фильм будет фейловым, ибо Баз ЛурманнЯ очень люблю База Лурманна.
НО КТО ДАЛ ЕМУ СНИМАТЬ "ВЕЛИКОГО ГЭТСБИ".
Трейлер подтверждает, что режиссер делает то же, что и всегда.
ЯРКИЙ МЮЗИКЛ.
"Великий Гэтсби" Фицджеральда между тем тихая драма цвета и фактуры пудры.
Есть, конечно, такая вещь, как ПРОЧТЕНИЕ.
Но превращать камерную историю в кабаре — это не оригинальное прочтение, а недоразумение.
Я очень люблю База Лурманна, но "Великого Гэтсби" я тоже очень люблю.
Читала два раза. И перечитаю еще два раза.
Даже Майкл Уинтерботтом снял бы этот фильм пусть не с напором толкового интерпретатора, зато с точной передачей духа.
Главная проблема База Лурманна в том, что он не справляется с полутонами и плавными эмоциями, которыми насыщен неторопливый роман Фицджеральда, где наблюдатели лишь изредка переходят в категорию участников.
Его "Ромео + Джульетта" и "Мулен Руж!" взрывают воображение силой чувств и красок.
Они любят, они умирают.
Она танцует, она умирает.
Никаких компромиссов.
Никакой житейской приспособляемости.
Чистые идеалы.
По той же причине "Австралия" Лурманна, посвященная, на минуточку, перегону скота, потерпела решительный крах.
Режиссер мыслит глобально. Он масштабен. Ему и целого континента мало.
Он не терпит прозаичности. Ему нужны взрывы, погони, музыкальные номера.
"Австралия" таит в себе несколько пленительных моментов вроде распахнутого чемодана Николь Кидман, но она абсолютно безнадежна.
Потому что ЦЕЛЬЮ было снять не пастушечью "Девочку из страны Оз", а эпичное полотно.
Поэтому отстраненное повествование "Великого Гэтсби" с его расплывчатым фокусом, белыми коктейльными платьями и безжизненными телами никак не сможет найти достойное отражение у База Лурманна, который снимает лишь максимы.
В его мюзиклах жизнь клекочет и хлещет, иногда кровью из чахоточного горла.
А трагедия Фицджеральда очень спокойна и почти лишена блеска. ОНА МАТОВАЯ И РОВНАЯ. Вечеринки там будничны, как и простреленное тело, качающееся в бассейне поутру.
Так что все это очень, очень грустно.
Имея в своем распоряжении дрим-каст и отменный бюджет, Лурманн в очередной раз затеет танцы, и смотреть, кроме нарядов и жемчугов, там будет не на что.
А какой Лео Ди Каприо пропадает.
(Он ведь и вправду растворенный, как и Гэтсби.)
И Кэри Миллиган.
@темы:
books,
sad,
let's pretend happy end,
movie
Мне нравится книга
фиксирую.
и про лурмана
и про гэтсби
и про лео
меня еще удивляло, что Джаред некогда называл меланхоличного "Гэтсби" своей любимой книгой.
вот титанический "Источник" куда более его отражает.
Источник - это какой? вроде как Дженсен говорил, что ему нравится книга с этим названием. могу путать факты, пруфа не имею((((
офф: у тебя потрясный диз. очень идет, такой растопленный жемчуг
Джаред всегда меня удивляет, да.)
"Источник" Айн Рэнд. Я бы назвала эту книгу великой. Она о гениальности, посредственности и эго.
Про архитектора от бога, которому всю дорогу ставили палки в колеса, потому что он был новатором и шел против системы.
Эту книгу действительно любят и Джаред, и Дженсен.
Что хорошо говорит о Джареде и Дженсене.)
А "Гэтсби" о крахе Американской Мечты.
Эта книга не о силе, а о слабости.
этот дизайн мне сделала минусдва по моему эскизу.
она лучшая.
ты читала?
о, они безусловно такие
потрясающе. именно под тебя сделано. я думала, это ты сама.
они обсуждали между собой эту книгу.
да, я читала этой весной.
меня очень впечатлило.
я не знаю css.(