воскресенье, 17 июля 2011
Амплуа — это такая приставучая штука, с которой актеры безуспешно борются. Какой-нибудь инженю непременно хочет сыграть героя-любовника или там жидкого терминатора. Но не каждому удается подобный финт ушами. Продюсеры строго смотрят ТИПАЖИ И РЕЙТИНГИ. Чаще всего после радикальной смены имиджа на экране оказывается, что лучше бы инженю так и оставался инженю. Амплуа же не на пустом месте берется, а исходя из внешних и внутренних данных. Хотя есть и исключения, как есть гуттаперчевые актеры, которые сыграют кого угодно.
Некоторые известные актеры и амплуа
Тоби Магуайр — скромник. И да, он — инженю. Из фильма в фильм вокруг вялого Магуайра разворачиваются события, которым он позволяет разворачиваться. Также он позволяет вовлекать себя в какие-то странные перипетии, будь то телевизор в "Плезантвилле", ношение обтягивающего красного трико в "Человеке-пауке" или там сидение с Шарлиз Терон в открытом автомобиле в "Правилах виноделов". Всякому ясно, что все это чревато. Когда тихоня Магуайр на что-то либо РЕШАЕТСЯ, на зрителя накатывает когнитивный диссонанс, превращая киносеанс в волнообразный процесс. Тихое покачивание на волнах характерно почти для всех фильмов Тоби, от "Кафе Донс Плам" до "Плезантвилля".
Кристоф Вальц — садист. Я видела с ним только два фильма, "Бесславные ублюдки" и "Воду слонам!", и в обоих он садист, облеченный властью, что кагбе намекает на профиль деятельности. Кажется, что он сбежал откуда-то из "Списка Шиндлера" на подмену Ральфу Файнсу, который ушел убивать в "Гарри Поттера". Своих садистов Вальц делает с человеческим, пусть и несколько безжалостным лицом.
Джуд Лоу — беспозвоночное. Когда я прочитала в какой-то рецензии, что в "Шерлоке Холмсе" Джуд Лоу играет сильного и волевого Уотсона, я рассмеялась в лицо этой странице. Really? Может, вы путаете с каким-то другим "Шерлоком Холмсом", их нынче расплодилось. На Бейкер-стрит лишь одна сила воли, и она всегда принадлежала Шерлоку Холмсу. Ватсон — верный Холмсу обыватель, вот и все. Он может быть чуть упрямым и чересчур заблуждающимся, но это и правда все. Первая скрипка — Холмс. А Уотсон отличается мягкостью и уступчивостью нрава.
Все персонажи Джуда Лоу слабы и ими можно вертеть как угодно. Особенно часто Лоу вертят женщины. Дженнифер Джейсон Ли в "Экзистенции", Гвинет Пэлтроу в "Небесном капитане и мире будущего", Кэмерон Диаз в "Отпуске до обмену" и т.д. и т.п. Герои Лоу всегда бесхарактерны. Ради разнообразия их может вести не женщина, а обязателсьтво. Например, призванный на Гражданскую войну в "Холодной горе", мирный Лоу оставляет Николь Кидман безутешной. Хотя на фига ему сдалась ему эта война, если пределом его мечтаний было чинить крышу Николь за стакан лимонада, непонятно. Сказали пойти, он и пошел. Обратной стороной никчемных персонажей Лоу являются капризные альфонсы, смотри "Уайльда" и "Альфи". В "Гаттаке" Джуд Лоу бесхребетен буквально. Он парализован и поэтому кончает с собой. Если это не слабость, то что же.
В отличие от красавчика Джуда Лоу, невзрачный Эдвард Нортон несгибаем. Откуда в его хилом теле столь здоровый дух, непонятно, но герои Нортона тверды и вообще сделаны из хорды чуть более, чем полностью. Что в "Бойцовской клубе", что в "Разрисованной вуали" Нортон играет героев, которыми можно забивать гвозди, и которые не ведут, а уже тащат за собой, то в анархическую организацию, то в провинцию Британской Империи. При этом его герои не лишены рефлексии маленького чеховского человека и ни в коем случае не являются супергероями, забудьте про Невероятного Халка. Они антигерои, антивещество. Таким образом, пока Нортон вживается под тонкую кожу врачей, клерков и адвокатов, все идет хорошо. Но как только ему приходит в голову идея стать героем-любовником или лишиться внутреннего стержня, дело обречено на провал, что доказывает "Это случилось в долине", где Нортон изображает расхлябанного неоковбоя. Фильм хвалили за сатирическое отображение идеалов Америки, но смотреть это невозможно.
