воскресенье, 10 апреля 2011
... у гностиков ДЕМИУРГ — творческое начало,
производящее материю, отягощенную злом.
цитата из цитаты
Дин видит мертвых людейУ меня есть горькое предположение, что Дин не может быть счастлив глобально.
Потому, что он является именно тем, кем является.
Он честен с собой.
Он не дает себе успокоения.
Он — сэллинджеровский стражник.
Его счастье — это просветы.
Еда, музыка, драйв.
Когда с его родными и близкими все в порядке.
Но порядок никогда не продолжается долго.
Если в мире есть Бог, то почему он допускает такое?
Если все слишком хорошо, то это иллюзия.
Пессимисты — это осведомленные реалисты.
Дин осведомлен.
Сериал про семейные ценности, но у самих Дина и Сэма их не имеется.
Они всегда по ту сторону белого забора.
Сапожники без сапог.
В итоге, следуя тематике, Дину заслуженно выдают женщину, ребенка и дом.
Мечты сбываются.
Мечтами утешаются.
Завтраки, работа, своя кровать.
Просветы.
Но Дин — это Дин.
"Не вижу зла", гласит один фильм ужасов.
Дин видит зло.
И он не может закрыть на него глаза.
Это причина.
В мире всегда останется зло.
И Дин будет бороться с ним до конца.
Чтобы у других были семейные ценности.
Он никогда не выбирает себя, он выбирает других.
Дин Смит, руководитель отдела продаж, был несчастлив.
Дин Винчестер, охотник, имеет дорогу и цель, но не счастье.
Его брат — это тоже не счастье.
Лишь просветы.
В 1 серии 6 сезона есть верная сцена, принесенная еще из 2.20.
Дин знает, что зло существует, что с ним нужно бороться.
Принести в жертву себя.
И в 6.01 еще до появления джиннов он затевает охоту.
Дин знает, что за ним заявятся.
И если раньше он приходил за нечистью сам, то теперь он ждет ее.
Это невыгодное, уязвимое положение.
Если у тебя что появляется что-то (женщина, ребенок и дом), то это можно отобрать.
Дин мог бы долго жить в этом ожидании.
Возможно, за ним даже бы не пришли.
Но бесспорно — все его родные и близкие умерли бы раньше, чем он.
И в их смертях не было бы ничего сверхъестественного.
Несчастные случаи. Болезни.
Кто знает, почему это случается.
Если в мире есть Бог, то почему он допускает такое?
И Дин, который должен был умереть раньше всех, и умирал ведь, остался бы со своей Импалой, как Клинт Иствуд с винтажным фордом "Гран Торино".
Человек, который умеет убивать и кое-что ремонтировать.
От которого веет справедливостью и, возможно, виски.
Если для Дина характерно бороться со злом, изнутри и снаружи, противостоять ему раз за разом, и это выматывает, то Сэм использует зло, а зло использует его. К чему это приводит, в СПН объяснено весьма доходчиво.
Когда Дин предпочитает не видеть зла в брате, то это приводит к тому, что в СПН объяснено весьма доходчиво.
Первый раз о том, что он устал, Дин, кажется, говорит в 1.12, "Вера".
Он периодически предлагает залечь на дно Большого Каньона.
Чтобы переждать и вернуться.
Тельма и Луиза не вернулись.
©
@настроение:
Дин слишком умен, чтобы обманываться
@темы:
The Dean
А Дин, не в обиду ему, просто мазохист со стажем. Не потому что нравится, а потому что иначе никак. Это - его природа, как и извечная борьба со злом.
я смотрела Тельму и Луизу, да, там их загнали, но возникает странное ощущение, что еще можно было как-то выкрутиться. Просто это была очень неудачная череда событий. Сокрушительная поездка.
Они прыгнули, потому что не хотели даваться в руки. Не хотели последствий. Это был как импульс.
про отношения Дина и Сэма можно говорить долго, они связаны друг с другом, иногда буквально, и вечно тянут в разные стороны, но их отношения — это их отношения, со всеми острыми краями, возможно, работающие только так, и вместе они бы прыгнули, почему нет. Прыгнули же они из окна церкви, спасаясь от Аластара.)
со смертью там перебои, как и с горячей водой. То есть, то нет.)
Просто надо, чтобы Винчестеры больше не были нужны высшим и адским силам настолько, чтобы их вытаскивать с того света.
Дин — очень цельный персонаж, надежный, интуитивный. Любят отмечать его разноплановые способности. Но почему-то мало кто отмечает, что он может быть заложником самого себя. Что его твердые принципы могут быть направлены против него же. И именно потому, что он такой хороший, ему нехорошо. Он несет слишком большую ношу.
Jana_J можно перепост?
