Черт, я так долго не писала о фильмах.
Я люблю фильмы.
Но не итальянские.
Все они скользкие, не ухватиться.
Там
каждый объект желания смутный.
Помню, как в несколько присестов смотрела "Сладкую жизнь".
Федерико Феллини и желе.
Там есть эпизод, когда вылавливают что-то из моря.
Рыбная масса, вызывающая отвращение.
То ли медуза, то ли осьминог.
Тенденция налицо.
Не уверена, что смогу отличить Бертолуччи от Антониони.
Марево, марево, марево.
ПутеводительАзиатские фильмы неплохи, и я говорю не о Джеки Чане.)
Ким Ки Дук, Вонг Карвай.
Всегда можно рассчитывать на отстраненность и медитативность.
Очень неброские, очень добротные вещи.
С повышенным внутренним давлением.
Тема одиночества характерна и для скандинавских фильмов.
В них всегда холодность и пустота.
Жесткость и неприкрытая резкость.
Ларс фон Триер в "Догвилле" показал вместо декораций контуры.
Обведенные мелом.
Это невероятно честно.
Чтобы понять специфику, нужно посмотреть "Впусти меня" Томаса Альфредсона.
Лед красив, потому что кристаллическая форма совершенна.
Какая четкость.
Еще одна любовь – испанские картины.
Они яркие, сочные, причудливые.
Действительно с темпераментом.
Южная пылкость.
Да, в этих фильмах определенно есть надрыв.
Антонио Бандерас.
Женщины на грани нервного срыва.
Гендерные альмадрамы, кто не знает о них.
А также испанцы большие мастаки по части историй.
Вещи Педро Альмодовара что беллетристика.
Эти неистовые люди орудуют монтажными ножницами.
Упоенно кромсая сюжетные линии.
Вот эта техника паззлов Инньярриту.
Он мексиканец, правда, но корни есть корни.)
С французскими фильмами я пока не определилась.
Современное французское кино безобразно.
Как и 95% любого современного кино, впрочем.
Однако я люблю работы Франсуа Озона.
Они не чувственные, нет, скорее болезненные.
Что касается французских комедий...
То вряд ли есть что-то забавнее Луи де Фюнеса.
Вопящего "Фантомас! Это же Фантомас!"))
Когда я смотрю новый русский фильм, то расстраиваюсь.
Каждый раз. Время мазохизма.
Русское кино невыносимо грубое.
Вряд ли в нем было что-то хорошее после Гайдая и Рязанова.
Отличительная особенность национального продукта – пиздострадания.
Пусть у нас грязные подъезды и разваленная страна.
Русский человек сидит себе со стаканом и страдает по смыслу жизни.
Или большим деньгам. Или благополучию соседей.
Или еще какой неведомой хуйне.
Иногда у нас проскальзывает что-то трогательное, душевное.
Что-то, чего больше ни у кого нет.
Алмаз в грязи, ну да.
Поэтому я предпочитаю американское кино.
К его почерку привыкаешь, его узнаешь.
Его правила просты и всегда соблюдаются.
Реалистичность в начале, Биг Американ Дрим в конце.
Американское кино целесообразно.
Что гарантирует удобство и комфорт от просмотра.
Сделали блокбастер – показали в кинотеатрах.
Сделали артхаус – повезли на фестиваль.
Сделали ни то ни се – окей, сразу выпустим на DVD.
Легко ориентироваться и найти что-то себе по вкусу.
Авторское кино, опять же, представлено достойно.
А, я не сказала о британском, хмм, кинематографе.
Ну что сказать.
НЕТ ТАКИХ СЛОВ.)
Там просто нечем поживиться.
Кроме исторического масштаба ВВС и социалки.
Сейчас английские фильмы еще более отвратительны, чем обычно.
Все годные актеры ушли сниматься в Гарри Поттере и не вернулись.))
Когда англосаксы повествуют о любой страсти, кроме футбольной...
То хочется плакать. От смеха.
Но в костюмной драме они хороши, этого не отнять.