В нечеловеческих условиях он ведёт себя по-человечески,
а вы делаете вид, что всё это вас не касается и считаете своих… гостей…
вы, кажется, так нас называете, чем-то внешним, мешающим.
А ведь это вы сами. Это ваша совесть.
«Солярис» Тарковского
а вы делаете вид, что всё это вас не касается и считаете своих… гостей…
вы, кажется, так нас называете, чем-то внешним, мешающим.
А ведь это вы сами. Это ваша совесть.
«Солярис» Тарковского
Иногда они возвращаются. Те, кого мы так любили и еще любим. И тогда кажется, что вместе с ними все вернулось на свои места. По счетам заплачено. Жена, напевая, печет пирог. Мама читает книжку своему потерянному было мальчику. Но ничто не будет как раньше. Нельзя удержать вещи на местах силой своей памяти. Они меняются, хотите ли вы этого или нет. Хотят ли сами вещи или нет, но они нагреваются и начинают вбирать пространство в себя. Человеческое пространство своих любящих родственников. Иногда они возвращаются и съедают вас, так ранее вас грызли вина и тоска.
читать рецензию дальше— You hunt things. I-I'm a thing. I get it, — говорит воскресшая жена Бобби Дину. Ты охотишься на вещи. На тварей.
Южная Дакота, февраль, четверг. Дин проявляет аппетит к пирогам, Сэм не проявляет аппетита к крови, Бобби снял кепку. В этом году февраль определенно чудесен и високосен. Ведь не далее как 14 числа все было совсем наоборот. Но — Южная Дакота, февраль, и, наверное, четверг.
Очередное кафе и разговор со свидетелем, который видел, как покойник прикончил своего убийцу спустя 5 лет после «несчастного случая». Все идет по накатанному сценарию, но рано или поздно это должно было случиться. Винчестеры палятся. Сэм уверенно протягивает удостоверение шерифу Джоди Миллс. Пусть оно и липовое, зато там не написано «инспектор по бикини». Лучезарно улыбаясь, агент ФБР при исполнении ждет, пока шериф позвонит другому инспектору, Тому Уилкинсу, но в начальнике Томе Уилкинсе неожиданно прослушивается дебошир Бобби Сингер, крайне знакомый шерифу Миллс. Еще никогда разжалование из агентов ФБР в мошенники не было таким «веселым происшествием», как сказал Дин, прежде чем Сэм успел негодующе на него посмотреть.
Происшествий много, штук 15-20, и все они веселые. С кладбища обратно в город потянулись воскресшие покойники, немного грязные, но вполне добропорядочные граждане. И кажется, никого, кроме Винчестеров, не волнует, что все они зомби. Даже Бобби, живущий по соседству, обзавелся давно убиенной женушкой Карен и твердо намерен держать оборону своей семейной жизни. Должно же быть что-то хорошее в Апокалипсисе. Великолепие абсурда. Если ты заплатил налоги, то воскресай из мертвых спокойно. Мертвым близким больше веры, чем живым незнакомцам. А когда мертвецы озвереют и полезут на тебя с пеной изо рта, тогда надо спасаться в самом безопасном месте — тюрьме. Ну или кладовке. Великолепие абсурда.
Но не будем забегать вперед, как резвые зомби.
Знамения и старые книги говорят, что мертвецов оживила Смерть, Всадник Апокалипсиса. Дин устало потирает переносицу при этом известии. Сэм… Ну, это Сэм. И все же они не намерены опускать руки во всем этом безумии, ведь в руках можно держать дробовики.
Дин усиленно поглощает пироги, которые миссис Сингер печет с незаурядной скоростью, и слушает. Миссис Сингер рассказывает, что хочет нести мир своему мужу, ведь он до сих пор казнится, что убил Карен , когда в ее тело вселился демон. Дин не может допустить, чтобы с Бобби что-то случилось, и Карен это ценит.
Сэм обходит дома, заново укомплектованные выходцами с того света, и внезапно обретает дар предвидения.
— Yeah. I'm gonna regret this, — продолжая чудную манеру говорить сам с собою (это началось в бункере или еще раньше?) бросает Сэм, подходя к миссис Эзре Джонс, первой выползшей на днях из могилы.
