Книги Стивена Кинга — это как классики. То он попадает камушком в нужный квадрат, то нет.
В "Игре Джеральда" Кинг не допустил промаха. Более страшного романа у него я еще не встречала.
Потому что внутренние демоны страшнее всех остальных.
Страшнее даже некрофила с плетеным коробом, в котором гремят драгоценности и кости.
В загородном доме в октябре невесть какого года женщина оказывается прикованной к кровати наручниками. У нее нет ключей, зато есть мертвый голый муж, лежащий на полу у кровати. Впрочем, мужа вскоре утаскивает голодная бродячая собака. Кричат гагары, мучает жажда. У Джесси в голове голоса. Спасут ли они ее или, наоборот, дадут ей умереть?
Помимо черного юмора и одного черного дня из прошлого Джесси, в "Игре Джералда" имеется такое неоспоримое достоинство, как психологическая и жизненная достоверность.
Еще немного, и героиня могла бы спастись, достав со стоящей рядом полки баночку крема Nivea, чтобы выскользнуть из наручников, и написать потом производителям такое письмо: "Ваша продукция действительно спасает жизнь людям".
Но появляется собака, и крем-пробник выскальзывает из рук от неожиданности.
Потому что это было бы слишком легко. Потому что цена за освобождение совсем другая.
Несоизмеримо больше.
И пусть Джесси выберется, она все равно останется в этих наручниках в доме на берегу озера где-то в штате Мэн НАВСЕГДА.
Есть то, что никогда не отпускает. Кинг знает. Тоже знает. Где бы оно ни было, оно все равно вернется. Если ты пережил что-то, то ты до сих пор там.
И еще там в начале книги цитата из Моэма. Из моего любимого рассказа "Дождь".
Для меня этот рассказ так же каноничен, как "Урожай Эми Хемпель для Чака Паланика.
"Дождь" — это сильный рассказ о слабости. Священник пытается перевоспитать проститутку, и ничего хорошего из этого, ясное дело, не получается. Это больше, чем конфликт характеров или конфликт интересов. Это сообщение о том, что ничего не изменится. Что всегда будет идти дождь, естественное явление дождь. Он смоет все. И благие намерения, и принципы, и даже кровь. Это что-то, чему нельзя сопротивляться, с чем ничего нельзя поделать. Запретите дождю идти. Запретите человеку грешить.
В "Игре Джеральда" Кинг не допустил промаха. Более страшного романа у него я еще не встречала.
Потому что внутренние демоны страшнее всех остальных.
Страшнее даже некрофила с плетеным коробом, в котором гремят драгоценности и кости.
В загородном доме в октябре невесть какого года женщина оказывается прикованной к кровати наручниками. У нее нет ключей, зато есть мертвый голый муж, лежащий на полу у кровати. Впрочем, мужа вскоре утаскивает голодная бродячая собака. Кричат гагары, мучает жажда. У Джесси в голове голоса. Спасут ли они ее или, наоборот, дадут ей умереть?
Помимо черного юмора и одного черного дня из прошлого Джесси, в "Игре Джералда" имеется такое неоспоримое достоинство, как психологическая и жизненная достоверность.
Еще немного, и героиня могла бы спастись, достав со стоящей рядом полки баночку крема Nivea, чтобы выскользнуть из наручников, и написать потом производителям такое письмо: "Ваша продукция действительно спасает жизнь людям".
Но появляется собака, и крем-пробник выскальзывает из рук от неожиданности.
Потому что это было бы слишком легко. Потому что цена за освобождение совсем другая.
Несоизмеримо больше.
И пусть Джесси выберется, она все равно останется в этих наручниках в доме на берегу озера где-то в штате Мэн НАВСЕГДА.
Есть то, что никогда не отпускает. Кинг знает. Тоже знает. Где бы оно ни было, оно все равно вернется. Если ты пережил что-то, то ты до сих пор там.
И еще там в начале книги цитата из Моэма. Из моего любимого рассказа "Дождь".
Для меня этот рассказ так же каноничен, как "Урожай Эми Хемпель для Чака Паланика.
"Дождь" — это сильный рассказ о слабости. Священник пытается перевоспитать проститутку, и ничего хорошего из этого, ясное дело, не получается. Это больше, чем конфликт характеров или конфликт интересов. Это сообщение о том, что ничего не изменится. Что всегда будет идти дождь, естественное явление дождь. Он смоет все. И благие намерения, и принципы, и даже кровь. Это что-то, чему нельзя сопротивляться, с чем ничего нельзя поделать. Запретите дождю идти. Запретите человеку грешить.