Пока не забыла, надо писать впечатления и постить фотографии со своего little вояжа. В сущности, я очень ленивое и домоседное существо, вроде хоббита, поэтому каждая вылазка — это переклин.
читать отчетНачнем, пожалуй, с электрички. Место, атакуемое продавцами разговорного жанра. Мне не нужны "носки мужские обалденные". Голос предупреждает, в числе прочего, что запрещается забираться на крышу электропоезда. А очень хотелось, да.) Вика собирается спать, я обращаюсь к спасительному плееру. Небо радостно пасмурное, станции и платформы скользят мимо, в ушах плещется что-то такое минорное, нога на ногу, и спасительно ни о чем не думается.
Заглядывает случайная мысль, как, если разобраться, пуст Крым — это лишь крошечные села, пара средних городов и курортный Южный берег. А если отойти на шаг — сплошные поля и холмы, и ничего кроме. Пустошь. Можно идти 2 часа — и ничего, и никого не встретить. Я как-то шла. Давно. У меня солидная пешеходоустойчивость.
Ближе к Севастополю начинаются тоннели. Включают свет, ррраз — и ночь пролетает за минуту, шумная темнота вновь светлеет. Сам Севастополь — это много воды и уровней. Головоломный город. Здесь я была года 3 назад.
Мы садимся в 109 маршрутку — оплата не на входе, а выходе, я помню — и едем от вокзала в Херсонес. Это даже в черте города, по-моему, просто спуститься по ул. Древней, и — вуаля, ваше море. Вика трепыхала в воздухе картой, я с умным видом тоже заглядывала в эту надежду туриста. Кстати, при всем моем топографическом кретинизме я буквально почуяла море. "Оно там", — смело махнула я рукой. И да, оно оказалось там, на месте. Герман Мелвилл прав: человек стремится к воде. Это инстинкт.
Перелезать за забор, как предлагала Вика, мы не стали, а пошли к воротам и культурно заплатили за вход. Любопытно, а сколько стоит вход в рай? Море вздыхает впереди, и мне нужно подготовиться. Смотреть прямо, на линию горизонта где море выплескивается из неба, и осторожно подходить, будто приручая. Не спугнуть, только не спугнуть. Вдруг убежит? Но море никуда не девается. Оно приближается и заслоняет собой все на свете. Оно большое. Оно огромное. Здесь можно ускорить шаг и практически подбежать к обрыву. Море расстилается внизу ленивым беспокойством. И стихийно его присутствие захватывает. Воздух солонеет на губах, и от такого простора просто сносит крышу.
Как ни странно, я очень комфортно чувствую себя как в маленьких комнатках величиной с шкаф-купе, так и где-нибудь посреди обширной площадки. К наличию людей на этих пространствах я более придирчива. Чем меньше, тем лучше, толпа меня не пугает, я просто ее не люблю.
Общаться со стихией — это возвращаться к своим истокам. Я просто не могла насмотреться. Меня волнило свободой. Прилив крови и восторга к щекам.
Море... Оно свинцовое вдали, чуть светлеет к середине, а ближе к берегу в нем появляются малахитовые прожилки. Оно отливает зеленым, почти что лазоревым. И все это движется, колышется. Тяжелый прозрачный шифон. Разбивающееся стекло, которое можно склеить, когда волна отступит. Особый ритм, особый звук. Особая тайна, которую я определила бы так: одновременно мертвая и живая вода. Настоящая сказка. Древнее и вечно юное море...
Меня штормило ажиотажем, после обрыва я кинулась на смотровую площадку. Там еще прицеплен колокол, побывавший трофеем в Париже, и это звонящее орудие связано с крещением Руси, кстати. Фотографировать его мы почему-то не стали.
Ветер неуемно носился над берегом. Я решила снять куртку и шапку, мне даже не было холодно, потому что, очевидно, аффект.)
Но руки мерзли ужасно. В конце концов я все одела обратно фотографироваться как есть.
Здесь я рисковала сверзнуться вниз, в любимое море, ветер толкал в спину, все обошлось.
Колонны Херсонеса, используемые в открыточной продукции. У мрамора очень нежные завитки на капители, на ощупь он холодный и полированный. И какой-то бесконечно тоскливый. Плачущий. V век до н.э., греческая колония. *шепотом* История...
