Конфликт — двигатель фикаКогда-то давно в словаре фикрайтера я нашла такой термин, как Занавесочная история (Curtain story). Бытовой жанр. Что-то вроде того, как пара отправляется покупать шторы. Я не думаю, что фик может продержаться на одних гардинах. Если только герои не перессорятся по поводу того, какого цвета должна быть ткань.) Иначе будет вяло и читатель умрет от скуки и флаффа.
Тут мы приходим к основному: конфликт интересов. Без Конфликта не интересно. По сути, без него просто не о чем писать. Это как муза. Это две стороны, двустороннее движение. Это диалектика. Конфликт может быть не очевиден, но он обязан быть, потому что это — движущая сила. Даже если вы не отдаете себе в этом отчета, он есть. Даже в виньетке на фоне озера, куда Дин приехал пострадать.
Для конфликта достаточно иметь в распоряжении даже одного человека (внутренние побуждения), но номинально он начинается с двух.
В фанфикшене главным образом пишут Отношения.
Большая красная кнопка: сами по себе Отношения нейтральны.
Все зависит от наполнителя.
Вы можете добавить сложные, неоднозначные характеры, вступающие в эти отношения, обрисовать все противоречия их взаимодействия, и в итоге вы получите Внутренний Конфликт. На уровне личности и ее проявлений.
Это будет камерная драма, которые я обычно и пишу.
В моих излюбленных мучительных отношениях обязательным компонентом является: кому-то из них надо больше, нет баланса.
Собственно, это то, что всегда происходит с Винчестерами, не считая конфликта характеров, поэтому это всегда легко писать, добыв подходящие Обстоятельства из канона. Вместо того, чтобы их изобрести.))
Вы можете погрузить отношения в Социум, скажем, начислить Джареду онкологического родственника или несколькими решительными штрихами изобразить всемогущую студию, которая мешает Джеям встречаться, тогда это будет Внешний Конфликт и при этом вполне согласованные Отношения, корректируемые время от времени внешним влиянием.
Любая схема любовного романа: они встретились (и чаще всего другу другу не понравились)-они спелись-они расстались-они воссоединились. В силу Обстоятельств и Всепоглощающих Сил Любви.) Во второй и четвертой части можно вставить романтику/физиологию, третья обойдется обиженными терзаниями.)
Полное великолепие наступает, когда напустить Конфликты по нескольким, а то и всем фронтам, но тут очень большой шанс запутаться и перехватить с проблематикой. Надо определить тему и следовать ей, расставлять конфликты основные и второстепенные.
Скажем, в финале Watch TV я ненароком задела Социум, не раскрывая вопрос полностью, а просто его обозначив.
Сейчас я не могу писать Джейту, потому что у меня больше нет идей, нет Конфликта. Раньше я писала о них дженовые фики, там их отношения были дружественной константой, а юмористический Конфликт использовался чисто Внешний. Внешние же Конфликты в ситуации Джейту меня не сильно интересуют как автора: давление семьи, атмосферы или там студии, а внутренних пока нет. Нужна точка столкновения, то, от чего можно идти. Тему соперничества, а значит, неравенства, я уже отработала в двух вариациях, а ничего другого что-то не придумывается. Они не ссорятся, это было один раз в трейлере Джареда, и если там кто-то и швырял вещи, то сам Джаред, надо думать.)) Очень ровные, гладкие отношения. Ужас для фикрайтера.) Про жен писать уже больше невозможно. Остается мелкий бытовой конфликт, чуть резкости характеров при выборе штор, но это все несерьезно. Компромисс уже достигнут.
Для себя я сделала вот такую ориентировочную схему:

Тут мы приходим к основному: конфликт интересов. Без Конфликта не интересно. По сути, без него просто не о чем писать. Это как муза. Это две стороны, двустороннее движение. Это диалектика. Конфликт может быть не очевиден, но он обязан быть, потому что это — движущая сила. Даже если вы не отдаете себе в этом отчета, он есть. Даже в виньетке на фоне озера, куда Дин приехал пострадать.
