Следите за обновлениями
5.01 Simpathy For The Devil / Симпатия к дьяволу
5.01 Simpathy For The Devil / Симпатия к дьяволу
Согласие. Согласись на то, что тебе предлагают. Разреши проникнуть в твое тело и в твой разум, позволь себе забыться в цепких объятиях чужой воли. Стань сосудом для ангела, будь он Люфицер или Михаил. Не ищи свет или тьму в себе, они прольются тебе в горло извне, но только если ты дашь свое согласие, призвав себе в помощь собственные свет и тьму. Иначе твои искусители бессильны. Скажи «да» на предложение перестать быть собой. Если ты скажешь «нет», мир спасется или рухнет в тартарары. Вот только какой мир — внешний или внутренний? Мир, в котором дети взлетают в голубое небо на качелях или тот мир, где детская кроватка с голубым плюшевым медвежонком на аккуратно сложенном покрывале давно пустует? «Нет», — отрезал Дин, ибо «да» убьет всех нас. «Да» — согласился Ник, ибо он уже убит горем.
Белый свет до краев твоего зрения и твоего времени ослепляет. Рядом с тобой лишь ощущение брата и чего-то инородного, ангельски вопиющего ультразвуком. А потом — самолет и нехватка дыхания, когда под Ильчестером, над которым вы с Дином пролетаете, взрывается столб света от высвобожденного Люцифера.
…Молчание. Дин ведет машину и терзает радиостанции, в то время как ты терзаешься его молчанием. Он закрылся так, что ты можешь года царапать его захлопнутую у тебя перед носом дверь, и так и не пробиться в его бункер. Ты напрасно ловишь его взгляд. Надо найти Каса, говорит он. В доме у Чака вам удается отыскать лишь отдельно взятые части дружественного ангела, например, окровавленный зуб, который пророк извлекает из своих волос после того, как огрел тебя сгоряча вантузом.
Сюрприз: ты был демоном, когда убивал Лилит. От этого тебе делается неловко, ведь ты помнишь о том мгновении только сотрясения восторга и силы. Но тут прилетают ангелы, которым в очередной раз нужен Дин и, разумеется, не упускают случая тебя подколоть. Брат их выпроваживает, и ты вздыхаешь с облегчением, потому что знаешь: они хотят вас разлучить, забрать его. И вообще они уроды.
Дин все еще ведет тебя. В очередном номере мотеля ты в очередной раз склонился над книжкой, а Дин щелкает пультом, переключая новости, как ранее радиостанции, и негромко ругается. Он не хочет с тобой говорить. Ты пытался, но он не хочет. Он не согласен с тобой. И ты соглашаешься с ним, потому что тоже не согласен с собой. Какая важная, оказывается, штука — согласие с собой. После того, как некто в самолете очистил твои вены от наркотика Руби и ей подобных, ты чувствуешь себя опустошенным и виноватым. Зачем ты согласился тогда с Руби, зачем? Ты думал об этом, спускаясь вниз по лестнице к мотелю и оглядываясь на примостившуюся там парочку. У тебя в карманах ведьмовские мешочки, которые тебя научила делать она, Руби. И теперь Дин не хочет слушать твои оправдания, которые ты пытаешься в себе нащупать, но находишь лишь вопросительную пустоту.
И эта фанатка, Бекки, взялась еще откуда-то на твою голову. Ты поворачиваешься в сторону Дина, когда она с идиотским вожделением кладет ладонь тебе на грудь. Дин смотрит, как эта ладонь покоится на твоей темно-голубой рубашке, которую ты не сменил еще с драки в свадебном номере, и его лицо ничего не выражает. Ровным счетом ничего: ни насмешки, ни раздражения, ни (зачеркнуто цензурой). Твое сердце твердеет от напряжения, и ты деликатно просишь Бекки прекратить пальпацию своей грудной клетки. У нее послание от Чака, какой-то бред про холмы и адских псов в количестве 42 штук.
Приходит Бобби, и ты, чувствуя себя как на театральной сцене — книги на столе, две ступеньки вниз, поворот от зрителя — признаешься, ибо не можешь больше молчать, что именно ты устроил Апокалипсис. Реакция Бобби убийственна. Телефонную книгу придется почистить, ибо Бобби не хочет иметь с тобой больше дел после окончания этой заварухи. Ты не сопротивляешься: заслужил, только вздрагиваешь, как от удара. И уходишь.
А где-то в это время пустой дом Ника в штате Делавар, где больше нет его жены и ребенка, посещает странная, загадочная сила, именующая себя Люцифером. Ужас сжимается внутри Ника, но он согласится на предложение падшего ангела, потому что Люцифер обещает справедливость взамен попранной любви.
Ты возвращаешься, не ожидая встретиться в номере мотеля с Мэг. Ты узнаешь ее моментально. В демонах ты разбираешься, в этом тебе не откажешь. И она тоже не упустит случая поиздеваться над тобой по поводу твоих изгоняющих сил. А Бобби все это время был одержим демоном, и Мэг велит ему убить Дина. Только не это. Но Бобби справляется: всаживает нож в себя, а не в брата. Мэг тут же линяет, а вы с Дином везете его в больницу. Твоя растерянность и желание остаться при раненом проглатываются решимостью Дина забрать меч Михаила со склада отца, местоположение которого и пытался передать вам Чак через Бекки. Дин прав. Теперь ты можешь подумать без уверток, что он прав не только в этом: не стоит ждать, пока меч заберут демоны, но прав и во всем остальном.
На складе вас поджидают ангелы, потому что им нужно согласие Дина стать мечом, орудием, сосудом архангела Михаила. И они знают, как сделать больно Дину. Они делают больно тебе. И ты, валясь с ног от резкой боли в них, слышишь его «нет» в ответ. Это удивительное «нет» на предложение вылечить Бобби и на насланный в одно мгновение на Дина рак четвертой степени. И тогда Захария вновь принимается за тебя, будто не веря, что старый проверенный вариант может не сработать. Задыхаясь от нехватки воздуха в одном легком, ты сдавленным сознанием улавливаешь лишь, что он может пожертвовать тобой. Так надо. Непонятно каким чудом воскресший Кас вас спасает, и ты испытываешь надежду, когда думаешь, кто может за этим стоять. Кастиэл ставит на ваши ребра печать Еноха, и теперь ангелы вас не найдут. Куда эффективнее мешочков.
И снова в больнице. Дин разражается оптимистичной тирадой, и ты понимающе усмехаешься Бобби: это же неугомонный Дин, ты его знаешь. Уже на выходе Бобби прощает тебя, и крошечная улыбка уголком рта сменяется на твоем лице широкой. И ты вздыхаешь в очередной раз за этот день. На этот раз свободно. Запас вздохов, как у кума Тыквы из «Чиполлино», у тебя нынче неистощим.
Кольт мог бы помочь с Люцифером, предлагаешь ты Дину как в старые добрые времена. Но вы оба уже не такие, как в старые добрые времена. Бравада Дина перед Бобби слезает у тебя на глазах с его глаз и его голоса, и в темноте парковки ты видишь Дина настоящего, не верящего ни во что. Ни в спасение мира своими руками, ни в Санта-Клауса, ни даже в тебя. Это страшный, резкий и все же твой Дин. Ты вызвал его осторожно на откровенность и получил ее сполна. И с сожалением ты выслушиваешь, какую боль ему причинил, выбрав тогда Руби, а не его, родного брата. Прости, Дин. Но Дин не может. И твое лицо застывает, всматриваясь в его дышащие разочарованием, усталостью и решительными сомнениями знакомые черты. Ты понимаешь, что был жесток со своим братом, и теперь эта жестокость бумерангом бьет тебя под дых. «Что я могу сделать?» — покорно спрашиваешь ты, готовый на все, чтобы загладить вину, готовый вцепиться во что угодно, лишь бы не потерять последнее, что у него осталось. Брат. Больше нет ни гордости, ни уверенности, ни силы. Есть лишь Дин, и он его теряет. «Ничего», — говорит брат, и пустота разверзлась у тебя под ногами. Такая, что ты не можешь сделать ни шагу, чтобы не упасть в нее. И поэтому просто смотришь, как Дин уходит к Импале. На полпути он останавливается, и ты с облегчением думаешь, что еще не все потеряно. Но Дин продолжает свой путь, а тебя ждет свой. В зыбучие пески пустоты и раскаяния.