Вика не поняла эту позу. Я тоже не знаю, что это мне взбрело в голову. То ли захотелось послушать, что скажут мне останки колонны, то ли хотелось прикрыть неровный обломанный край, то ли это это вообще аллегория "голова на плаху".) Сама Вика фотографироваться отказалась.( Ненакрашенная типа.
Мы покончили с основными достопримечательностями, и я захотела спуститься к воде. Поближе. Чайки летали низко.
Вика сказала, что я была довольная, как слон.)))
Здесь я заклинаю стихию. Жду, когда морю вздумается поиграть со мной. Конечно, я окунала пальцы в воду, но к тому времени они уже так вымерзли, что температуру я не ощутила абсолютно. Но что-то подсказывает, что вода была холодная.)
Я отчаянная трусиха, но тут я носилась без опаски (почти) и прыгала по камням безбоязненно. Я уклюжа не более, чем Белла Свон.)) Подруга еле успевала за моими перемещениями и восторженными воплями. Помнится, я кричала в море что-то вроде гавайского "Алоха", что непатриотично, разумеется.))) Перчатки мне постоянно мешали, я не могу ничего в них делать.
На высоком месте, утесе, мы торжественно распили гранатовый сок и зажевали баунти, тем самым, райско-насладительным.
Какая я маленькая на фоне глобальнной природы.
Пока я бегала, радовалась почти полному безлюдью и чистому миру, моя подруга честно коченела. Поэтому уже через час было решено покинуть морские пенаты. Но напоследок мы осмотрели развалины Херсонеса по правую руку от моря в области залива, вода там спокойная, но мутная от черных водорослей. И нет гальки и камней.
И все-таки, как греки умудрялись делать такую удивительную кладку? Арка стоит вот уже столько веков. И на минутку в ней постояла я.
Дерево удивительно вписалось в это тайное окно. Прямо портал в другой мир. Люди уходят, камни остаются.
Снова заморосил дождь, ненадолго было прекратившийся. Волосы у меня вымокли.
Последние фотографии — это церковь-усыпальница XII—XIII веков. Закат Херсонеса. Эти штуки, где я сижу, называются акросолиями, и это могилы. Никаких тел — я проверила — там нет, археологи все растащили)), хотя сомнительно, как мертвецы вообще могли там поместиться. *кровожадно* Разве что по кусочкам. Или... Когда мы бродили по костям-камням Херсонеса (они пружинили под ногами), я обратила внимание, что оставшийся фундамент зданий образовывал бы очень маленькие помещения. У них там все, очевидно, были невысокими. Вроде за последнее время человеческая раса здорово подросла, и я даже могу привести конкретные примеры граждан под 1.93.)) У меня лично 1.63, кажется.
Я оглянулась, попрощалась, и мы пустились в обратную дорогу. Начался колючий снег. Ехали уже на автобусе, мимо синей вывески "Кафе турист" на автобусной остановке. В путь. Я просекла различие (помимо цены и удобства). Если в электричках накаливают задницу (я написала это слово!!!), то есть сиденье, то в автобусе прогревают ноги, а это куда как лучше.)))
Мы ели там M&M's, эта зараза красит, кстати, ладони, и он не тает ни во рту, ни в руках, да вообще не тает, что за безобразие. Красные самые лучшие, и не колышет. И там еще такой хрусткий шоколад внутри, а какая яркая глазурь! Это я от Дина научилась, что в дорожных запасах непременно должны быть M&M's, с буквой "m" на каждом драже.)) Еще мы хрустели на весь автобус чипсами в паприкой, даже удивительно, что нас не высадили посреди дороги за столь возмутительное поведение.)
Маршрут был уже не по рельсам. А электричка, кстати, иногда зависала на такой вышине, что сердце ежилось (боюсь высоты).
Снег красиво лежал на темных ветвях, деревья на плантациях будто цвели чем-то розоватым, белый пух лежал на кустах. Весеннее цветение зимы.
И через полтора часа, на 15 минут раньше срока, указанного в билете — 15.45, он. Родной Симферополь.
Я рада вернуться. Мы вырываемся и уходим, только чтобы вернуться. Пока еще можем возвращаться.
to see the sea (post-road)
Пока не забыла, надо писать впечатления и постить фотографии со своего little вояжа. В сущности, я очень ленивое и домоседное существо, вроде хоббита, поэтому каждая вылазка — это переклин.
читать отчет
читать отчет