Джана, а потом Сэм прыгнул один, и после райских откровений это, пардон, плевок в лицо и пыль в глаза.
Дин интуитивен в незнакомых глобальных ситуациях, а его консервативность в повседневном быту бесит Сэма и становится причиной ссор.( Зачастую нехватка гибкости подводит обоих. Только вокруг Дина можно побегать а-ля "хрупкую ранимую фиялку жалеть надо", а на Сэма проще сорваться, "потому что сам виноват". Да вот только Дин комплексы варит в собственном соку (Sam, interrupted в качестве иллюстрации), а Сэмми проблемы выплескивает и не получает ответа.
Сорри, что очень нелогично.(
В мире всегда останется зло. И Дин будет бороться с ним до конца. Чтобы у других были семейные ценности. Он никогда не выбирает себя, он выбирает других.
Именно так. Именно поэтому никогда ничего не будет хорошо. Особенно глобально. И у Дина только просветы, которые быстро сменяются темнотой. Но даже в этих просветах всегда остается память. Дин не умеет прощать себя. Других умеет, а себя нет. И это то, что останется с ним навсегда и никогда не принесет успокоения. Если в мире есть Бог, то почему он допускает такое?. И это не то, в чем можно упрекнуть человека, потому что он в этом не виноват, он по-другому не умеет. Хотел бы, наверное, но не получается.
И именно потому, что он такой хороший, ему нехорошо. Он несет слишком большую ношу.
Ты прямо моими словами говоришь)
если бы он получал удовольствие от своих мук... но он его не получает. Ему не нравится, что в нем может быть садизм. Вот Сэм от своего положения ловит мазохистический кайф.
Волшебные пальчики и близняшки в спальне — это другая динова категория.
Прелесть Дженни
можно, конечно.
как-то странно, что коммент, а не пост, но он, в принципе, резюмирует пост. Правда, несколько восторженно.)
Alli Rinko
Сэм не захотел тянуть Дина за собой... Но Дин бы прыгнул. Если это было бы нужно Сэму — он бы прыгнул.
Но это было то, что Сэм должен был искупить сам.
Идеальный финал, черт его возьми. Каждый раз прощупываешь — идеальный. Хотя и знаешь, что они должны уйти вместе. В закат, Рай, но не в Ад ведь. У меня когда-то был такой финал задуман, что они уходят в Чистилище. До того, как это Чистилище стали искать.))
В общем, в Дине есть что-то от Синей Бороды...)) Будет все, как я сказал. Тебе лучше не знать.Что не мешает Сэму в определенных ситуациях вить из него веревки.)) Если Сэму что-то запрещают, он же из кожи вон лезет, но делает это.
Имя розы
покой нам только снится.)
melmari
в общем, не у дел почему-то оказывается такой нужный человек, как Дин.
Он может быть спасителем мира, охотником, палачом, топ-менеджером, автомехаником, строителем, мужем, братом, другом, кем-то там еще, но нужно выбрать что-то парное, и он обычно предпочитает охотника и брата. Без лишнего пафоса.
После того, что с Дином делали и как его ломали, мне кажется сомнительной такая награда, как семья. Потому что в сознании Дина семья автоматически — это то, что надо защищать. И каждый вечер он проверяет солевые дорожки. Печально все это.
С Сэмом тоже все печально.
тащи-тащи.
я люблю перепосты, зацепило, значит.
А про искупление в финале я лучше промолчу. Там сложно сказать, кому из них выпала худшая доля.
тут с какой стороны не кинь — всюду боль и горе. Вместе ли они, раздельно, не важно, где.
Крипке был гениален. Живого места не оставил. Сара же не оставила места святого. А это разные вещи.
Прелесть Дженни
пожалуйста.
Никогда не смогу пересмотреть сериал последовательно от начала до конца из-за этой точки отсчета. Рада, что пятилетку Крипке влила в себя отдельно от продолжения.
третий отдельно.
между 4 и 5 надо бы перерыв, тени гуще.
6...
Я посмотрела разом 6 серий, это ужасно. Там ничерта не происходит.
Грустно, что некоторые серии выпадают из памяти. И пересматривать их не хочется. В итоге висишь где-то между Пилотом и Заколдованным Кругом, и говорить не можешь. Не хочешь. Потому что не нужно, всё уже показано.
И в шестом сезоне говорить тоже не можешь. Угу, не о чем.
Сериал про семейные ценности
А у меня вот есть подозрения, что история была о деструктивности семейных привязанностей и о вреде самоотверженности)
И такие мысли связаны с Крипковским финалом.
то, о чем ты говоришь, это другая тема, и она особенно сильна освещена в СПН в 4-5 сезонах: свобода выбора и фатализм. Родных не выбирают. Вопрос в том, следовать ли им.