Надежный дом доверия, который разрушил Сэм, надо восстанавливать заново. И строить его на согласии. Не только с собой, но и с другими. С теми, кто тебя любит, а не использует.
5.03 Free to Be You and Me / Можно быть тобой и мной
5.03 Free to Be You and Me / Можно быть тобой и мной
Эпическая мощь, веселье на краю пропасти и противостояние стихии сделали серию 5.03 шедевром, обертоны которого пронизаны ницшеанскими и провиденциальными созвучиями.
Дин и Сэм разделились. Сэм режет лимоны где-то в оклахомском баре, Дин — очередную нечисть. Сок брызжет одинаково густо. Мыльной пеной братья вытирают поверхность стойки и поверхность Импалы, политой щедро кровью, соответственно.
Война и мир в элегических тонах поддергиваются гримасой разлуки. Дин нет-нет да и опустит глаза вниз, а потом кинет привычный взгляд на ныне пустое пассажирское сиденье Импалы. Добравшись до имени брата в своей телефонной книге, Сэм после секундного колебания наберет Бобби и как бы между прочим спросит, не звонил ли Дин, быстрым, чтобы не сорваться, голосом.
Сэм сжигает свои фальшивые удостоверения, но если бы он мог так же просто сжечь все, что было… Ему видится Джесс, ему не убежать от самого себя. Официантка в баре улыбается новому работнику с завидным интересом. Дин с только ему особым выражением оглядывается и споро затаскивает длинный нож в взятый напрокат костюм.
Кастиэл ввергает Дина в следующую авантюру: найти ангела Рафаэля и потолковать с ним насчет божественных координат. Дину приходится преподать Каса азы охотничьего мастерства, как он их понимает. Нельзя сказать, что Кас легко обучается. Удостоверение агента ФБР он держит вверх тормашками, а девушки по вызову так и вовсе убегают от ангельских речей с возмущенными воплями. Что приводит Дина в бесстыдный восторг. Давно он так не веселился, как при виде Касса, смущенно поглаживающего воротник при упоминании женщин или пьющего испуганно пиво. И никто не может унять диново расхристанное — руки в колени и улыбка до ушей — веселье укоризненным взглядом темнеющих до изумруда глаз. Глаз Сэма, без которого сейчас дышать так легко, будто вдыхать грозовой озон.
…Гроза трепещет за окнами, грозя сокрушить очередное хлипкое заброшенное сооружение, ныне вмещающее в себя 2 ангелов, Кастиэля и Рафаэля, одного человека и один ящик пива на полу. Последние два — собственность Дина. Наконец-то он принадлежит самому себе. Рафаэль в теле молодого афроамериканца сверкает жидкими янтарными глазами в кольце огня. Темная стихия снаружи рвется внутрь порывами злости, дождя и ветра. «Бог мертв», — выплевывает Рафаэль.
Холодная дождевая вода наконец преодолевает преграду и стекает отрезвляющей пощечиной по лицам человека и ангела. Но позже, презрев ангельскую тепепортацию, Дин скажет Касу в Импале, что чувствует сердцем, что бог все же есть где-то.
А Сэм в это время ищет покой, но покой обходит его стороной. Новости по телевизору, охотники, присланные Бобби. И вина, вина, вина — три дротика в мишень сердца. Ты запустил апокалипсис. Ты урод. Ты не изменишься. Смятые простыни бессонной боли. Та девушка улыбается тебе просто потому, что не знает, кто ты. Мафиози с высшим образованием — вот все, что она может предположить. У нее светлые кудри, как у Джессики, и ты неожиданно для себя рассказываешь ей, что у тебя было семейное дело с братом (слово звучит зажимом), а потом пострадало много людей. Очень много. Покой бежит Сэма.
Охотники вваливаются снова, прямо с демонического рейда. Им нужна правда, и они получают ее из твердых губ Сэма. И зачем-то, месть ли или что-то еще, этому охотнику нужно влить в Сэма вновь демоническую кровь, заботливо припасенную в пробирке. Ради этой цели они готовы убить даже официантку Линдси с ее светлыми кудрями. Им удается влить кровь в сопротивляющийся рот Винчестера-младшего, но он ее выплевывает. Он будет бороться. И как тогда Джейка, он отпускает этого ублюдка. «Вон!» Отпускает под глазами Венди, и чужая кровь горит знаком отверженного на его щеке. Обстоятельства против него.
Сможет ли он сам вершить свою судьбу, когда он предназначен в сосуды самому Люциферу? Слезы бессилия скатываются из глаз Сэма. Неужели все напрасно? Не уйти, не скрыться, не покончить с собой. Единственное, что можно сделать — сказать «нет», и тогда Джесс-Люцифер покинет ненадолго его комнату, но не жизнь. Кто тебе сказал, что это была твоя жизнь, Сэм? Она не твоя… Зато ты можешь распоряжаться даже если не жизнью, то собой. Ты принадлежишь сам себе, и только заручившись твоей душой, Люцифер может проникнуть в твое тело. Ты в эпицентре бури, которая сминает предназначением с ног, и буря смятения бушует в тебе.
5.04 The End / Конец
5.04 The End / Конец
В 2014 г. произойдут невероятные вещи. Крипке закончит снимать «Сверхъестественное». Джаред Падалеки получит Оскар за роль Дьявола. Дженсен Эклз не получит Оскар за роль Дьявола. Как всегда, ему швырнут лишь «Эмми» за лучшее исполнение шизофрении (после Джонни Деппа в «Пиратах Карибского моря-3»).
В 2014 г. дефицитом станут туалетная бумага, бритвенные принадлежности и моральные ценности. Нет, это не застой, как при Брежневе. Это Кроатон, доказывающий, что ангелы могут создавать не только офисные застенки, но и зомби-муви. Забудьте о Милле Йовович из «Обители Зла», Дин-2014 уже пристрелил ее как опасную конкурентку. Забудьте о трансферинге реальности, перемещениях во времени и в подсознании. Забудьте об уроках и семейных встречах. Плесните колдовства (вина, кока-колы, воды из-под крана) на дно бокала и внимайте речам Люцифера. Сегодня у него бенефис. Но сначала в гостях у негоцианта следующие личности…
1. Дин Винчестер собственной персоной под занавес. Ох и помотало его за кулисами. Такого насмотрелся-наслушался, что пятки до сих пор горят от бега, душа вздыхает по развороченной Импале, а глазам тошно от лицезрения самого себя в кривом зеркале.
2. Кас. Просто Кас. Заправившись амфетаминами, сей работник сцены быстренько устанавливает еще одно кривое зеркало на самого себя и воооот того парня с зелеными глазами. Характер у него не ангельский, но сносный. Женщины по крайней мере не жалуются. Люцифер после завершения шоу отвел Каса в сторонку и объяснил, что класть ноги на стол — это плохие манеры. Кас поскреб щетину и расслабленно ответил: «Ну так это Дин меня научил. Парень с зелеными глазами».
3. Дин Винчестер собственной персоной. Ой, да это же кривое зеркало…. Извиняемся.
4. Чак. А ну пошел со сцены, пошел! Кто дал ему оружие, то есть метлу, в руки? Его дело писать Люциферу бенефис, между прочим, а не подметать. Выдайте ему гонорар туалетной бумагой, и не забудьте зубную пасту и талон на картридж.
