...то здесь покоится с миром обзор книги Криса Колфера "Страна историй"
В детстве я очень любила «Пеппи Длинныйчулок». Мне было очень жаль, когда история закончилась. Я попыталась продолжить ее самостоятельно. Даже написала несколько строк, где Пеппи, Томми и Анника снова были в снежном доме. Новое утро, новые приключения. Дальше этого я не зашла, потому что я не Астрид Линдгрен. Но Крис Колфер был упорен и добросовестно развил сюжетные линии любимых сказок. В детстве эскапизм был для него единственным путем пережить серьезную болезнь младшей сестры Ханны и его собственное пребывание в больнице. Поэтому своему увлечению он отдавался со всей страстью: писал для бабушки главы своей истории, рисовал карты королевств. И вышла у него не «Девушка с татуировкой дракона», какой могла бы стать чудачка Пеппи, а преступница Златовласка.
Как и Стиг Ларссон, Крис Колфер добился первых мест в престижных рейтингах. Многие считают, что только появление в списке бестселлеров The New York Times доказывает качество книги. Это не так. Зачастую у авторов просто нет денег на содержательную рекламную кампанию, а издательство не считает коммерческий потенциал их творений достаточным для того, чтобы начать промоушен. Колфер располагал не только продуманной профи рекламной стратегией, но и широкой гли-славой. Но это не делает его книгу, которой он болел 10 лет, ни лучше, ни хуже. Только популярнее.
В свой бумажный сиквел молодой актер вместил двух близнецов, пять вымышленных королевств, много иронии и ничуть не меньше дидактики. В каждой букве прослеживается двойственное отношение автора к происходящему, которое олицетворяют Алекс и Коннор Бейли.
— Это ужасно, — сказала Алекс.
— Это улетно, — сказал Коннор.
Речь при этом идет об одном и том же событии.
Эта непривычная для сказок, где все строго поделено на доброе и злое, диалектика повсеместно встречается в задуманном Колфером квесте, целью которого является Заклинание Исполнения Желаний, которое вернет две светлые головы домой. Для того, чтобы оно подействовало, необходимо собрать 8 предметов, в поисках которых дети и шныряют по королевствам, изредка попадая в плен к живописной парочке, состоящей из тролля и гоблина. Сюжет не обходится без неизбежных заимствований у известных сказочников братьев Гримм и Ганса Христиана Андерсона и некоторых провисаний.
Писатель обещает в начале, что с течением времени книги становятся лучше. Так и происходит с его историей. Начав повествование школьным(!) уроком о морали сказок, Колфер медленно ведет действие к судьбоносному погружению в волшебный мир вслед за грязными носками. С головой уйдя в архетипы сказок, он наконец сообщает действию заряд энергии. Он лишает героев фейри тейлз их статичности, в его оригинальном изложении они получают свое развитие. Джек Бобовый Стебель тоскует по любимой, Красная Шапочка вырастает эгоистичной девицей, Золушка ждет ребенка. Родословное древо Чармингов приведено любителем династий Колфером в порядок: оказывается, все принцы Чарминги — братья.
Слог незамысловат, как это принято в детских книгах, но не лишен находчивости. Чего стоит одно только ругательство Son of а witch. Порой Колфер забывает, что он пишет для нежновозрастной категории, пусть нормативно, и употребляет не менее хлесткие обращения. Философские изречения, простые по форме и неоднозначные по содержанию, обеспечивают тексту ту познавательную глубину, в которой нуждается хорошая детская книга. Мир, говорит Колфер, способен и ранить, и сделать тебя счастливым. Любой мир. В любое время. Сказочная Вселенная не исключение. Для 22-летнего Криса этот мир не менее реален, чем наш мир высоких технологий и скоростей.
«Жизнь без магии? Какая изобретательность, какой полет фантазии!» — восхищается Фрогги, коренной житель Страны Историй.
В обоих этих мирах, вот совпадение, люди считают, что рабство искоренено, хотя это не так.
Главная проблема Колфера как творца заключается в том, что избранный им метод не отвечает поставленной задаче. Его идеологическая база пока не тверда настолько, чтобы на ее основании можно было балансировать смыслами. Сказочный фундамент в этом отношении достаточно прочен, потому что каждый ориентируется в содержании классических историй, но в процессе интеграции с современностью Колфер вступает в неразрешимое противоречие со своими собственными консервативными утверждениями. Боливар постмодернизма не выдерживает двоих седоков, которых взгромождает на него автор. Второстепенная проблема — некоторые сцены затянуты, потому что Крис Колфер задался целью написать БОЛЬШУЮ КНИГУ.
Однако беглое мышление, хороший темп, свежесть взглядов и логичность изложения дают ясно понять, что давно лелеемая Крисом затея написать книгу была не безнадежна. Хотя претендующий писатель должен был знать, что главное в путешествиях — это иметь не только карту, но и компас. Его герои, пребывающие в вечном пути, совершенно не беспокоятся о воде. Даже когда бегут несколько часов подряд.
А иные персонажи наделены чрезвычайно удобной для автора проницательностью — так, начальник дворцовой охраны почему-то знал, что два ребенка, закутанные по-праздничному в одеяла, хотят выкрасть хрустальный башмачок Золушки, который он вообще-то призван оберегать, а не подкидывать в чужие сумки даже знакомым детям. Помимо этого, в повествовании четко видны моменты, когда герои вводятся автором с совершенно утилитарной целью — например, уже упомянутый Фрогги поначалу призван снабдить детей провизией и информацией, необходимой для начала их путешествия. Так делал Льюис, но зачем так делает Колфер?
Педагогические экзерсисы рассказчика порой авантюрны в той же степени, что и изображаемые им приключения. Они сочетают в себе традиционные семейные ценности и новый подход, нуждающийся в дополнительных оценках. Писатель приписывает Злой Королеве печальную историю, реабилитирующую ее злодейства. Корни зла он объясняет средой и испытаниями, а не природными склонностями. Что весьма спорно, как и мифология автора в целом.
Зыбкость этих построений, впрочем, может заключать в себе загадочную красоту. Меняла, один из героев Колфера, говорит, что прелесть загадки как раз в том, что ты не знаешь, чем ответ может оказаться на самом деле.
«Страна историй», допустим, оказалась вполне пригодной сказкой, содержащей наивность детства, скепсис юношества, мудрость старости и кусочек прекрасной души Криса Колфера.
![](http://s59.radikal.ru/i164/1209/dd/9222694abe85.jpg)
Как и Стиг Ларссон, Крис Колфер добился первых мест в престижных рейтингах. Многие считают, что только появление в списке бестселлеров The New York Times доказывает качество книги. Это не так. Зачастую у авторов просто нет денег на содержательную рекламную кампанию, а издательство не считает коммерческий потенциал их творений достаточным для того, чтобы начать промоушен. Колфер располагал не только продуманной профи рекламной стратегией, но и широкой гли-славой. Но это не делает его книгу, которой он болел 10 лет, ни лучше, ни хуже. Только популярнее.
В свой бумажный сиквел молодой актер вместил двух близнецов, пять вымышленных королевств, много иронии и ничуть не меньше дидактики. В каждой букве прослеживается двойственное отношение автора к происходящему, которое олицетворяют Алекс и Коннор Бейли.
— Это ужасно, — сказала Алекс.
— Это улетно, — сказал Коннор.
Речь при этом идет об одном и том же событии.
Эта непривычная для сказок, где все строго поделено на доброе и злое, диалектика повсеместно встречается в задуманном Колфером квесте, целью которого является Заклинание Исполнения Желаний, которое вернет две светлые головы домой. Для того, чтобы оно подействовало, необходимо собрать 8 предметов, в поисках которых дети и шныряют по королевствам, изредка попадая в плен к живописной парочке, состоящей из тролля и гоблина. Сюжет не обходится без неизбежных заимствований у известных сказочников братьев Гримм и Ганса Христиана Андерсона и некоторых провисаний.
Писатель обещает в начале, что с течением времени книги становятся лучше. Так и происходит с его историей. Начав повествование школьным(!) уроком о морали сказок, Колфер медленно ведет действие к судьбоносному погружению в волшебный мир вслед за грязными носками. С головой уйдя в архетипы сказок, он наконец сообщает действию заряд энергии. Он лишает героев фейри тейлз их статичности, в его оригинальном изложении они получают свое развитие. Джек Бобовый Стебель тоскует по любимой, Красная Шапочка вырастает эгоистичной девицей, Золушка ждет ребенка. Родословное древо Чармингов приведено любителем династий Колфером в порядок: оказывается, все принцы Чарминги — братья.
Слог незамысловат, как это принято в детских книгах, но не лишен находчивости. Чего стоит одно только ругательство Son of а witch. Порой Колфер забывает, что он пишет для нежновозрастной категории, пусть нормативно, и употребляет не менее хлесткие обращения. Философские изречения, простые по форме и неоднозначные по содержанию, обеспечивают тексту ту познавательную глубину, в которой нуждается хорошая детская книга. Мир, говорит Колфер, способен и ранить, и сделать тебя счастливым. Любой мир. В любое время. Сказочная Вселенная не исключение. Для 22-летнего Криса этот мир не менее реален, чем наш мир высоких технологий и скоростей.
«Жизнь без магии? Какая изобретательность, какой полет фантазии!» — восхищается Фрогги, коренной житель Страны Историй.
В обоих этих мирах, вот совпадение, люди считают, что рабство искоренено, хотя это не так.
Главная проблема Колфера как творца заключается в том, что избранный им метод не отвечает поставленной задаче. Его идеологическая база пока не тверда настолько, чтобы на ее основании можно было балансировать смыслами. Сказочный фундамент в этом отношении достаточно прочен, потому что каждый ориентируется в содержании классических историй, но в процессе интеграции с современностью Колфер вступает в неразрешимое противоречие со своими собственными консервативными утверждениями. Боливар постмодернизма не выдерживает двоих седоков, которых взгромождает на него автор. Второстепенная проблема — некоторые сцены затянуты, потому что Крис Колфер задался целью написать БОЛЬШУЮ КНИГУ.
