Ненавижу иллюстрировать свои эмоции гифками и картиночками из Тумблера.
Но это кагбе кадр из Gilmore Girls, подходящий ситуации.
(Хотя я уже не помню, кому адресованы эти муки. Дину? Джессу?)ПОЧЕМУ ОНА ЕГО НЕ ЛЮБИТ.
Пита, который готов на все ради нее.
Грустила 2,5 книги, пока читала.
Ему ведь больно.
Сложно сказать, почему одних людей мы любим, а других — нет.
Почему одних мы любим больше, а других — меньше.
Это все не зависит от химических реакций в мозгу и усилия воли.
Это просто есть.
Меня волнует эта тема сама по себе.
В самом деле, почему одни люди влияют на тебя больше, чем другие.
Почему ты бросишь все, если они позовут. Только они.
У меня даже есть сцена в голове, иллюстрирующая этот феномен.
Пит любит Китнисс.
А она обязана ему.
И в конце концов ему удается приучить ее к себе.
Приручить в экзюперическом смысле.
Построить для них убежище, не похожее на арену.
Would you mind?
Между ними всегда были Голодные Игры.
И первая началась тогда, когда он кинул в ее сторону буханку хлеба, когда ее семья умирала от голода.
А потом были снова Игры. И снова.
Игры на выживание. Игры в любовь.
И в конце концов он спрашивает ее: "Ты любишь меня. Правда или ложь?" И она говорит: "Правда".
В играх есть такой аспект.
Они зачастую перестают быть играми.
По ночам они спят в одной постели, чтобы прогнать кошмары, у каждого свои.
В этом нет ничего сексуального, только трогательное, и потому эти сцены такие настоящие.
На шоу "Последний герой", в общем-то, никогда не было любовных историй.
Основный инстинкт — это выжить.
Чувства Пита к Китнисс — это лучшее, что есть в трилогии.
Хотя некоторые, безусловно, сочтут лучшим гуманистический пафос, свойственный антиутопиям.
Но я бы выбрала осязаемые вещи.
Настоящие.
И Пит настоящий.
Даже когда Китнисс не верит ему и, значит, в него.
(Тут опять надо запастись просфорами и воздать хвалу за Джоша Хатчерсона, на киносчету которого, несмотря на юные годы, так много трагических любовей и который настолько иннер-игрок)
Здесь у нас есть два психологических обоснуя.
Один по Фрейду и один по Паланику.
Первый — это, конечно, Эдипов комплекс.
Вспоминаем, что мать Пита была не особо радушной женщиной и проявляла свои эмоции силовыми методами.
Недоступная Китнисс, занятая своими делами, прямо-таки метит на вакантное место.
И второе. Паланиковская максима из романа "Удушье", которая гласит, что мало один раз спасти человека.
Если ты спас его один раз, ты должен спасать его снова и снова.
Не провалить миссию.
Из случайного, приходящего героя стать постоянным.
(Прямо удивительно, как четко работает это правило в художественных произведениях)
Так что можно сказать, что в ту минуту, когда Пит бросил Китнисс хлеб, его участь была решена.
Отныне он всегда будет спасать ее от голода разных мастей.
Всегда будет под рукой, пока нужен ей.
Он несет за нее ЛИЧНУЮ ответственность.
У Пита мягкие глаза и твердые принципы.
Он играет по своим правилам.
На самом деле это очень трагический персонаж, который отвергаем теми, в ком действительно нуждается.
Его семья.
Китнисс.
Хейтмитч.
Они соглашаются быть с ним словно по условию.
А он, в свою очередь, согласен быть на ЗАДНЕМ ПЛАНЕ, если так надо по сценарию.
Потому что это лучше, чем ничего.
Но иногда он просто не может так.
Пусть даже понимает, что меньше — это лучше, чем ничего.
Между тем у Пита есть дар, наверное, самый ценный из всех.
Он умеет ВЫРАЖАТЬ свои чувства.
Свою доброту. Свою любовь. Свое несогласие.
Как сказала Китнисс, у которой была возможность его узнать, и она ею воспользовалась, тебе не нужны краски, чтобы изображать.
Пит Мелларк целен, как зерно.
В нем есть благородство.
И он есть мир, покой и надежда.
Опора.
Тем страшнее оказывается третья книга.
Swapping your love for hate, как поют Sneaker Pimps, похожие по звучанию на Muse.
Когда любовь Пита вывернули наизнанку, чтобы уничтожить его морально.
И уничтожить Китнисс физически.
Надо отдать ей должное, она его не прикончила, хотя он пытался сделать подобное с ней.
(Но что бы тогда Коллинз стала делать в финале)
Пит теряет контроль над собой, и это ужасно для него.
Это идет вразрез с его принципами.
Нам не дано узнать, какой ценой ему удалось хоть как-то привести себя в порядок и отделить настоящее от ложного.
Очистить свою кровь и воспоминания.
Восстановить сломанное.
Он увидел Китнисс без флера любви. Как есть. И Китнисс не понравилось это.
Мы любим тех, кто любит нас.
В какой-то мере.
Но рефреш чувств не изменил их в основном. Пит снова оказался рядом с Китнисс.
И на этот раз она сдалась. Она просто ему позволила делать для нее то, чего он всегда хотел.
Защищать ее. Окружать теплом.
И надо сказать, это было ее лучшее решение после снятия стрелой с балкона президента Коин.