5. Сэм не пришел, у него были дела: умереть в Детройте.
6. Сэм пришел, принес эстрадный костюм, белые брюки, вот спасибо Остапу Бендеру за помощь, и прочий грим (Глаза невинные — 2 штуки. Нос очаровательный — 1 штука. Улыбка обворожительная — 1 штука, возможны конфигурации. Брови вскидывающиеся — 2 штуки).
Пора выходить, организаторы концерта рукоплещут и бросают на сцену алые розы. Черт — да что это я все о себе и о себе? — кто понаставил тут кривых зеркал?
Люцифер, хрустнув ослепительно белым ботинком по зеркалу, выходит на сцену и одобрительно обводит взглядом декорации урбанистической разрухи, оставшиеся от сериала «Макс — ангел тьмы» (а что, кризис, надо экономить. Белый костюм и тот придется стирать вручную, вместо того чтобы царски сдать в химчистку). И начинает свой вечный монолог про то, как Бог его кинул. Публика рыдает. Особенно чувствительные, как Дин, матерятся на маэстро от снизошедшего на них катарсиса. Аншлаг. «Кривое зеркало» отдыхает. Занавес.
5.05 I Believe the Children Are Our Future / Я верю: дети - наше будущее
5.05 I Believe the Children Are Our Future / Я верю: дети - наше будущее
Дети скептичны. Дети доверчивы. Девочка с чудными глазами босиком пробирается в спальню папы, чтобы оставить там свой выпавший зуб. Она не хочет, чтобы за ней ночью пришла какая-то страшная Зубная Фея. Дети боятся непонятных чудовищ. Дети верят, что вырастут сильными, чтобы бороться затем с чудовищами, будь то вампир или квартальный отчет. А сейчас они хотят махнуть в Австралию или поразить симпатичную няню. Но что, если они должны быть сильными уже сейчас?
Уже сейчас, когда по их вине страдают и гибнут те, кто рядом? Няня, похожая на Роуз Макгоуэн, никогда больше не прогонит спать. Безобидный зудной порошок, который просыпан на ее щетку для волос, не такой уж и безобидный. Папа больше не придет пожелать спокойной ночи. Беззубый папа лежит в больнице и рассказывает высокому красавцу — правда, он похож на принца, как в сказке? — что к нему ночью приходила Зубная фея в розовой пачке и нежной небритостью на щеках потрепанного жизнью мужика. Почти как помятый Джеймс Белуши из сентиментальной картины «Кудряшка Сью».
Принц Сэм, сцепив между колен пальцы, вместо того, чтобы небрежно вертеть в них череп Йорика, скажет, что у всех есть выбор. Правильный или желаемый. Быть или не быть. Сражаться или нет. Верить или нет. Все меняется, дети вырастают, но они все так же предпочитают не знать некоторых вещей, которые им когда-то поведали. Не знать о чудовищах, Зубных Феях, приключениях Колы и конфет в желудке. Детей пугают вымышленными историями. Но что, если все это правда? Ответа нет. Отцовский дневник закончился, и на последней странице нет слов «happy end».
Расследование смерти девушки, почти что расцарапавшей себя ногтями мозги, приводит братьев Винчестеров, помимо скучного морга и скучной больницы, в магазин приколов и волшебства. Здесь продают смертельные рукопожатия, чесоточную нервозность и прочие милые вещички, на одну из которых потом садится Кас, не в добрый час вздумавший навестить братьев.
Дин, оказавшись в этом царстве проказ, сияет, будто в зрачки ему попало и отражается солнце. Он умеет ловить зрачками пылинки радостей жизни, а Сэм умеет бетонировать свое лицо, когда брат ведет себя как «ох уж этот Дин». Он никогда не признается, что скучал по «ох уж этому Дину». Который изменился лишь в одном пункте: он осматривается перед тем, как выдать устрашающую гримасу гримас. Брюзжащий хозяин лавки чудес вовсе не Дастин Хоффман, несмотря на идентичную линию рта, и на колдуна не похож тоже.
Сэм преподносит вкушающему свои кулинарные эксперименты Дину новую картографическую версию. Сытый Дин и Сэм (насчет него неизвестно, от мяса отказывается, а брат от сердца же почти отрезал!) взламывают домик, стоящий в эпицентре всех этих грандиозных проделок в духе братьев Уизли из «Гарри Поттера». Там живет мальчик, нет, не Гарри, а Джесси, который оказывается счастливым обладателем демоно-человеческого генома.
Именно его способности и являются причиной роулингских чародейств. Родители часто оставляют его одного и изредка рассказывают о Зубных Феях и прочих сказочных архетипах воспитательного свойства.
Не в добрый час, как было сказано выше, является к Винчестерам Кастиэл, да и сам он недобрый — хочет убить мальчонку, ибо опасны его силы для обитателей небесных хлябей и прочих поэтических пространств.
Новоявленный Антихрист (вот же переврали понятие судропереводчики ветхих времен, это не сын, а орудие дьявола. Как палка-копалка.) превращает коварного ангела в игрушку. Существенное дополнение к кукольной экспозиции сериала «Герои». У них там и Мохиндер Суреш с сумкой-«почтальон», и Хиро с мечом. Теперь и Кастиэл с занесенным кинжалом прибавится.
Демон вселяется в биологическую мать Джесси, с которой братья уже беседовали ранее на тему демонических родов в запущенном, как и его обитательница, местечке в Экл Крик, штат Небраска. Винчестеры, когда одержимая врывается в дом Джесси, от горя бьются головой об стену. Или их бьют? И начинаются танцы вприпрыжку вокруг знаменитого мальчика. Демон соблазняет Джесси силой, правдой и могуществом. Дин думает, что мальчику будет безопаснее у Бобби и представляет их с «партнером» вербовщиками супергероев. У Сэма тоже есть правда. И его голос, ратующий за полное информирование и свободное решение, оказывается решающим в этих плясках. Сэм не хочет, чтобы мальчика использовали втемную, как его в свое время.
Джесси принимает швейцарское решение не участвовать в сражениях ангелов и демонов, отбыв в Австралию. Найти его теперь невозможно, ущерб фокусов возмещен, Каса оторвали скрепя сердцем от «Героев», дело закрыто.
Не бывает детства такого, как в рекламе про обезьянок, которую Дин запомнил в 6 лет. Ибо это иллюзия. И если ты хочешь, чтобы тебе не говорили правды, это значит, что ты хочешь жить в безопасной иллюзии.
«Скажи мне, Дин! Я буду хранить тайну!»
«Тебе не надо об этом знать».
«Скажи!»
«Ну ладно. Наш папа — герой! Он убивает монстров…»
Маленький Сэм смотрит в отцовский дневник, там все что угодно, любые истории, кроме тех, которые оканчиваются словами «и жили они долго и счастливо». Когда Сэмми засыпает в тот вечер, на глазах у него слезы. Кругом монстры. И они придут за ним. Разве знал Сэм тогда, что сам сделает себя монстром, что Люцифер придет по его тело? Он не знал, но он плакал.
..Мимо проносятся, будто всадники Апокалипсиса, полицейские машины. Дин смотрит на 26-летнего брата сквозь гудки и красные всполохи:
«Мне бы хотелось, чтобы отец лгал нам».
Дин, фактически вырастивший 2 метра головной боли и просящих глаз, будто снова повторяет свой тезис «нельзя взваливать на детей такую ответственность», какую они сегодня свалили на 11-летнего Джесси.
И другой диалог. Из прошлого.
«Есть некоторые вещи, которых лучше не знать» — и просящие глаза.
«Я бы тоже хотел этого для тебя» — сказал тогда Дин. Но не для себя. Потому что ему нельзя жить в иллюзии. Это слишком большая роскошь. Незнание не освобождает от монстров. Любых монстров. Которые внутри и снаружи.
