Хорошая девочка Натали Портман крадет у клептоманки Вайноны Райдер помаду.
Том и Джерри ходят по ночным клубам снимать девчонок.
А девчонки не по-детски могут поразвлекаться друг с другом.
Что наша жизнь — балет.
Танцуем дальше под Клинта Мэнселла
…Техника Анны Павловой, самого известного белого лебедя, была не безупречна, но зато Павлова брала эскпрессией исполнения. "Совершенство в том, чтобы отпустить".
Удивительнее всего то, что фильму про такое изящное ремесло, как балет, не хватает тонкости. Зрительные галлюцинации здесь не по жанру. Фильм уходит в диагноз, то есть в шизофрению, слишком безапелляционно. Хуже всего то, что, помимо пуантной красоты, здесь нет ничего нового по теме, нет ничего вне темы жизнь vs искусство, первое приносится в жертву второму. Сущность балерины Нины.
Спустить мягкие розовые игрушки в мусоропровод.
Даррен Аронофски снял фрейдистский триллер по очень простой, двухцветной схеме: «Она танцует, она умирает». Базз Лурманн сделал из данного слогана яркий, полный жизни и любви мюзикл «Мулен Руж» про куртизанку Сатин, а Даррен Аронофски… Трепет в пачке. Как было сказано, он ушел в черно-белый диагноз, документально отразив расхожий оборот «умирающий лебедь». Можно жить, умирая, но таким способом долго не проживешь.
Аронофски знает многое о сущности танца, о сущности творчества, это видно во многих местах картины, но тем не менее пугает только спецэффектами и настойчивым стуком в дверь. Внешние симптомы болезни.
Пока Нина крутит поворот за поворотом, фуэте, фиксация-фиксация-фиксация в одной точке, все прекрасно и можно не обращать внимания на текущие проблемы и мать, держащую ее под контролем.
Потом все начинает расшатываться, а Венсан Кассель — приставать, потом из робкой Нины извлекается темная сторона, дарующая ей свободу и смерть, что одно и то же, но во время тренировки, когда Нина крутит поворот за поворотом и у нее есть цель, есть вращение — все прекрасно.
Из боли и страданий рождается что-то живое. Но чтобы что-то создать, сначала надо разрушить. Такова цена шедевра. Именно так подписываются контракты о залоге души. Собственной кровью. Вот только никто не предупреждает, что нужно отдать кровь всю до последней капли, чтобы получить то, что хочешь. Сделать себя расходным материалом, пробником.
Все великие делали так.
Не спрашивайте, были ли они счастливы.
Спрашивайте, были ли они совершенны.
Да, они были в момент своего триумфа, он же момент поражения.
В фильме Аронофски платят очень высокую цену за пробуждение либидо лебедя.
Танатос за эрос. Что бы сказал Фрейд по поводу этих отношений между «СверхЯ» и «Оно»?
Это роль Натали Портман. Ее лебединая песня.
Она без лица. Face off. У нее настолько гармоничные черты, что они утекают из памяти, ничто не выбивается из ряда. Был такой случай, когда Киру Найтли загримировали и она играла королеву Амидалу в недворцовых сценах «Звездных войн». Дублерша Натали Портман. Но похожа ли Кира Найтли на Натали Портман, или Натали Портман похожа на Киру Найтли? Лицо Киры уникально, в нем есть что-то свое, индивидуальная красота. Ее помнишь. А Натали может быть кем угодно, и она неузнаваема. На ней можно нарисовать абсолютно все. Идеальная актриса. Идеальный материал. Она может носить розовые парики в «Близости» или стричься налысо в «V значит Вендетта». Она разная, нефиксированная.
Поэтому Натали Портман так похожа на Милу Кунис и Вайнону Райдер.
Поэтому только она, tabula rasa Голливуда, девочка из «Леона», изображающая Чарли Чарлина, могла сыграть Нину, которой надо вылепить что-то из себя, которой надо сделать свое лицо другим. Новым. Таким, чтобы оно наконец запомнилось и стало единственным в своем роде.
И в итоге...
Выходит двойственно.
Этот фильм нравится и нет.
Сразу.
@настроение:
я не поняла, почему балерины сами накладывают себе грим, и почему они обходят подбородок
@темы:
review,
movie
и все было бы в нем прекрасно, если не некая прямолинейность...