 3D, о странностях персонажей и о Джонни Деппе в роли Шляпника.
– Почему, по-вашему, «Алиса в Стране чудес» до сих пор популярна, даже через 140 лет после публикации книги?
– Эта история каким-то образом затрагивает человеческое подсознание. Именно поэтому многие великие сюжеты до сих пор с нами – они о тех вещах, о которых люди никогда не думают осознанно. Мы попытались взять саму идею подобных историй и сформировать из них нечто, что было бы не похожим на саму книгу, но передавало её дух.
– Когда вас пригласили стать режиссёром этой картины, какова была ваша реакция?
А девушка созрела. В интерпретации режиссёра Алиса (Миа Васиковская) – совсем не ребёнок. Ей 19 лет, и только в её власти спасти страну Нижнекрай от чудовища Бармаглота.
– Мне дали сценарий и сказали, что это 3D. И даже до того, как я его прочитал, я подумал, что это интригующе. И мне очень нравится то, что Линда (Вулвертон, автор сценария. – Фокус) придала сюжету кинематографичную форму. А ещё мне очень нравится, что наша Алиса находится в том промежутке возраста между ребёнком и взрослым, когда человек становится личностью. Алиса – персонаж, который не вписывается в Викторианскую структуру общества, она – вещь в себе.
– Почему вы сделали Алису 19-летней?
– Этот возраст кажется мне знаковым – это переломный момент, когда ты вливаешься в культуру, когда на тебя начинает давить общество или когда ты выходишь замуж. И мне просто кажется, что она находится на эмоциональном распутье. Я чувствовал, что Алиса – это интересный персонаж, потому что она в том возрасте, когда у неё есть молодость и старая душа одновременно. И все приключения Алисы совпадают по времени с её поисками себя.
– Каков был подход Джонни Деппа к роли такого яркого персонажа, как Сумасшедший Шляпник?
– Это культовый образ, и он уже был запечатлён как в анимации, так и в кино. Я думаю, Джонни постарался сделать свой персонаж немного более земным, таким, который можно прочувствовать, а не просто сумасшедшим. Его целью было вытащить из этого образа его человеческую сторону, а не ненормальность. Я работаю с Джонни уже многие годы, и он всегда пытается сделать что-то вроде этого, так что последняя роль не стала исключением.
– Вы считаете Джонни Деппа своей музой?
На неведомой дорожке. Технологии 3D позволяют зрителю погрузиться в удивительный мир Нижнекрая вместе с Алисой, а также оценить буйную фантазию Льюиса Кэрролла и Тима Бартона.
– Да нет! Он просто кусок мяса! (Смеётся). Все актёры отлично сработали, потому что им не пришлось иметь дела с кучей вещей – приборами, реквизитом, другими актёрами. Так что всем им довелось большую часть этих штук держать у себя в голове. Нельзя работать над таким фильмом, используя обычные актёрские методы. Тут нужны люди, готовые работать с воображением и не имея перед собой массы материала. Джонни в этом очень хорош. Да и с остальными актёрами мне повезло. И, знаете, для меня это было тоже нелегко, потому что я никогда не делал такого фильма. У меня даже глаза открылись в каком-то смысле. А для актёров, я так понимаю, это был настоящий вызов.
– Каким образом вы включали технологии в фильм?
– Для того чтобы это было органично, мы с Кеном Ралстоном, координатором по спецэффектам, постоянно дискутировали – где должна быть анимация, где живая игра и прочие вещи. В итоге мы решили сделать такой микс: у нас есть реальные люди и анимированные персонажи, а мы ими манипулируем. И мы просто прикидывали, что нам нужно выбрать в той или иной ситуации. Так что способов использовать современные технологии масса.
– А вы вообще увлекаетесь спецэффектами?
– Я не режиссёр, который использует спецэффекты ради спецэффектов. Я стараюсь применять их совсем по-другому. Со всеми этими наворотами в нашем фильме мы всё время старались не потерять простоту путешествия одного человека. Это путешествие Алисы. Вот и всё.
интервью Джонни Деппа
Знаменитый голливудский актер Джонни Депп, играющий Сумасшедшего Шляпника в новой постановке фильма “Алиса в стране чудес” Тима Бартона, на съемках проводит очень много времени рядом с зелёным экраном и он считает это очень изнуряющим.
«Я люблю когда во время съемок фильма приходится преодолевать трудности. Так же я совсем не против тех сцен, где надо разговаривать с виртуальными персонажами? идя при этом по дороге для кукол. Но зеленый цвет сильно утомляет сам по себе . Он бьет по мозгу и глазам в конце съёмочного дня ты становишся полностью изнурённым», — сказал Джонни Депп.
Джонни Депп иногда теряется на съемках фильма «Алиса в Стране чудес» и никак не может разобраться в происходящем, хотя владеет полным представлением о всех визуальных эффектах.
«Это напоминает прогулку в неизвестном тебе мире, язык которого тебе незнаком, и твои друзья должны направлять и подсказывать тебе. Тим Бартон сообщает мне, какую эмоцию он хочет чтобы я изобразил, и только тогда я могу попасть в этот сказочный мир. Ведь на зеленом экране может происходить всё что угодно. И только Тим знает что там происходит», — рассказал Депп.
Интервью, игра, иллюстрации
Разговорчики Тима Бартона о том, что "Алисе" сценарно передана кинематографическая (читай: продаваемая) форма, о старой душе юной Алисы, и о человеческой стороне Шляпника. А также печальная повесть Джонни Деппа об зеленом экране. На съемках "Суинни Тодда" Бартон пожалел своего муза и позволил ему играть в каких-никаких, но декорациях. В "Алисе" же бедняге Деппу не удалось ускользнуть от стен цвета размазанного Шрека.
интервью Тима Бартона
интервью Джонни Деппа
интервью Тима Бартона
интервью Джонни Деппа