И он действительно пожалел об этом опрометчивом поступке. Потому что немощная женщина накинулась на Сэма и всего обслюнявила вместо того, чтобы поведать ему величайшие истины иного мира. Но выстрел в голову отменил все ее обеденные планы относительно младшего Винчестера. И камера впервые не отвела глаза вверх, а бесстрастно зафиксировала, как Сэм вытащил пистолет, который он засовывает обычно сзади в джинсы (как мы узнали еще в 1.06 Skin и изошли по этому поводу слюнями почти как миссис Джонс), и выстрелил зомби в рот. Приятного аппетита.
Рассказ об этом скромном подвиге почему-то не обрадовал Бобби, и он погнал Винчестеров из своего дома. Они ему как дети, но Карен — его жена. Извините, парни. В случае обращения в прожорливое существо он убьет миссис Сингер сам. Опять.
Развивая свои умопомрачительные логические способности, Сэм предполагает, что надо переманить шерифа на свою сторону и устроить общую зачистку зомби, пока они всех не обглодали. Люди городка подобны землянам Брэдбери, попавшим на Марс, где их ждут родные и друзья днем, а голодные марсиане ночью. Охотник успевает как раз вовремя, чтобы спасти Джоди Миллс от ее кровожадного сына.
— All right, if I hand you a gun and you see a dead person, don't care if it's your friend, your neighbor, or your wife, you shoot for the head, — выдалась возможность немного покомандовать Сэму, раздавая ЦУ по уничтожению зомби людям, собранным в тюрьме.
Stay sharp, Сэмми. Не теряй полезных навыков.
А Дин и Бобби, упокоивший жену, которая сама попросила его это сделать, отстреливаются от активных зомби, которые валят со всех сторон. Какое 20, их там не меньше сотни. Погоня идет по автопарку, у багажника Импалы и лестницы дома. Последним зомби сносит голову самолично Сэмми, не допустив, чтобы любимого брата и Бобби сожрали прямо в кладовке. Кстати, зомби умеют взламывать замки в подсобных помещениях, но знайте, что Сэм Винчестер не учил их пользоваться отмычкой.
Утром полыхают 2 костра — для всех зомби и для Карен. Полыхают и последние привязанности — восстание зомби было посланием для Бобби Сингера, что его карта бита. Он отмечен Смертью, она придет за ним, чтобы наказать за то, что Сэмми некает Люциферу. И что Бобби вообще помогает тем, кому не следовало бы помогать.
Когда-то Сэм бился в истерике, что рядом с ним гибнут люди. Что он проклят. Тогда Сэмми страдал и мешал виски с ликером. Он видел, как погас свет в глазах Дина, сотни раз и вторников. И в то же время видел всего однажды, и не вспомнить, в какой день недели адские псы разорвали его брата. Все дни тогда стерлись...
Когда-то, очень давно, Дин понял, что он подвергает опасности всех, кто с ним. Всех, кого любит. Поэтому он не завязывал долгие любовные отношения.
— Hey, look, I don't know squat from shinola about love, but... — говорит Дин, пытаясь понять, что значили эти 5 дней, когда Карен была дома, для Бобби, и его дом вновь был Домом.
Поэтому он отпускал Сэма и отпустил бы снова, если понадобится. Но он знает, что это такое, когда не можешь отпустить. Когда идешь на перекресток.
Мэри, Джессика, Мег, Эш, Джон, Эллен, Джо, Хендриксон, Нэнси, Памела и еще многие. Они погибли из-за Винчестеров. Некоторые проклинали их еще при жизни, некоторые — уже после смерти. Но Бобби не откажется от них. Семья — это не только кровные узы.
Теперь Сэм просто беспокойно спрашивает: «Но ты будешь в порядке, Бобби?». Не утверждает. Спрашивает. Хотя знает ответ. Бобби обречен, как и он с Дином. Крипке разослал пригласительные на похороны. Очень вежливо с его стороны. Но все можно переиграть. Когда-то Дин хотел прийти на собственные похороны. Теперь вряд ли. У него еще есть работа. Еще есть Сэм и Бобби. И Кас, я всегда забываю про Каса.
…Иногда они возвращаются. Вы слышали эту фразу в документальном фильме по Дискавери, в шуме грозы, в страницах «Кладбища домашних животных» Стивена Кинга, в своих мыслях. И если вы откроете дверь в непогоду, то обнаружите, что они уже пришли, сырые, как ливень и могильная земля.