Дети верят, что вырастут сильными. Но что, если они должны быть сильными уже сейчас? Тогда они должны вырасти уже сейчас. И Дин вырос, чтобы вырастить Сэма. 2 метра головной боли и печальных глаз.
«Нет ничего важнее, чем семья».
5.09. The Real Ghostbusters / Настоящие охотники за привидениями NEW
5.09. The Real Ghostbusters / Настоящие охотники за привидениями
Жизнь разнообразна, как и смерть. И чем больше в ней смерти, а смерть это всегда боль и иногда утешение, тем более разнообразна жизнь. Так думают фанаты о буднях Дина и Сэма, охотников за сверхъестественным. Дин и Сэм, говорят они, просыпаются каждое утро и спасают мир, убивая призраков, вампиров и прочих тварей. Эти парни каждую ночь в пути, а не продают стереоустановки изо дня в день. Дневная жизнь, которая настоящая — дрянная скука, не то что ночные приключения. Зажигалка работает безотказно, могилы раскапываются на раз плюнуть, а брат отдаст за тебя жизнь, если понадобится.
Как, вы еще не живете столь увлекательно? Тогда читайте книги Карвера Эдлунда и задавайте ему вопросы, не стесняйтесь. Первая официальная конвенция по «Сверхъестественному объявляется открытой. Поднимайте руку, или крюк, или что там у вас, и спрашивайте. Создатель ответит на все ваши вопросы, вот только водички выпьет, а то в горле пересохло.
— Какого черта? — задается риторическим вопросом Дин, попав на сходку Импал, Динов и Сэмов всех мастей и комплекций. Бойтесь фанатов, вас любящих. Бекки, горячая поклонница Сэма, стащила у пророка Чака телефон, чтобы послать кумиру сообщение с просьбой срочно приехать. А когда братья сломя голову понеслись на зов, оказалось, что они попали на собрание собственных фанатов, которые проводят ролевые игры в гостеприимном отеле, откуда никак не хотят съезжать призраки.
Сэм бесстрашно смотрит на клоуна, а желтоглазый тип смотрит на Сэма. True Винчестеры затерялись в безликой массе сделанных вручную монстров и себе подобных. На каждом кожаная куртка или подстреленная курточка с капюшоном, за поясом — игрушечный пистолет, а в руках — всамделишный, из картона, ЭМП. И нарисованная стрелка зашкаливает, между прочим.
Ошалев от количества своих клонов, оригиналы находят бар, чтобы крепко запить происходящее. У них украли самих себя. Больше, чем стиль одежды или приемы обольщения, в чем убеждается Дин, пытаясь закадрить актрису, на чьи крики о призраке он повелся ранее. У Дина и Сэма украли личности, растиражировав их. Проблема, знакомая Супермену и Джеку Воробью, ой, Капитану Джеку Воробью. Люди хотят быть героями, играя в героев. Они говорят бутафорскими голосами и разыгрывают сценки. У каждого свои недостатки и хобби.
Помахивая настоящими фальшивыми удостоверениями, агенты Леннон и Маккартни (а где Ринго Старр?) выслушивают рассказ менеджера отеля об учительнице, которая однажды ночью (вы помните, что ночь всегда интереснее дня?), убила 4 воспитанников мясницким ножом и себя. А работала эта учительница, Летиция, увы, не Каста, в приюте, который сейчас — а как вы догадались? — стал отелем, где мы сейчас и находимся… Таким образом развертывается представление, в котором прожженным старым лисам Дину и Сэму придется принять участие, ибо призраки вполне реальны. Диккенсовские мальчики периодически появляются в коридорах отеля и жалуются, что им не дают поиграть, а учительница в строгой блузке со складками их отчитывает. Годовщина поножовщины обещает быть занятной.
Настоящие деньги действеннее фальшивых удостоверений, и Дин, подкупив управляющего, выясняет, что рассказываемая приютская история приключилась на чердаке. Там они находят брошенного мягкого зайца и призрачного мальчика, обделенного скальпом, но не материнской любовью. Карикатурная пара Винчестеров (Дин-толстяк и носатый Сэм) находят за залапанной детскими ручонками изнанкой картины карту захоронения суровой воспитательницы и плодов ее воспитания. Тrue Дин и Сэм вынуждены играть в Руфуса и Бобби, чтобы пойти с «истинными» Дином и Сэмом на кладбище играть в игру «сожги кости». Как много игр, будет весело.
Они оборачиваются быстрее, чем Чак заканчивает свое общение с фанатами, взволнованными новостью о том, что с помощью спонсора из Скандинавии (то есть Локи, то есть Трикстера, то есть Гавриила, то есть абсолютно анонимного мецената) выйдут новые книги, повествующие об ангельских братьях наших Винчестерах. Одно выступление Карвера Эдлунда, для статистики, длится 2 похода на кладбище.
Ибо Дину и Сэму приходится вернуться туда, чтобы сжечь детские косточки, в то время как Дин и Сэм противостоят расшалившимся призракам, играющим в индейцев. Многовато ДиноСэмов, да что поделать, таков замысел автора. Скальпы наголо всем сомневающимся. Немецкий скальп одного скептика, вздумавшего вопрошать о моральных ценностях семьи Винчестеров в связи с Руби, уже снят.
—Вы хотите стать следующими? — гневается Чак, рассекая призрака кочергой, когда уставший зритель намеревается покинуть защищенный солью конференц-зал. О да, Чак, ты преобразился в героя, а герои нравятся девушкам. Бекки променяет Сэма на тебя, ведь ты теперь не просто жалкий писака, а бесстрашный воитель! Вы нашли друг друга, пусть сердце Сэма разбито жестокой изменой женского сердца! А ведь он любил Бекки, он даже помнил ее имя, это ли не знак вечной, пылающей любви и бесконечно сладких мыслей о возлюбленной! О, как же выбросить ее из головы!
Но Сэм постарается. В конце концов, он утешится поисками Кольта, который эта обманщица Бэла отдала не Лилит, а правой руке демоницы — некоему Кроули.
Игра закончена, правда выяснена, маленькие жертвы оказались изощренными преступниками, которые скальпировали сына воспитательницы, и та воздала детишкам по заслугам. Фанаты разошлись по своим скучным жизням, книги с автографами распроданы, актриса, которую Сэм своими puppy-eyes по просьбе Дина убедил сыграть скорую на расправу Летицию, чтоб сдержать разыгравшихся призраков, наверняка опять сидит в баре.
Дин прощается с «истинными» Дином и Сэмом, которым «Сверхъестественное» помогло найти друг друга. Только их любовь… немного не братская. «Сверхъестественное» помогло и Дину оценить вес своей жизни. Каким бы отвратительно жестоким не было это шоу, оно создано по любви. Любви, которую Дин принимает так близко к сердцу. «Сверхъестественное» таково, что им невозможно не проникнуться. Потому что два простых, совершенно не героических парня говорят: «мы сделаем это, как Сэм и Дин», и делают, спасая скальпы аутентичных Сэма и Дина.
Вдохновение и стремление стать человечнее, возвышеннее — вот что такое эти книги в дешевых обложках, эта TV-история о братьях, которые обмениваются взглядами и елочными колами. Правда может возникнуть даже из вымысла, а подвиг — из сценария.
Еще вопросы?
— Некто Дин спрашивает: а чужая, пусть выдуманная боль может стать развлечением?
— Только если она станет вашей собственной, если вы пропустите ее через себя. Только тогда… Лично я в таких случаях вспоминаю, как впервые влюбился в 16 лет. Это было очень, очень болезненно.
«И когда же наконец мои герои закончат с этим делом? Я уже не знаю, о чем писать, то есть говорить… О, я расскажу о своем любимом шоу…» — думает мистер Карвер Эдлунд.