Киану Ривзу тоже противопоказаны герои-любовники и мелодрамы, потому что с таким понурым выражением "Прогулка в облаках" как-то неуместна. Киану — избранный. И от этого у него одни проблемы. Он хорошо смотрится в таких вещах, как "Матрица" и "Константин", где оперируют философскими понятиями и таблетками двух цветов. Рай и Ад, черный и белый, Нео и Константин. Нет разницы, если подумать. Даже в "День, когда остановилась земля", Киану не меняет выражение лица. Оно бесстрастно и отягощено тяжелыми мыслями. А когда-то ведь Киану Ривз так беззаботно смеялся в "Приключениях Билла и Теда" и трепетал виконтом Дансени в "Опасных связях". Наверное, Киану хорошо бы смотрелся и в комедии, используя амплуа Лесли Нильсена. Серьезные вещи, произнесенные с серьезным лицом серьезным голосом, бывают смешны.
Джонни Депп — чудак. В "Что гложет Гилберта Грейпа" юный Депп был самым нормальным из всех и работал в супермаркете, хотя до этого разыгрывал болезненные пантомимы в "Бенни и Джун". Поэтому в "Гилберте Грейпе" его вчистую переиграл еще более юный Ди Каприо. Потом все образовалось лучшим образом, и Джонни создал впечатляющую галерею маргиналов, бунтарей, шляпников и шоколадных магнатов, он был Дон Жуаном, носил розовые кофточки в "Эде Вуде" и падал в обморок в "Сонной лощине". Никто не умеет лучше Деппа создать странное существо с чистой душой и бегать вихляющим стилем. Изредка Депп возвращается к Гилберту Грейпу, гложет он его, что ли. И тогда Депп играет людей, которые не на своем месте, но не могут его покинуть, ибо это их выбор. Грабитель банков Джон Дилинджер принадлежит к этой категории, и он покидает кинотеатр и этот мир. Смотреть на все это несколько уныло, сказать по правде. Это вам не человек-шхуна Джек Воробей.
Бен Барнс — легкий актер. Он легко меняет полярность и способен отыграть плюс и минус, самоотверженность и эгоистичность, скромность и разврат, что идеально слилось в образе Дориана Грея, а по отдельности встречается в его разных актерских работах. "Принц Каспиан" +, "Убить Боно" -. "Легкое поведение", как в одноименном фильме.
@темы:
Johnny Depp,
movie,
just
спасибо большое.
ну, тут много субъективного.
меня что-то пробило после Тоби Магуайра в "Кафе Донс Плам".
что же ты такой скромный, Тоби.)
интересно, как это все соотносится с реальными характерами актеров.
Я с ним видела еще Green Hornet, и мне кажется, он не столько садист, сколько просто не заморачивается, что ли.
холерический Ришелье.
сколько просто не заморачивается, что ли.
не знаю не знаю.)
Эдвард Нортон несгибаем *приступ любви* Абсолютно мой типаж мужчины. *в обмороке*
Киану Ривзу зачем ты его упомянул, зачем?? Он везде прекрасен
Ну, или сборка.
Люблю это у тебя.
Маленький, да удаленький, всегда говорила я про Эдварда Нортона. А в нем все 1.83. оказались.)
Гилберте Грейп развил косоглазие. На кого смотреть, на кого смотреть?аааааааа
Первый фильм, что я посмотрела с Ривзом: На Гребне Волны, почему-то этот образ остался со мной навека, даже Матрицы не исправила.)
Кристоф Вальц
Его же Джаред нахваливал в Сан-Франциско? Узнать, что ли поближе. Амплуа прильщает))
ну против правды не попрешь.)
Vita1923
183? Вот это да.
О, Ривз еще и в Скорости был. Но я не смотрела ни то, ни то.
Да, Джареду нравится игра Вальца. Ну ты знаешь эту заморочку Падалеки про ивелСэма и все такое.
vishles
спасибо!
показательной для Нортона мне кажется та сцена из Бойцовского клуба, где он сам себя избивает.
очень сильная сцена.
твердость в нем — это твердость скелета и принципов, она внутри.
сюда еще можно джереми айронса, вечно зачарованного
а с нортоном я люблю 25-й час, и да, там он тоже несгибаемый чувак)
В Скорости еще ведь Сандра Буллок!Но фильм не то, чтобы очень, хотя Ривз все равно прекрасен.
Вообще, если просуммировать любимых актеров Джареда, то получится довольно интересный результат.
о, поверю.
но я с Айронсом мало что видела.
знаю, что его пихают в фильмы о драконах.
он вообще хорошо в историческом жанре выглядит.
Vita1923
да. Джонни Депп и Кристоф Вальц.
да, я могу быть очень занудной))
я помню.
о кафе донс плам я тебе специально написала ПОСТ!
хорошее кино.
реальное.
жизненное.
и не ответила на вопрос почему квиров смотреть не будешь
не знаю даже, если честно.
just no, как-то так.
может, и передумаю.
я совершенно не могу осуждать занудных людей!)
сама такая.