Для конфликта достаточно иметь в распоряжении даже одного человека (внутренние побуждения), но номинально он начинается с двух.
В фанфикшене главным образом пишут Отношения.
Большая красная кнопка: сами по себе Отношения нейтральны.
Все зависит от наполнителя.
Вы можете добавить сложные, неоднозначные характеры, вступающие в эти отношения, обрисовать все противоречия их взаимодействия, и в итоге вы получите Внутренний Конфликт. На уровне личности и ее проявлений.
Это будет камерная драма, которые я обычно и пишу.
В моих излюбленных мучительных отношениях обязательным компонентом является: кому-то из них надо больше, нет баланса.
Собственно, это то, что всегда происходит с Винчестерами, не считая конфликта характеров, поэтому это всегда легко писать, добыв подходящие Обстоятельства из канона. Вместо того, чтобы их изобрести.))
Вы можете погрузить отношения в Социум, скажем, начислить Джареду онкологического родственника или несколькими решительными штрихами изобразить всемогущую студию, которая мешает Джеям встречаться, тогда это будет Внешний Конфликт и при этом вполне согласованные Отношения, корректируемые время от времени внешним влиянием.
Любая схема любовного романа: они встретились (и чаще всего другу другу не понравились)-они спелись-они расстались-они воссоединились. В силу Обстоятельств и Всепоглощающих Сил Любви.) Во второй и четвертой части можно вставить романтику/физиологию, третья обойдется обиженными терзаниями.)
Полное великолепие наступает, когда напустить Конфликты по нескольким, а то и всем фронтам, но тут очень большой шанс запутаться и перехватить с проблематикой. Надо определить тему и следовать ей, расставлять конфликты основные и второстепенные.
Скажем, в финале Watch TV я ненароком задела Социум, не раскрывая вопрос полностью, а просто его обозначив.
Сейчас я не могу писать Джейту, потому что у меня больше нет идей, нет Конфликта. Раньше я писала о них дженовые фики, там их отношения были дружественной константой, а юмористический Конфликт использовался чисто Внешний. Внешние же Конфликты в ситуации Джейту меня не сильно интересуют как автора: давление семьи, атмосферы или там студии, а внутренних пока нет. Нужна точка столкновения, то, от чего можно идти. Тему соперничества, а значит, неравенства, я уже отработала в двух вариациях, а ничего другого что-то не придумывается. Они не ссорятся, это было один раз в трейлере Джареда, и если там кто-то и швырял вещи, то сам Джаред, надо думать.)) Очень ровные, гладкие отношения. Ужас для фикрайтера.) Про жен писать уже больше невозможно. Остается мелкий бытовой конфликт, чуть резкости характеров при выборе штор, но это все несерьезно. Компромисс уже достигнут.
Для себя я сделала вот такую ориентировочную схему:

@настроение: в теории я все же сильна больше, чем в практике
@темы: psycho, for the record
Да, потому и процветают по большей части J2 AU и винцестные фики. Первые дают простор для изобретения любых конфликтов, у вторых же база для этого есть, выворачивай как хочешь.
Первые дают простор для изобретения любых конфликтов
Там все скидывается на Внешний конфликт большей частью... "Можешь ли ты любить пришельца с враждебной планеты Таурус" в лучшем случае.)) А я люблю психологию. Но есть вещи, где характеры хорошо прописаны.
Винцестных фиков меньше, но с конфликтами там проблем нет.
Одна только Мораль чего стоит.
Это же Социум, да? Винчестеры часто на него плюют.)
Еще важно, для чего этот конфликт разрешается. А то бывает, что вся история лишь подводит к PWP, и конфликт притянут за уши.((
К сожалению конфликт востребован не только в фанфикшене, но и во всем социуме. Без конфликтов людям становится скучно и они придумывают их везде, чтобы заполнить пробелы.Без конфликтов жизнь была бы пуста.
меня сейчас заклинило на оригинальной истории, где внутренний конфликт решается через изменение обстоятельств и влияет на отношение персонажа к социуму.
Это очень хорошая тема. Большая и зрелая.
Ты видишь, что у меня на схеме между отношениями и характером есть обратная связь, а между отношениями и окр. средой — только прямая, потому что очень сложно изменить окружающий мир, его условия. Удается единицам. А вот изменить свое отношение к миру — это вполне реально.
Как выяснилось, для меня это идеальный вариант.))
да, методом проб и ошибок свой идеальный вариант обычно удается вычленить.
хотя шаблон отрицание-преодоление набил оскомину
есть такое дело.
Мы никогда... Ах да, мы уже.))
А то бывает, что вся история лишь подводит к PWP, и конфликт притянут за уши.((
И это тоже есть. Конфликт там — чтобы сделать погорячее.
Vita1923
по какому поводу конференция?
ой, спасибо большое.
просто надо приводить примеры, наверное.
да, жить спокойно мы никак не можем.
Нам нужны острые ощущения, американские горки, фильмы ужасов и просмотр новостей.
Там было все подряд. А моя тема: Типы личности в различных художественных направлениях.
А еще мне трудно воспринимать сухую информацию, которой заполонены все наши учебник. Дата-событие. Пример-решение. А мне необходимы подробности, сравнения, лирические отступления, видеть руку автора. Видно я слишком многого хочу.
Просмотр новостей - самое страшное.
интересно.
и какие же бывают типы личности?
между прочим, в английской и американской дидактической литературе материал подают очень образно.
а вот нам не повезло.
porzellan_maria
вдохновения и удачной работы.
фаргофро
так легче ориентироваться.
Narutofan
часть первая была давно, "Как правильно писать слэш", ты читала? Стеб полный.
а эту часть можно назвать "Как создать конфликт", и она очень серьезная и скучная.
Я больше описывала литературные направления. И уже исходя из их особенностей, делала портрет личности. Я дела акцент на том, что герой произведения - герой своего времени, так как он отражает мораль и ценности своего общества или наоборот укоряет их. Но сомневаюсь, что раскрыла свою тему хоть на половину(
Обидно. Надо переходить на иностранную литературу.
обычно это так. герой — как зеркало, отражает. или как стекло — пропускает и отражает.
о гениях обычно говорят, что они превосходят свой век.
но в литературных произведениях герой обычно, особенно после Гоголя, "маленький человек". Он живет в эпохе. он олицетворяет ее. больше того — он теряется в ней.
а этот пост вовсе не скучный, мне понравилось)))
а схемы это вообще моя страсть
В моих излюбленных мучительных отношениях обязательным компонентом является: кому-то из них надо больше, нет баланса.
а если обоим нужно большее но каждый из них не знает о том что творится в голове у другого?
Любая схема любовного романа: они встретились (и чаще всего другу другу не понравились)-они спелись-они расстались-они воссоединились. В силу Обстоятельств и Всепоглощающих Сил Любви.) Во второй и четвертой части можно вставить романтику/физиологию, третья обойдется обиженными терзаниями.) вот это вообще в точку. даже грустно как одинаково пишутся романы. (((
Ужас для фикрайтера.) в их отношениях как раз и изюминка что все покрыто какой-то белой и пушистой завесой... на мой взгляд не все там так просто, они же не обязаны нам все рассказывать. я вообще иногда думаю что они шпарят ответы на вопросы по сценарию, который для них заранее пишут
но в литературных произведениях герой обычно, особенно после Гоголя, "маленький человек". Он живет в эпохе. он олицетворяет ее. больше того — он теряется в ней.
Гоголь изумительный писатель
сорри, что влезаю, но так интересно) а ты только классику рассматривала?
I love a very complicated relationship
ППКС.
а если обоим нужно большее но каждый из них не знает о том что творится в голове у другого?
обычно такое трудно, но можно утаить.
что-то такое с юст-налетом я писала, "Покидая Остин" вот, но в конечном итоге, после выяснения, все равно действие упирается в это: мне надо, а тебе не очень.
даже не знаю почему, надо подумать.
наверное, потому, что иначе нашелся бы способ раньше.
вот это вообще в точку. даже грустно как одинаково пишутся романы.
да даже "Джейн Эйр" писалась так.
Но эту обусловленность можно разорвать.
Правда, неизвестно, что выйдет.
на мой взгляд не все там так просто
конечно.
Но там нет важного Конфликта. Они, понимаешь, созваниваются и надевают костюмы. Я все равно прощупываю, чтобы все же выявить возможные узлы напряжения. Это же противоположные характеры, должно что-то быть.
Да, может, и есть какие-то заготовки.
Но на неожиданные вопросы ответ не заготовишь.
Vita1923
Гоголь изумительный писатель
И инфернальный, как говорят в Камеди Клабе.))
Да, лермонтовский фатализм...
Печорину хотелось, чтобы его обломали.
Принять вызов и все такое.
Но никто не, и он грустил.
Ага. Все начиная от классицизма и заканчивая реализмом. Я бы с удовольствием взяла постмодернизм, а не разрешили( Мне только дай волю. Ничего описывать не могу, но хочуу)
я читала. Покидая Остин. довольно грустно. ну насчет "нашелся бы способ". ведь страшно сделать первый шаг, зная что он может все разрушить. иногда лучше вообще его не делать. все-таки не всегда - "попытка не пытка" , порой попытавшись можно вообще потерять человека.
Правда, неизвестно, что выйдет. выйдет оригинальное произведение))) без штампов и мыслей на тему "ну , я так и знала"
Но на неожиданные вопросы ответ не заготовишь. на некоторые вопросы они и не отвечают)) избегают их. Я все равно прощупываю, чтобы все же выявить возможные узлы напряжения. ну они актеры, что с них взять.. иной раз кажется что ти просто нравится притворяться. тут где-то писали: "Вам самим-то не смешно думать что они постоянно должны жить обманывая родных и близких?" конкретно этото вопль души был про жен.
Ну так вот - может быть они не обманывают СВОИХ. а для остальных живут ДРУГОЙ жизнью .они привыкли быть на виду и показывать то что им нужно показать, а прятать то что нужно спрятать. в общем - загадка которую не разгадать
восхищаюсь людьми, разбирающимися в литературе *__* с постмодернизмом сложные отношения: отечественный воспринимаю, а западный - слишком громоздкий и базы не хватает. мне ужасно интересно, что ты думаешь про "Тавро Кассандры" Айтматова, если читала
Ничего описывать не могу, но хочуу)
как это знакомо) меня на теорлите, наверное, только преподу интересно слушать было
В Камеди Клабе иногда говорят умные вещи)Его "Мертвые Души" и вправду инфернальны)
Печорину хотелось, чтобы его обломали. Принять вызов и все такое. Но никто не, и он грустил.
Ты так точно описала смысл всего произведения. Бедный Печорин все его считают сволочью и эгоистом, а ему всего лишь было скучно)
Я тебе еще не надоела?Сплошной флуд тут развела.Malahit
Я тоже это очень ценю. Поэтому так люблю дневник Jana_J. У нас в школе "Пророка" Пушкина и "Пророка" Лермонтова различить не могут и не знают кто такой Чацкий
А у нас ученики друг друга не слушают вообще никогда, поэтому учитель за всех расплачивется)
Поэтому так люблю дневник Jana_J
и поэтому тоже, да
У нас в школе "Пророка" Пушкина и "Пророка" Лермонтова различить не могут и не знают кто такой Чацкий
если школа не специализированная, то это не удивительно. тем более, что с нашими учебниками и не соответствующей возрасту программой заинтересовать учеников сложно.
А у нас ученики друг друга не слушают вообще никогда, поэтому учитель за всех расплачивется)
ну, кому-то все же должен быть интересен предмет? просто чаще их единицы)