О, наше любимое шоу — «Сверхъестественное», которое придумал мистер Эрик Крипке.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/3/9/3/1393164/48313357.jpg)
5.01 Simpathy For The Devil / Симпатия к дьяволу
5.01 Simpathy For The Devil / Симпатия к дьяволу
Согласие. Согласись на то, что тебе предлагают. Разреши проникнуть в твое тело и в твой разум, позволь себе забыться в цепких объятиях чужой воли. Стань сосудом для ангела, будь он Люфицер или Михаил. Не ищи свет или тьму в себе, они прольются тебе в горло извне, но только если ты дашь свое согласие, призвав себе в помощь собственные свет и тьму. Иначе твои искусители бессильны. Скажи «да» на предложение перестать быть собой. Если ты скажешь «нет», мир спасется или рухнет в тартарары. Вот только какой мир — внешний или внутренний? Мир, в котором дети взлетают в голубое небо на качелях или тот мир, где детская кроватка с голубым плюшевым медвежонком на аккуратно сложенном покрывале давно пустует? «Нет», — отрезал Дин, ибо «да» убьет всех нас. «Да» — согласился Ник, ибо он уже убит горем.
Белый свет до краев твоего зрения и твоего времени ослепляет. Рядом с тобой лишь ощущение брата и чего-то инородного, ангельски вопиющего ультразвуком. А потом — самолет и нехватка дыхания, когда под Ильчестером, над которым вы с Дином пролетаете, взрывается столб света от высвобожденного Люцифера.
…Молчание. Дин ведет машину и терзает радиостанции, в то время как ты терзаешься его молчанием. Он закрылся так, что ты можешь года царапать его захлопнутую у тебя перед носом дверь, и так и не пробиться в его бункер. Ты напрасно ловишь его взгляд. Надо найти Каса, говорит он. В доме у Чака вам удается отыскать лишь отдельно взятые части дружественного ангела, например, окровавленный зуб, который пророк извлекает из своих волос после того, как огрел тебя сгоряча вантузом.
Сюрприз: ты был демоном, когда убивал Лилит. От этого тебе делается неловко, ведь ты помнишь о том мгновении только сотрясения восторга и силы. Но тут прилетают ангелы, которым в очередной раз нужен Дин и, разумеется, не упускают случая тебя подколоть. Брат их выпроваживает, и ты вздыхаешь с облегчением, потому что знаешь: они хотят вас разлучить, забрать его. И вообще они уроды.
Дин все еще ведет тебя. В очередном номере мотеля ты в очередной раз склонился над книжкой, а Дин щелкает пультом, переключая новости, как ранее радиостанции, и негромко ругается. Он не хочет с тобой говорить. Ты пытался, но он не хочет. Он не согласен с тобой. И ты соглашаешься с ним, потому что тоже не согласен с собой. Какая важная, оказывается, штука — согласие с собой. После того, как некто в самолете очистил твои вены от наркотика Руби и ей подобных, ты чувствуешь себя опустошенным и виноватым. Зачем ты согласился тогда с Руби, зачем? Ты думал об этом, спускаясь вниз по лестнице к мотелю и оглядываясь на примостившуюся там парочку. У тебя в карманах ведьмовские мешочки, которые тебя научила делать она, Руби. И теперь Дин не хочет слушать твои оправдания, которые ты пытаешься в себе нащупать, но находишь лишь вопросительную пустоту.
И эта фанатка, Бекки, взялась еще откуда-то на твою голову. Ты поворачиваешься в сторону Дина, когда она с идиотским вожделением кладет ладонь тебе на грудь. Дин смотрит, как эта ладонь покоится на твоей темно-голубой рубашке, которую ты не сменил еще с драки в свадебном номере, и его лицо ничего не выражает. Ровным счетом ничего: ни насмешки, ни раздражения, ни (зачеркнуто цензурой). Твое сердце твердеет от напряжения, и ты деликатно просишь Бекки прекратить пальпацию своей грудной клетки. У нее послание от Чака, какой-то бред про холмы и адских псов в количестве 42 штук.
Приходит Бобби, и ты, чувствуя себя как на театральной сцене — книги на столе, две ступеньки вниз, поворот от зрителя — признаешься, ибо не можешь больше молчать, что именно ты устроил Апокалипсис. Реакция Бобби убийственна. Телефонную книгу придется почистить, ибо Бобби не хочет иметь с тобой больше дел после окончания этой заварухи. Ты не сопротивляешься: заслужил, только вздрагиваешь, как от удара. И уходишь.
А где-то в это время пустой дом Ника в штате Делавар, где больше нет его жены и ребенка, посещает странная, загадочная сила, именующая себя Люцифером. Ужас сжимается внутри Ника, но он согласится на предложение падшего ангела, потому что Люцифер обещает справедливость взамен попранной любви.
Ты возвращаешься, не ожидая встретиться в номере мотеля с Мэг. Ты узнаешь ее моментально. В демонах ты разбираешься, в этом тебе не откажешь. И она тоже не упустит случая поиздеваться над тобой по поводу твоих изгоняющих сил. А Бобби все это время был одержим демоном, и Мэг велит ему убить Дина. Только не это. Но Бобби справляется: всаживает нож в себя, а не в брата. Мэг тут же линяет, а вы с Дином везете его в больницу. Твоя растерянность и желание остаться при раненом проглатываются решимостью Дина забрать меч Михаила со склада отца, местоположение которого и пытался передать вам Чак через Бекки. Дин прав. Теперь ты можешь подумать без уверток, что он прав не только в этом: не стоит ждать, пока меч заберут демоны, но прав и во всем остальном.
На складе вас поджидают ангелы, потому что им нужно согласие Дина стать мечом, орудием, сосудом архангела Михаила. И они знают, как сделать больно Дину. Они делают больно тебе. И ты, валясь с ног от резкой боли в них, слышишь его «нет» в ответ. Это удивительное «нет» на предложение вылечить Бобби и на насланный в одно мгновение на Дина рак четвертой степени. И тогда Захария вновь принимается за тебя, будто не веря, что старый проверенный вариант может не сработать. Задыхаясь от нехватки воздуха в одном легком, ты сдавленным сознанием улавливаешь лишь, что он может пожертвовать тобой. Так надо. Непонятно каким чудом воскресший Кас вас спасает, и ты испытываешь надежду, когда думаешь, кто может за этим стоять. Кастиэл ставит на ваши ребра печать Еноха, и теперь ангелы вас не найдут. Куда эффективнее мешочков.
И снова в больнице. Дин разражается оптимистичной тирадой, и ты понимающе усмехаешься Бобби: это же неугомонный Дин, ты его знаешь. Уже на выходе Бобби прощает тебя, и крошечная улыбка уголком рта сменяется на твоем лице широкой. И ты вздыхаешь в очередной раз за этот день. На этот раз свободно. Запас вздохов, как у кума Тыквы из «Чиполлино», у тебя нынче неистощим.
Кольт мог бы помочь с Люцифером, предлагаешь ты Дину как в старые добрые времена. Но вы оба уже не такие, как в старые добрые времена. Бравада Дина перед Бобби слезает у тебя на глазах с его глаз и его голоса, и в темноте парковки ты видишь Дина настоящего, не верящего ни во что. Ни в спасение мира своими руками, ни в Санта-Клауса, ни даже в тебя. Это страшный, резкий и все же твой Дин. Ты вызвал его осторожно на откровенность и получил ее сполна. И с сожалением ты выслушиваешь, какую боль ему причинил, выбрав тогда Руби, а не его, родного брата. Прости, Дин. Но Дин не может. И твое лицо застывает, всматриваясь в его дышащие разочарованием, усталостью и решительными сомнениями знакомые черты. Ты понимаешь, что был жесток со своим братом, и теперь эта жестокость бумерангом бьет тебя под дых. «Что я могу сделать?» — покорно спрашиваешь ты, готовый на все, чтобы загладить вину, готовый вцепиться во что угодно, лишь бы не потерять последнее, что у него осталось. Брат. Больше нет ни гордости, ни уверенности, ни силы. Есть лишь Дин, и он его теряет. «Ничего», — говорит брат, и пустота разверзлась у тебя под ногами. Такая, что ты не можешь сделать ни шагу, чтобы не упасть в нее. И поэтому просто смотришь, как Дин уходит к Импале. На полпути он останавливается, и ты с облегчением думаешь, что еще не все потеряно. Но Дин продолжает свой путь, а тебя ждет свой. В зыбучие пески пустоты и раскаяния.
