for Вонг
кода в свободной форме
У Саймона нет выбора. Выбор всегда делают за него. Салли, Алиша, будущий Саймон. Ты избран, но ты не выбираешь.
Саймон хотел бы спалить костюм супергероя, похоронить в бензине. Но он не делает этого.
Вселенная комиксов — это вселенная детерминизма.
Никто не становится супергероем просто так. Просто так можно стать барменом, каждым вечер развозящим грязь по стойке, или звездой шоу-бизнеса.
А стать копом, работником социальной службы или супергероем ПРОСТО ТАК нельзя.
Саймон становится на свою тень и смотрит вдаль. Крыши домов всегда удивительно спокойны и пусты. Плато, пригодные для того, чтобы видеть все. Саймон выдыхает и прыгает вниз. Внизу всегда одно и то же. Несправедливость.
Питер хотел бы, чтобы Саймон спалил костюм супергероя, похоронил в бензине вместе с его телом.
Но он все равно рисует последний кадр. Единственное завещание в мире, которое не смогут оспорить адвокаты. Последняя воля будет исполнена.
Вселенная комиксов — это Вселенная детерминизма.
Там, где происходит смерть, рождается супергерой.
Его матерью является Смерть, и она умирает при родах.
Спаси всех, говорит она свои последние слова.
И супергерой понимает лишь потом, что фраза была не окончена.
Спаси всех, кого можешь спасти.
А ты не можешь спасти всех.
Смерть близких. Близкая смерть. Однажды она настигает.
Вера — это отсутствие колебаний.
Вера — это линейный след карандаша.
Остро заточенными карандашами можно изображать и убивать.
Остро заточенными карандашами можно отмечать.
Квартира Питера полна карандашей, которые торчат отовсюду, забивая пустые банки из-под яблочного джема. Яблочный джем любила бабушка Питера, она умерла три года назад от старости. Когда Питер пришел в больницу ее проведать, то все было уже кончено, и он остался один. Рядом с кроватью все еще стояла практически полная банка, в которую была воткнута ложка. Питер понял, что банка НИКОГДА не будет съедена до конца, нет такого количества тостов в мире. Эти тосты никогда не осуществятся, нарисуй он хоть тысячу раз, как бабушка намазывает их джемом. В тот вечер ударила молния, которая изменила все.
Питер, фамилия которого была Паркер, чем он гордился втайне, стал мелким воришкой вместо выдающегося поборника нравственности, каким, естественно, является каждый супергерой, раз за разом объявляющий войну преступности.
Питер понимает, оглядываясь назад, что миссия у преступника всего одна: ПРИВЛЕЧЬ внимание супергероя.
Позволить ему делать его работу.
Он рисует карандашом линии. Прямые. Согнутые. Изломанные.
Это траектории его мыслей.
Он думает о людях, рассказывающих истории.
Есть те, которые их придумывают.
Есть те, которые им следуют.
Есть те, которые в них существуют.
Он из последних. Не из первых.
Грифель ломается, когда он рисует свое будущее.
Супергероя делают преступники. Всегда преступники.
Которые предполагают, несут, вызывают Смерть.
Животворящую смерть.
Он крал на своей офисной работе канцтовары, от пачек стикеров до карандашей, чтобы это заметили и поняли, что клерки тоже существуют.
Он спер сумку понравившейся девушки, чтобы вернуть ее в блеске Спасателя.
Он попался на воровстве, и это привело его в общественный центр к супергерою.
Больше нет ничего кроме.
Убивает не Смерть. Убивает Жизнь.
Питер надевает полосатую футболку и костюм супергероя, который ему слишком велик, и отправляется на встречу с бабушкой.
Он не супергерой и не суперзлодей, который позже попадается на пути каждого уважающего себя супергероя.
Он лишь стартовый крючок, и он знает свое место.
Саймон знает, что все предопределено. Ничего кроме.
Алиша готовит завтрак: молоко, тосты и мед, все как в песне Roxette. Напевает знакомый мотив.
Саймон думает, что недостоин всего этого, но Алиша улыбается ему.
Саймон так боится ее потерять.
Алиша — мотив его жизни прямо сейчас.
Саймон хотел бы сжечь костюм супергероя.
Но он не сделал этого и скрыл этот факт. Потому что супергерои всегда скрывают и скрываются, сказал бы Питер Паркер.
Ему ли не знать. Супергерои живут в долг, который потом отдают своей жизнью.
Не бывает бывших копов и бывших супергероев.
Бывают лишь живые или мертвые.
Бывают лишь любимые.