research #1 (Курт, рожденный в сорочке)
I. История
Эпоха консервативного, но радикального Курта Хаммела, разумеется, Просвещение. Именно это время, имевшее свои революционные последствия. Из свободного Просвещения вышла Великая Французская революция, а из Царского лицея позже — будущие декабристы. Энциклопедии утратили свою теоретичность. Убеждения следовало доказывать, а идеалы — защищать. Твердая позиция и твердый воротничок.
В XVIII в. Европа выдвинула свои лучшие умы для рационализации и ревизии интеллектуальных наработок человечества на данный момент.
Просвещение несло свет чистого разума, по крайней мере, идея была такова. Из этого получались цинизм и почему-то сентиментализм. Иногда одновременно.
Идея Курта есть фарфор, тщательно оберегаемое китайское изобретение, первое хвастовство цивилизации после колеса. Если колесо являлось практичным, то фарфор был, помимо функциональности, красив. Статусен.
Были династии, были эпохи, был порох и был фарфор.
Самый лучший фарфор — самый тонкий, который просвечивается.
И Курт Хаммел сделан — и виден — на просвет. Сквозь его белизну можно смотреть.
Белизна эта нравственная, хотя в некоторых отношениях Курт не совсем Юлия, или Новая Элоиза Жан-Жака Руссо или там бедная Лиза Карамзина.
И еще это белизна одежды.
II. История костюма
Белая рубашка у мужчин — вещь настолько обязательная и базовая, что говорить о ней ни к чему.
Но сорочка от бельгийского дизайнера Анн Демельмейстер (хлопок, воротник-стойка, двойные пуговицы) — явление запоминающееся, потому что в ней Курт разом лишается нескольких столетий и делается похож на лицеиста. Застегнутый на все пуговицы молодой дворянин, постигающий науки, коварство и любовь. Последние могут являться трагедией Шиллера или более современных авторов. Некоторые упования также относятся к эпистолярному жанру, излюбленному еще Шодерло де Лакло и нашедшему свою реализацию в смс, гласящем "мужество". Особое благородство Курт проявляет зачастую именно в этой рубашке, пошитой из натурального материала, например, наведывается к Карофски в больницу. Честь честью. Воротник, плотно облегающий шею Курта, называется еще "мандарин" (опять связь Китай-фарфор), и кажется накрахмаленным. Стойким.
И шея полуоткрыта, как на портретах Жана-Жака Руссо в скромном жабо.
Ann Demeulemeester Double Button Shirt - $334.00
На моей памяти это почти единственный предмет гардероба Курта Хаммела, за который хочется возлюбить костюмеров Гли. Доктор Мартенс еще очень так вписался.
(Демельмейстер одевает статую Пречистой Девы в полупрозрачную белую ткань с пайетками, на которых играют блики витражей, а также мужчин, не забывая сообщить им легкую женственность)
Приложение
Хлопковые плантации:
3.02
3.05
3.08
3.14