Надежный дом доверия, который разрушил Сэм, надо восстанавливать заново. И строить его на согласии. Не только с собой, но и с другими. С теми, кто тебя любит, а не использует.
5.03 Free to Be You and Me / Можно быть тобой и мной
5.03 Free to Be You and Me / Можно быть тобой и мной
Эпическая мощь, веселье на краю пропасти и противостояние стихии сделали серию 5.03 шедевром, обертоны которого пронизаны ницшеанскими и провиденциальными созвучиями.
Дин и Сэм разделились. Сэм режет лимоны где-то в оклахомском баре, Дин — очередную нечисть. Сок брызжет одинаково густо. Мыльной пеной братья вытирают поверхность стойки и поверхность Импалы, политой щедро кровью, соответственно.
Война и мир в элегических тонах поддергиваются гримасой разлуки. Дин нет-нет да и опустит глаза вниз, а потом кинет привычный взгляд на ныне пустое пассажирское сиденье Импалы. Добравшись до имени брата в своей телефонной книге, Сэм после секундного колебания наберет Бобби и как бы между прочим спросит, не звонил ли Дин, быстрым, чтобы не сорваться, голосом.
Сэм сжигает свои фальшивые удостоверения, но если бы он мог так же просто сжечь все, что было… Ему видится Джесс, ему не убежать от самого себя. Официантка в баре улыбается новому работнику с завидным интересом. Дин с только ему особым выражением оглядывается и споро затаскивает длинный нож в взятый напрокат костюм.
Кастиэл ввергает Дина в следующую авантюру: найти ангела Рафаэля и потолковать с ним насчет божественных координат. Дину приходится преподать Каса азы охотничьего мастерства, как он их понимает. Нельзя сказать, что Кас легко обучается. Удостоверение агента ФБР он держит вверх тормашками, а девушки по вызову так и вовсе убегают от ангельских речей с возмущенными воплями. Что приводит Дина в бесстыдный восторг. Давно он так не веселился, как при виде Касса, смущенно поглаживающего воротник при упоминании женщин или пьющего испуганно пиво. И никто не может унять диново расхристанное — руки в колени и улыбка до ушей — веселье укоризненным взглядом темнеющих до изумруда глаз. Глаз Сэма, без которого сейчас дышать так легко, будто вдыхать грозовой озон.
…Гроза трепещет за окнами, грозя сокрушить очередное хлипкое заброшенное сооружение, ныне вмещающее в себя 2 ангелов, Кастиэля и Рафаэля, одного человека и один ящик пива на полу. Последние два — собственность Дина. Наконец-то он принадлежит самому себе. Рафаэль в теле молодого афроамериканца сверкает жидкими янтарными глазами в кольце огня. Темная стихия снаружи рвется внутрь порывами злости, дождя и ветра. «Бог мертв», — выплевывает Рафаэль.
Холодная дождевая вода наконец преодолевает преграду и стекает отрезвляющей пощечиной по лицам человека и ангела. Но позже, презрев ангельскую тепепортацию, Дин скажет Касу в Импале, что чувствует сердцем, что бог все же есть где-то.
А Сэм в это время ищет покой, но покой обходит его стороной. Новости по телевизору, охотники, присланные Бобби. И вина, вина, вина — три дротика в мишень сердца. Ты запустил апокалипсис. Ты урод. Ты не изменишься. Смятые простыни бессонной боли. Та девушка улыбается тебе просто потому, что не знает, кто ты. Мафиози с высшим образованием — вот все, что она может предположить. У нее светлые кудри, как у Джессики, и ты неожиданно для себя рассказываешь ей, что у тебя было семейное дело с братом (слово звучит зажимом), а потом пострадало много людей. Очень много. Покой бежит Сэма.
Охотники вваливаются снова, прямо с демонического рейда. Им нужна правда, и они получают ее из твердых губ Сэма. И зачем-то, месть ли или что-то еще, этому охотнику нужно влить в Сэма вновь демоническую кровь, заботливо припасенную в пробирке. Ради этой цели они готовы убить даже официантку Линдси с ее светлыми кудрями. Им удается влить кровь в сопротивляющийся рот Винчестера-младшего, но он ее выплевывает. Он будет бороться. И как тогда Джейка, он отпускает этого ублюдка. «Вон!» Отпускает под глазами Венди, и чужая кровь горит знаком отверженного на его щеке. Обстоятельства против него.
Сможет ли он сам вершить свою судьбу, когда он предназначен в сосуды самому Люциферу? Слезы бессилия скатываются из глаз Сэма. Неужели все напрасно? Не уйти, не скрыться, не покончить с собой. Единственное, что можно сделать — сказать «нет», и тогда Джесс-Люцифер покинет ненадолго его комнату, но не жизнь. Кто тебе сказал, что это была твоя жизнь, Сэм? Она не твоя… Зато ты можешь распоряжаться даже если не жизнью, то собой. Ты принадлежишь сам себе, и только заручившись твоей душой, Люцифер может проникнуть в твое тело. Ты в эпицентре бури, которая сминает предназначением с ног, и буря смятения бушует в тебе.
5.04 The End / Конец
5.04 The End / Конец
В 2014 г. произойдут невероятные вещи. Крипке закончит снимать «Сверхъестественное». Джаред Падалеки получит Оскар за роль Дьявола. Дженсен Эклз не получит Оскар за роль Дьявола. Как всегда, ему швырнут лишь «Эмми» за лучшее исполнение шизофрении (после Джонни Деппа в «Пиратах Карибского моря-3»).
В 2014 г. дефицитом станут туалетная бумага, бритвенные принадлежности и моральные ценности. Нет, это не застой, как при Брежневе. Это Кроатон, доказывающий, что ангелы могут создавать не только офисные застенки, но и зомби-муви. Забудьте о Милле Йовович из «Обители Зла», Дин-2014 уже пристрелил ее как опасную конкурентку. Забудьте о трансферинге реальности, перемещениях во времени и в подсознании. Забудьте об уроках и семейных встречах. Плесните колдовства (вина, кока-колы, воды из-под крана) на дно бокала и внимайте речам Люцифера. Сегодня у него бенефис. Но сначала в гостях у негоцианта следующие личности…
1. Дин Винчестер собственной персоной под занавес. Ох и помотало его за кулисами. Такого насмотрелся-наслушался, что пятки до сих пор горят от бега, душа вздыхает по развороченной Импале, а глазам тошно от лицезрения самого себя в кривом зеркале.
2. Кас. Просто Кас. Заправившись амфетаминами, сей работник сцены быстренько устанавливает еще одно кривое зеркало на самого себя и воооот того парня с зелеными глазами. Характер у него не ангельский, но сносный. Женщины по крайней мере не жалуются. Люцифер после завершения шоу отвел Каса в сторонку и объяснил, что класть ноги на стол — это плохие манеры. Кас поскреб щетину и расслабленно ответил: «Ну так это Дин меня научил. Парень с зелеными глазами».
3. Дин Винчестер собственной персоной. Ой, да это же кривое зеркало…. Извиняемся.
4. Чак. А ну пошел со сцены, пошел! Кто дал ему оружие, то есть метлу, в руки? Его дело писать Люциферу бенефис, между прочим, а не подметать. Выдайте ему гонорар туалетной бумагой, и не забудьте зубную пасту и талон на картридж.
5. Сэм не пришел, у него были дела: умереть в Детройте.
6. Сэм пришел, принес эстрадный костюм, белые брюки, вот спасибо Остапу Бендеру за помощь, и прочий грим (Глаза невинные — 2 штуки. Нос очаровательный — 1 штука. Улыбка обворожительная — 1 штука, возможны конфигурации. Брови вскидывающиеся — 2 штуки).
Пора выходить, организаторы концерта рукоплещут и бросают на сцену алые розы. Черт — да что это я все о себе и о себе? — кто понаставил тут кривых зеркал?
Люцифер, хрустнув ослепительно белым ботинком по зеркалу, выходит на сцену и одобрительно обводит взглядом декорации урбанистической разрухи, оставшиеся от сериала «Макс — ангел тьмы» (а что, кризис, надо экономить. Белый костюм и тот придется стирать вручную, вместо того чтобы царски сдать в химчистку). И начинает свой вечный монолог про то, как Бог его кинул. Публика рыдает. Особенно чувствительные, как Дин, матерятся на маэстро от снизошедшего на них катарсиса. Аншлаг. «Кривое зеркало» отдыхает. Занавес.
5.05 I Believe the Children Are Our Future / Я верю: дети - наше будущее
5.05 I Believe the Children Are Our Future / Я верю: дети - наше будущее
Дети скептичны. Дети доверчивы. Девочка с чудными глазами босиком пробирается в спальню папы, чтобы оставить там свой выпавший зуб. Она не хочет, чтобы за ней ночью пришла какая-то страшная Зубная Фея. Дети боятся непонятных чудовищ. Дети верят, что вырастут сильными, чтобы бороться затем с чудовищами, будь то вампир или квартальный отчет. А сейчас они хотят махнуть в Австралию или поразить симпатичную няню. Но что, если они должны быть сильными уже сейчас?
Уже сейчас, когда по их вине страдают и гибнут те, кто рядом? Няня, похожая на Роуз Макгоуэн, никогда больше не прогонит спать. Безобидный зудной порошок, который просыпан на ее щетку для волос, не такой уж и безобидный. Папа больше не придет пожелать спокойной ночи. Беззубый папа лежит в больнице и рассказывает высокому красавцу — правда, он похож на принца, как в сказке? — что к нему ночью приходила Зубная фея в розовой пачке и нежной небритостью на щеках потрепанного жизнью мужика. Почти как помятый Джеймс Белуши из сентиментальной картины «Кудряшка Сью».
Принц Сэм, сцепив между колен пальцы, вместо того, чтобы небрежно вертеть в них череп Йорика, скажет, что у всех есть выбор. Правильный или желаемый. Быть или не быть. Сражаться или нет. Верить или нет. Все меняется, дети вырастают, но они все так же предпочитают не знать некоторых вещей, которые им когда-то поведали. Не знать о чудовищах, Зубных Феях, приключениях Колы и конфет в желудке. Детей пугают вымышленными историями. Но что, если все это правда? Ответа нет. Отцовский дневник закончился, и на последней странице нет слов «happy end».
Расследование смерти девушки, почти что расцарапавшей себя ногтями мозги, приводит братьев Винчестеров, помимо скучного морга и скучной больницы, в магазин приколов и волшебства. Здесь продают смертельные рукопожатия, чесоточную нервозность и прочие милые вещички, на одну из которых потом садится Кас, не в добрый час вздумавший навестить братьев.
Дин, оказавшись в этом царстве проказ, сияет, будто в зрачки ему попало и отражается солнце. Он умеет ловить зрачками пылинки радостей жизни, а Сэм умеет бетонировать свое лицо, когда брат ведет себя как «ох уж этот Дин». Он никогда не признается, что скучал по «ох уж этому Дину». Который изменился лишь в одном пункте: он осматривается перед тем, как выдать устрашающую гримасу гримас. Брюзжащий хозяин лавки чудес вовсе не Дастин Хоффман, несмотря на идентичную линию рта, и на колдуна не похож тоже.
Сэм преподносит вкушающему свои кулинарные эксперименты Дину новую картографическую версию. Сытый Дин и Сэм (насчет него неизвестно, от мяса отказывается, а брат от сердца же почти отрезал!) взламывают домик, стоящий в эпицентре всех этих грандиозных проделок в духе братьев Уизли из «Гарри Поттера». Там живет мальчик, нет, не Гарри, а Джесси, который оказывается счастливым обладателем демоно-человеческого генома.
Именно его способности и являются причиной роулингских чародейств. Родители часто оставляют его одного и изредка рассказывают о Зубных Феях и прочих сказочных архетипах воспитательного свойства.
Не в добрый час, как было сказано выше, является к Винчестерам Кастиэл, да и сам он недобрый — хочет убить мальчонку, ибо опасны его силы для обитателей небесных хлябей и прочих поэтических пространств.
Новоявленный Антихрист (вот же переврали понятие судропереводчики ветхих времен, это не сын, а орудие дьявола. Как палка-копалка.) превращает коварного ангела в игрушку. Существенное дополнение к кукольной экспозиции сериала «Герои». У них там и Мохиндер Суреш с сумкой-«почтальон», и Хиро с мечом. Теперь и Кастиэл с занесенным кинжалом прибавится.
Демон вселяется в биологическую мать Джесси, с которой братья уже беседовали ранее на тему демонических родов в запущенном, как и его обитательница, местечке в Экл Крик, штат Небраска. Винчестеры, когда одержимая врывается в дом Джесси, от горя бьются головой об стену. Или их бьют? И начинаются танцы вприпрыжку вокруг знаменитого мальчика. Демон соблазняет Джесси силой, правдой и могуществом. Дин думает, что мальчику будет безопаснее у Бобби и представляет их с «партнером» вербовщиками супергероев. У Сэма тоже есть правда. И его голос, ратующий за полное информирование и свободное решение, оказывается решающим в этих плясках. Сэм не хочет, чтобы мальчика использовали втемную, как его в свое время.
Джесси принимает швейцарское решение не участвовать в сражениях ангелов и демонов, отбыв в Австралию. Найти его теперь невозможно, ущерб фокусов возмещен, Каса оторвали скрепя сердцем от «Героев», дело закрыто.
Не бывает детства такого, как в рекламе про обезьянок, которую Дин запомнил в 6 лет. Ибо это иллюзия. И если ты хочешь, чтобы тебе не говорили правды, это значит, что ты хочешь жить в безопасной иллюзии.
«Скажи мне, Дин! Я буду хранить тайну!»
«Тебе не надо об этом знать».
«Скажи!»
«Ну ладно. Наш папа — герой! Он убивает монстров…»
Маленький Сэм смотрит в отцовский дневник, там все что угодно, любые истории, кроме тех, которые оканчиваются словами «и жили они долго и счастливо». Когда Сэмми засыпает в тот вечер, на глазах у него слезы. Кругом монстры. И они придут за ним. Разве знал Сэм тогда, что сам сделает себя монстром, что Люцифер придет по его тело? Он не знал, но он плакал.
..Мимо проносятся, будто всадники Апокалипсиса, полицейские машины. Дин смотрит на 26-летнего брата сквозь гудки и красные всполохи:
«Мне бы хотелось, чтобы отец лгал нам».
Дин, фактически вырастивший 2 метра головной боли и просящих глаз, будто снова повторяет свой тезис «нельзя взваливать на детей такую ответственность», какую они сегодня свалили на 11-летнего Джесси.
И другой диалог. Из прошлого.
«Есть некоторые вещи, которых лучше не знать» — и просящие глаза.
«Я бы тоже хотел этого для тебя» — сказал тогда Дин. Но не для себя. Потому что ему нельзя жить в иллюзии. Это слишком большая роскошь. Незнание не освобождает от монстров. Любых монстров. Которые внутри и снаружи.
