В фильмах Франсуа Озона происходит много чего волшебного и удивительного.
Море накатывает не не песок, а на траву, а пляжи или слишком пустынны, или чересчур многолюдны.
Его герои знакомятся на море и умирают там же. Недалеко от моря всегда есть лес, куда они идут заниматься любовью. Если море слишком далеко, то не беда, всегда можно повесить фотообои за кроватью.
Супермаркеты. По Озону, супермаркеты — это место, где люди едят, частенько прямо сворованное оттуда же. Когда они проходят по мясному отделу, то обязательно звучит красивая классическая музыка вроде Вивальди. Покидать супермаркет лучше всего с лопатой в руках, чтобы закопать покойника в лесу. Который, вероятнее всего, рядом с морем, как вы помните. Что вам еще необходимо знать о лесе: там можно заблудиться, как в той сказке братьев Гримм, и попасть к леснику-гею.
Геи — многочисленная категория в фильмах Озона. В его короткометражках геи танцуют под Bang Bang, которая еще не попала в саундтрек к Kill Bill, ездят на велосипеде в красных летних платьях и фотографируют оргазмирующих людей. В полном метре они заняты не менее интригующими вещами: укладывают волосы феном, травятся от несчастной любви и спят с женщинами, чтобы помочь им забеременеть.
читать дальшеОзон обычно снимает на пленку негатива. Если вы найдете в его безжалостных фильмах ангела, то это или спятившая писательница дамских романов, или ребенок с крыльями, растущими из лопаточных костей.
К концу любой картины приготовьтесь к жертвоприношениям. Все его персонажи несут потери, растренькав себя и других на клинические глупости вроде садо-мазо. Любимый ход Озона — воздаяние, которое видится в совершаемом преступлении еще до того, как оно будет совершено. Даже если ты выкинешь мобильный в урну, то не уйдешь от ответа.
Озон легко схватывает людей — они жестоки сознательно. Им достаточно быть уверенными, что хозяйка дома не узнает, чтобы сунуть ее зубную щетку в неспущенный унитаз, а потом поставить щетку точно на прежнее место. Они все еще надеются на безнаказанность, а зря.
Тема инфанта террибл от французского кинематографа — влияние. Кудрявый мальчик, который никогда не покинет квартиру своего любовника, вечно им недовольного. Он смотрит в окно, но не выберется из сетей Влияния. Гордость толкает девушку замыслить и свершить убийство парня, которого она без памяти хочет. Она желает влиять на него и решать все самой, и этот способ кажется ей единственным. Самый пагубный вид влияния тем не менее — то воздействие, которое мы оказывает сами на себя, повинуясь своим страхам и мечтам. Мы сами ведет себя за руку к концу. Босыми ногами в снег.
Желая узнать правду и не желая знать ничего, предпочитая безумие.
И каждое "не так" для Озона имеет последствие. Если продемонстрируешь чудо всему миру, то тут же его лишишься, как мать лишается своего летающего сына. Вступая в мир, ты неизбежно запачкаешь об него ладони и покинешь его нечистым.
Жизнь. То, что ты делаешь с людьми. То, что они делают с тобой. Любовь/Ненависть/Равнодушие.
Перестреляй всех своих родственников и сделай счастливую семейную фотографию в окружении покойников.