Однако беглое мышление, хороший темп, свежесть взглядов и логичность изложения дают ясно понять, что давно лелеемая Крисом затея написать книгу была не безнадежна. Хотя претендующий писатель должен был знать, что главное в путешествиях — это иметь не только карту, но и компас. Его герои, пребывающие в вечном пути, совершенно не беспокоятся о воде. Даже когда бегут несколько часов подряд.
А иные персонажи наделены чрезвычайно удобной для автора проницательностью — так, начальник дворцовой охраны почему-то знал, что два ребенка, закутанные по-праздничному в одеяла, хотят выкрасть хрустальный башмачок Золушки, который он вообще-то призван оберегать, а не подкидывать в чужие сумки даже знакомым детям. Помимо этого, в повествовании четко видны моменты, когда герои вводятся автором с совершенно утилитарной целью — например, уже упомянутый Фрогги поначалу призван снабдить детей провизией и информацией, необходимой для начала их путешествия. Так делал Льюис, но зачем так делает Колфер?
Педагогические экзерсисы рассказчика порой авантюрны в той же степени, что и изображаемые им приключения. Они сочетают в себе традиционные семейные ценности и новый подход, нуждающийся в дополнительных оценках. Писатель приписывает Злой Королеве печальную историю, реабилитирующую ее злодейства. Корни зла он объясняет средой и испытаниями, а не природными склонностями. Что весьма спорно, как и мифология автора в целом.
Зыбкость этих построений, впрочем, может заключать в себе загадочную красоту. Меняла, один из героев Колфера, говорит, что прелесть загадки как раз в том, что ты не знаешь, чем ответ может оказаться на самом деле.
«Страна историй», допустим, оказалась вполне пригодной сказкой, содержащей наивность детства, скепсис юношества, мудрость старости и кусочек прекрасной души Криса Колфера.
@темы: Chris Colfer, voices in my head
Колфер медленно ведет действие к судьбоносному погружению в волшебный мир вслед за грязными носками
суровая бытовуха
Чего стоит одно только ругательство Son of а witch.
это отсылка к другому произведению.
употребляет не менее хлесткие обращения
lingvo переводило их не иначе как шлюха/шалава может в оригинале они звучали мягче?(
изредка попадая в плен к живописной парочке, состоящей из тролля и гоблина.
эти моменты здорово помогали переваривать признания в любви и т.п.
да, к сожалению это неотъемлемая часть сказок - так что пришлось терпеть
Писатель приписывает Злой Королеве печальную историю, реабилитирующую ее злодейства. Корни зла он объясняет средой и испытаниями, а не природными склонностями.
мнение о том, что эта история ее реабилитировала я с КК не разделяю, нам просто стали известны причины ее поступков.
словоблудие, конечно, но реплика королевы понравилась: What makes you not evil?))
а в целом, за мелкими исключениями согласна с оценкой как минусов так и плюсов книги - для дебюта неплохо, хотя сценарии ему должно быть ближе, имхо.
шлюха.
дважды шлюха.
а Баттербой знаешь кто?
мне сказали.
сладкий юный гей.
развратный, конечно.
ну что же ты, Крис.)
эти моменты здорово помогали переваривать признания в любви и т.п.
"хорошо, что между ними решетка!"
мнение о том, что эта история ее реабилитировала я с КК не разделяю, нам просто стали известны причины ее поступков.
Королеве пришлось умереть, однако она была прощена.
Позиция КК в том, что злодеи на самом деле являются жертвами.
Не то чтобы инновация от Мулинекс.
да, сценарии...
у него всегда меткие реплики.
сладкий юный гей.
"хорошо, что между ними решетка!"
Коннор полностью выражал мое отношение к разврату на страницах книги)
Позиция КК в том, что злодеи на самом деле являются жертвами.
согласна лишь отчасти ибо это замкнутый круг - почему тогда, волшебница которую отправила на тот свет мне кстати понравилась истинная причина ее смерти Злая Королева была такой злой?
как Колфер может писать такое в детских книжках!
злодей!)
может, эти слова имеют и более мягкие смыслы.
но все равно.
зришь в корень.
я тоже задавалась вопросом о виновнице торжества.
той самой злой волшебнице.
что у нее-то случилось, неужели ей не разрешили когда-то завести котенка.)
судя по тому, что написал о ней Колфер, то она как раз was born miserable.
всепоглощающий эгоизм, жажда власти.
связь между ней и Ивли проработана тяп-ляп.
зачем она ей была нужна и так далее.
так и было поэтому она решила завести Ивли
у него в книге интересные идеи и повороты сюжета соседствуют с плохо продуманными или без должного обоснуя.
имя автора дает конечно о себе знать ибо я предвзято продолжаю считать, что плюсов в TLOS больше))
да
я считаю, что это хорошая книга.
потому что от нее реально получаешь удовольствие.