Дети верят, что вырастут сильными. Но что, если они должны быть сильными уже сейчас? Тогда они должны вырасти уже сейчас. И Дин вырос, чтобы вырастить Сэма. 2 метра головной боли и печальных глаз.
«Нет ничего важнее, чем семья».
5.09. The Real Ghostbusters / Настоящие охотники за привидениями NEW
5.09. The Real Ghostbusters / Настоящие охотники за привидениями
Жизнь разнообразна, как и смерть. И чем больше в ней смерти, а смерть это всегда боль и иногда утешение, тем более разнообразна жизнь. Так думают фанаты о буднях Дина и Сэма, охотников за сверхъестественным. Дин и Сэм, говорят они, просыпаются каждое утро и спасают мир, убивая призраков, вампиров и прочих тварей. Эти парни каждую ночь в пути, а не продают стереоустановки изо дня в день. Дневная жизнь, которая настоящая — дрянная скука, не то что ночные приключения. Зажигалка работает безотказно, могилы раскапываются на раз плюнуть, а брат отдаст за тебя жизнь, если понадобится.
Как, вы еще не живете столь увлекательно? Тогда читайте книги Карвера Эдлунда и задавайте ему вопросы, не стесняйтесь. Первая официальная конвенция по «Сверхъестественному объявляется открытой. Поднимайте руку, или крюк, или что там у вас, и спрашивайте. Создатель ответит на все ваши вопросы, вот только водички выпьет, а то в горле пересохло.
— Какого черта? — задается риторическим вопросом Дин, попав на сходку Импал, Динов и Сэмов всех мастей и комплекций. Бойтесь фанатов, вас любящих. Бекки, горячая поклонница Сэма, стащила у пророка Чака телефон, чтобы послать кумиру сообщение с просьбой срочно приехать. А когда братья сломя голову понеслись на зов, оказалось, что они попали на собрание собственных фанатов, которые проводят ролевые игры в гостеприимном отеле, откуда никак не хотят съезжать призраки.
Сэм бесстрашно смотрит на клоуна, а желтоглазый тип смотрит на Сэма. True Винчестеры затерялись в безликой массе сделанных вручную монстров и себе подобных. На каждом кожаная куртка или подстреленная курточка с капюшоном, за поясом — игрушечный пистолет, а в руках — всамделишный, из картона, ЭМП. И нарисованная стрелка зашкаливает, между прочим.
Ошалев от количества своих клонов, оригиналы находят бар, чтобы крепко запить происходящее. У них украли самих себя. Больше, чем стиль одежды или приемы обольщения, в чем убеждается Дин, пытаясь закадрить актрису, на чьи крики о призраке он повелся ранее. У Дина и Сэма украли личности, растиражировав их. Проблема, знакомая Супермену и Джеку Воробью, ой, Капитану Джеку Воробью. Люди хотят быть героями, играя в героев. Они говорят бутафорскими голосами и разыгрывают сценки. У каждого свои недостатки и хобби.
Помахивая настоящими фальшивыми удостоверениями, агенты Леннон и Маккартни (а где Ринго Старр?) выслушивают рассказ менеджера отеля об учительнице, которая однажды ночью (вы помните, что ночь всегда интереснее дня?), убила 4 воспитанников мясницким ножом и себя. А работала эта учительница, Летиция, увы, не Каста, в приюте, который сейчас — а как вы догадались? — стал отелем, где мы сейчас и находимся… Таким образом развертывается представление, в котором прожженным старым лисам Дину и Сэму придется принять участие, ибо призраки вполне реальны. Диккенсовские мальчики периодически появляются в коридорах отеля и жалуются, что им не дают поиграть, а учительница в строгой блузке со складками их отчитывает. Годовщина поножовщины обещает быть занятной.
Настоящие деньги действеннее фальшивых удостоверений, и Дин, подкупив управляющего, выясняет, что рассказываемая приютская история приключилась на чердаке. Там они находят брошенного мягкого зайца и призрачного мальчика, обделенного скальпом, но не материнской любовью. Карикатурная пара Винчестеров (Дин-толстяк и носатый Сэм) находят за залапанной детскими ручонками изнанкой картины карту захоронения суровой воспитательницы и плодов ее воспитания. Тrue Дин и Сэм вынуждены играть в Руфуса и Бобби, чтобы пойти с «истинными» Дином и Сэмом на кладбище играть в игру «сожги кости». Как много игр, будет весело.
Они оборачиваются быстрее, чем Чак заканчивает свое общение с фанатами, взволнованными новостью о том, что с помощью спонсора из Скандинавии (то есть Локи, то есть Трикстера, то есть Гавриила, то есть абсолютно анонимного мецената) выйдут новые книги, повествующие об ангельских братьях наших Винчестерах. Одно выступление Карвера Эдлунда, для статистики, длится 2 похода на кладбище.
Ибо Дину и Сэму приходится вернуться туда, чтобы сжечь детские косточки, в то время как Дин и Сэм противостоят расшалившимся призракам, играющим в индейцев. Многовато ДиноСэмов, да что поделать, таков замысел автора. Скальпы наголо всем сомневающимся. Немецкий скальп одного скептика, вздумавшего вопрошать о моральных ценностях семьи Винчестеров в связи с Руби, уже снят.
—Вы хотите стать следующими? — гневается Чак, рассекая призрака кочергой, когда уставший зритель намеревается покинуть защищенный солью конференц-зал. О да, Чак, ты преобразился в героя, а герои нравятся девушкам. Бекки променяет Сэма на тебя, ведь ты теперь не просто жалкий писака, а бесстрашный воитель! Вы нашли друг друга, пусть сердце Сэма разбито жестокой изменой женского сердца! А ведь он любил Бекки, он даже помнил ее имя, это ли не знак вечной, пылающей любви и бесконечно сладких мыслей о возлюбленной! О, как же выбросить ее из головы!
Но Сэм постарается. В конце концов, он утешится поисками Кольта, который эта обманщица Бэла отдала не Лилит, а правой руке демоницы — некоему Кроули.
Игра закончена, правда выяснена, маленькие жертвы оказались изощренными преступниками, которые скальпировали сына воспитательницы, и та воздала детишкам по заслугам. Фанаты разошлись по своим скучным жизням, книги с автографами распроданы, актриса, которую Сэм своими puppy-eyes по просьбе Дина убедил сыграть скорую на расправу Летицию, чтоб сдержать разыгравшихся призраков, наверняка опять сидит в баре.
Дин прощается с «истинными» Дином и Сэмом, которым «Сверхъестественное» помогло найти друг друга. Только их любовь… немного не братская. «Сверхъестественное» помогло и Дину оценить вес своей жизни. Каким бы отвратительно жестоким не было это шоу, оно создано по любви. Любви, которую Дин принимает так близко к сердцу. «Сверхъестественное» таково, что им невозможно не проникнуться. Потому что два простых, совершенно не героических парня говорят: «мы сделаем это, как Сэм и Дин», и делают, спасая скальпы аутентичных Сэма и Дина.
Вдохновение и стремление стать человечнее, возвышеннее — вот что такое эти книги в дешевых обложках, эта TV-история о братьях, которые обмениваются взглядами и елочными колами. Правда может возникнуть даже из вымысла, а подвиг — из сценария.
Еще вопросы?
— Некто Дин спрашивает: а чужая, пусть выдуманная боль может стать развлечением?
— Только если она станет вашей собственной, если вы пропустите ее через себя. Только тогда… Лично я в таких случаях вспоминаю, как впервые влюбился в 16 лет. Это было очень, очень болезненно.
«И когда же наконец мои герои закончат с этим делом? Я уже не знаю, о чем писать, то есть говорить… О, я расскажу о своем любимом шоу…» — думает мистер Карвер Эдлунд.
О, наше любимое шоу — «Сверхъестественное», которое придумал мистер Эрик Крипке.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/3/9/3/1393164/48313357.jpg)
@настроение: