Автор: Jana_J
Рейтинг: G
Действующие лица: Сэм, Дин
Жанр: драббл
Дисклеймер: Крипке

Сидела я как-то вечером, читала потихоньку слэш-фики с Перекрестка, лампа даже не гудела, и что-то так грустно вдруг сделалось и захотелось что-то написать. Острый приступ тоски и графомании. Открыла я любимый Word 2007 и начала с единственной фразы, сидящей в голове "Никогда не знаешь, почему это происходит". Потому что действительно не знаешь, что за фигня вообще творится в мире. И вот так за полчаса у меня уже была целая история. Экспромтом. Дин, говорят, вышел неканоничным, но как уже было сказано, "никогда не знаешь", почему твоего Дина считают неканоничным.))



Никогда не знаешь, почему это происходит. Почему день кажется горьким на изломе ночи, когда ты убиваешь очередного монстра и что-то в своей душе. Что-то внутри тебя содрогается и будто отворачивается, не в силах смотреть на останки зла, которые мертвы и в то же время живы, пока ты их помнишь. Пока твоя память хранит распахнутые страхом глаза очередной жертвы, в которых не отражается ничего, кроме смерти.

Смерть — это пустота. И она залезает и в твои глаза. Ты не смог спасти жертву очередного призрака/вампира/оборотня, и эта потеря стала и твоей жертвой тоже.

Что-то внутри тебя не хочет глядеть на убитое зло, но что-то заставляет тебя смотреть. Чернота с каждым разом становится все больше, и ты не в силах более отыскать в ней другие цвета, которые выцветают, как небо и дневной свет.

Когда–нибудь фары Импалы погаснут, и она на полном ходу врежется в обрыв безысходности. И падение будет мягким, как сны о снах… Сон, в котором ты не просыпаешься. И твоя изломанная, как кости после столкновения с землею, душа успокоена.

Сэм Винчестер съеден тьмой настолько, что от него остается только шрам. Шрам в сердце его брата, который ноет, когда Дин просыпается утром, и горит, когда он ломает шею и планы очередному исчадию ада.

Дин Винчестер делает ту работу, которую не мог делать его брат. И утирая со лба кровь, он знает, что она никогда не окажется на его губах… Ибо чернота не в силах пробиться туда, где жжется шрам одной автомобильной катастрофы длиною в смерть.



@темы: sad, fiction, drabble, WB

Комментарии
14.01.2010 в 05:49

Кьют || there's a reason I don't date crew, Commander. (c)
Jana_J
Сэм Винчестер съеден тьмой настолько, что от него остается только шрам. Шрам в сердце его брата, который ноет, когда Дин просыпается утром, и горит, когда он ломает шею и планы очередному исчадию ада.
:hlop:
14.01.2010 в 09:36

cutepoison47
о, ты продолжаешь читать мои скромные творения... Приятно.

Спасибо за этот краткий, но весьма аплодисментный отзыв.
14.01.2010 в 09:46

Кьют || there's a reason I don't date crew, Commander. (c)
Jana_J
да, продолжаю знакомство потихоньку. завораживает)
14.01.2010 в 09:56

cutepoison47
завораживает
О! Автору приятно.
14.01.2010 в 09:59

Кьют || there's a reason I don't date crew, Commander. (c)
Jana_J
автор заслужил)
24.02.2010 в 23:49

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
нет, Дин как раз очень каноничный. Дин, который всегда продолжит делать свое дело, никогда не свернет с пути и никогда не пойдет по ложному - даже тогда, когда от него самого уже останется одна оболочка...
боже, ты скоро начнешь бить меня каждый раз, когда я буду говорить, как же я люблю твой язык, но, черт возьми - люблю!
27.02.2010 в 10:01

Имя розы
ого! есть ли еще мои вещи, до которых ты не добралась???)

Дин как раз очень каноничный. Дин, который всегда продолжит делать свое дело, никогда не свернет с пути и никогда не пойдет по ложному - даже тогда, когда от него самого уже останется одна оболочка...
Да. Но, может быть, здесь действительно не хватает некой мягкой духовности Дина... Похоже, я автоматически связала ее с Сэмом, и когда Сэм умер, то Дин становится жестче... Вот в этом, наверное, и не канон. Потому что люди делятся на тем, кого несчастье озлобляет, и на тех, кого оно просветляет. Дин из вторых.
27.02.2010 в 14:16

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Jana_J
нет, все уже дочитала) остались только обзоры, их пока не дочитала...
не знаю. а мне не кажется, что Дина осветляет... по крайней мере, такое страдание. по крайней мере, если судить по Дину-2014, потери Сэма он пережить все равно не может. даже в 2010, когда он уже охладел. что уж тут говорить о более раннем периоде... в Дине есть стержень, да, он может быть светлым - просто на зло, но, мне кажется, во многом его стержень, его мораль проявились как раз благодаря Сэму. если Сэма нет совсем, мягкость из него как раз уходит. у него не остается того, за что действительно стоило бы сражаться - нужно и стоит ведь разные вещи... так что мне поэтому кажется, что все правильно.
31.03.2011 в 14:59

мы уйдем из зоопарка
Ибо чернота не в силах пробиться туда, где жжется шрам одной автомобильной катастрофы длиною в смерть.
это очень сильно.
Дин, который помнит, и только смерть принесет забвение, когда фары Импалы погаснут. Или не принесет.
И вот это торкнуло: И утирая со лба кровь, он знает, что она никогда не окажется на его губах…
И про черноту, которой нет места внутри, хотя она повсюду снаружи. Это очень сложно - не дать почернеть себе, если вокруг - только чернота и все.
Этот фик прямо физически ощущается. Красный и черный. А белый - цвет смерти, которая здесь кажется единственным спасением.
31.03.2011 в 15:07

melmari
вот в этом драббле я уже не уверена насчет пафоса.))
Тут Дин, который делает правильные вещи... И у меня какое-то странное предчувствие, или послевкусие, что правильные вещи тоже губят. Их очень трудно и тяжело делать.

Ты так это все прочувствовала, что я даже могу ничего не объяснять.

Этот фик прямо физически ощущается. Красный и черный. А белый - цвет смерти, которая здесь кажется единственным спасением.
Эти три цвета — мои любимые. Однажды сказали, что у меня фики визуально черно-белые, это именно то, чего я хотела.
31.03.2011 в 15:28

мы уйдем из зоопарка
Jana_J пафос не всегда плох, а иногда и неимоверно крут, просто его надо уметь грамотно подать - ты умеешь.
я бы даже сказала, что без трагичного пафоса и сериал-то не состоялся бы)
правильные вещи тоже губят. Их очень трудно и тяжело делать.
вот это - квинтэссенция для меня Дина в целом. И самого сериала.
Именно поэтому все так хреново и жестко, но именно за это я его (Дина, да и сам сериал) люблю.
фики визуально черно-белые
а ведь правдо, есть такое ощущение.
31.03.2011 в 15:55

melmari
да, я понимаю, что пафос — это не помпезность, это возвышенные чувства, но меня саму мутит от этого, мне хотелось бы писать просто, но ирония в том, что именно пафос мне удается лучше всего. Печально.

вот это - квинтэссенция для меня Дина в целом. И самого сериала.
даже если ты все делаешь верно, ты проиграешь. До сих пор раздаются споры, правильно ли сделал Дин, вернув Сэма их мертвых в 2.21. Ведь мертвое должно оставаться таковым. Я думаю, он сделал верно, пусть даже это была ошибка. Он знал, на что идет и что отдает взамен.
Ошибка еще не означает, что неверно. Потому что там не было верного пути. Ни одного на том перекрестке. Дин не уберег Сэма и не смог бы жить с этим.
В Аду Дина сломали, как первую печаль. Он был праведником, но и после падения он остался таковым. Однако разве это его спасло? Ему дали в финале 5 сезоне спокойную, семейную, счастливую жизнь. Но отняли самое дорогое — Сэма.

СПН действительно очень сложный и неоднозначный сериал, и больно видеть, в какую несуразицу он превратился в 6 сезоне.

а ведь правдо, есть такое ощущение.
*тихо ликует*))
31.03.2011 в 16:26

мы уйдем из зоопарка
Jana_J именно пафос мне удается лучше всего. Печально.
по крайней мере, у тебя есть то, что тебе удается, а это уже немало)
а меня вообще всегда удивляли разговоры про то, что возвращение Сэма было ошибкой. Просто потому, что дальше бы ничего не развивалось. Финита ля комедия. Там не могло быть иного выбора, имхо.
Дин поступает правильно не с точки зрения общепринятой морали, а с точки зрения единственно верной "его" морали. То, что неправильно для большинства, для него не подлежит сомнению в правильности. Как бы объяснить... в системе ценностей мира, в котором он сформировался, превалирует жизнь других людей. Сэма, в первую очередь. И обвинять его в этом, на мой взгляд, кощунственно. Можно сказать, что это ошибка, но нельзя сказать, что он поступил неправильно и плохо - этот выбор от него не зависел. Как безусловный рефлекс.

СПН действительно очень сложный и неоднозначный сериал, и больно видеть, в какую несуразицу он превратился в 6 сезоне.
да, как-то не так и не то. Удручает.
31.03.2011 в 16:40

melmari
по крайней мере, у тебя есть то, что тебе удается, а это уже немало)
никогда не думала об этом с такой точки зрения, но ты права. Надо ценить то, что имеешь.

в системе ценностей мира, в котором он сформировался, превалирует жизнь других людей. Сэма, в первую очередь. И обвинять его в этом, на мой взгляд, кощунственно.
да, именно так. И это на самом деле прекрасно и благородно — пожертвовать свою жизнь тому, кого любишь. Говорят: "Люблю больше жизни". Однако это лишь слова, но только не для Дина. Я не знаю, чего там было больше — любви или вины, может, даже чувства вины, но это все равно прекрасно.
31.03.2011 в 16:56

мы уйдем из зоопарка
Jana_J да, именно так. И это на самом деле прекрасно и благородно — пожертвовать свою жизнь тому, кого любишь. Говорят: "Люблю больше жизни". Однако это лишь слова, но только не для Дина. Я не знаю, чего там было больше — любви или вины, может, даже чувства вины, но это все равно прекрасно.
ох, я рада пониманию)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии