But does anyone notice?
But does anyone care?
And if I had the guts to put this to your head...
But does anything matter, if you're already dead?
Это лучшая серия за этот сезон, не исключено, что и за предыдущий тоже (вместе с безжизненно-холодной 4.16). *От начала и до конца, каждая секунда, нота, движение, взгляд, посыл — все бежит по коже, впитывается в нее, как яд, морозит и сжигает, скручивает и заставляет измученно выдохнуть. Каждая доступная человеку эмоция здесь метко бьет по соответствующему нервному центру. Эта серия играла мной, как музыкальным инструментом. Ее симфоническая красота, как я считаю, не нуждается в объяснениях, ибо Красота понятна именно на подкожном уровне. Так думает Оскар Уайльд.
Я не читала еще ни одного отзыва на серию, поэтому не знаю, как ее восприняли, но по-моему, это шедевр. Ибо тут есть все, за что любим сериал и то, за что этот сериал можно возненавидеть. И здесь величие древних мифов обрело свою современную мощь. Мне было сладко, жутко, смешно и страшно, и каждый миг был идеален. Сплошное упоение. Парадоксальный стиль изложения, очень тонкие психологические ремарки, философский и социальный смысл.
И — чувственное крушение всего, что мы знали. "Мой Кровавый Валентин" — это удар под дых лаковой сумочкой, это сверхъестественный реализм нашего времени. Эмоционально, повторяюсь, это зажало и захлестнуто меня так, что после окончания серии я впервые за долгое время сидела опустошенная. В этой серии Крипке шагнул в бездну — и все мы полетели вместе с ним. Он безжалостен и прав. То, что давало жизнь сериалу из сезона в сезон — семейная связь между братьями, рухнуло здесь с созидательным хрустом разрушения. Можно долго говорить о том, что все к этому все шло со времен 4 сезона, что активно пилилось ими же самими в пятом. Можно вспоминать каждый усталый взгляд Дина, например, после похорон Памелы, можно перечислить каждую братскую нечуткость Сэма, когда он замечает, что Дин в непорядке, когда уже слишком поздно, и замечает всегда поверхностно.
Но факт на данный момент в том, что Винчестеры сыты друг другом по горло так, что больше не хотят ни кусочка. Сэма зовут кровавые тропы силы, Дин инерциально бредет по краю существования, не питая более силы ни в ком и ни в чем. Он сделал для Сэма все. Он продал за него душу и отправился в ад. И долг старшего брата уплачен им окончательно и бесповоротно. И теперь он свободен от Сэма. Он больше ему не принадлежит, ни на каком уровне, помимо уровней привычки и долга, и той любви, которую не внушал никакой Купидон. Как я недавно писала, Дин любит Сэма усталою уже любовью, потому что, перефразируя Флобера, изнашивается все, даже такая любовь. Пустота, которая гнездится в Дине, эта выжженная земля, все еще не похоронила его в себе окончательно. Пустота — это постоянство ничего, но лицо Дина меняется. Как бы он не хотел этого, но он все еще чувствует. Все еще по-детски удивляется, строит гримасы отвращения и смотрит на Сэма. все еще смотрит на Сэма хотя бы изредка. И его крики раздаются в его ополовиненном сердце. До дна! И это все не маски веселости или страдания, это Дин, которого не уничтожить так просто.
Любовь, как и красота, не спасет мир, уверенно делается в 5.14 вывод. Любовь... Штамп на сердце. Даже такая любовь, которую никто не заставил чувствовать, не вымучил небесами, такая, как была и частично будет между братьями, скорее погубила, чем спасла их. И в этом правда жизни. В силе любви заключена ее слабость. Единственную каноничную пару — Джона и Мэри — в этой серии разбили, как парную статуэтку, сведя этим все и так весьма дальнее торжество брачной любви на нет. Когда все, даже семейные ценности, оказывается попрано, когда все раскрыто окончательно во свей своей неприглядности и не не что опереться, тогда... Неизвестно, что тогда. Наверное, поражение. Эпическое поражение человека перед высшими силами. И все же Дин стоит, и смотрит в небо, и просит помощи. Ибо есть на свете вещи, которые ему надо сделать, несмотря ни на что. Сделать разумом или сердцем. Героями не рождаются. Ими становятся, когда становиться больше некем.
так солидно звучит
А то. Сегодня я и сама выкладываю материалы по "Моему Кровавому Валентину", сейчас саундтрек качаю, чтобы под музычку начать. А ты этот фильм видела? А "Пятницу, 13"?
и меня уже никто не хочет, так что я выложила и фик)
Что-то это проблема после 5.14. Никто никого не хочет.))) Ладно, я еще в этой жизни не столь агедонистична, пойду почитаю.
= Сёма Винт =
И ,опять же, почему-то вспомнилось Люциферово: "Yes. I'm an angel".
Эта фраза здорово сочетается с выпавшей аватаркой.
ну, учитывая мою погоду, для меня это скорее плюс, что меня расхотели))
Мне кажется, надо смотреть на любимых актеров в разных ролях, просто чтобы понять принцип их игры, как они играют, что используют. Если ты видела их только в одной роли, ты не проследишь в полной мере особенности актерского мастерства, грани таланта, многообразие приемов и личин. Для того, чтобы узнать уровень их профессионализма и мастерства перевоплощения, надо смотреть не только на Дина и Сэма или на коны Джеев.
ну, учитывая мою погоду, для меня это скорее плюс, что меня расхотели))
А что с погодой?
хм... значит постараюсь настроиться на "Валентина". просто большинство оба фильма не очень хвалят, как бы, и я подумала, что черт с ними точно..)
оо... у нас сракопад, простите за мой русский. гололед, причем каточного типа, ветер и временами всякая мура с неба сыплется. но главное гололед. я падать не боюсь, но тут страшно даже мне))
И правда.)
Прочитала ревью с наслаждением. Спасибо.
О, какое у нас сходство по этим эпизодам.
Прочитала ревью с наслаждением. Спасибо.
Спасибо, что читаешь (сразу переходим на "ты").
А 4х16 я посмотрела далеко не один раз и хуже она от этого не становится. Очень тяжёлая, но при этом шикарная
Стесняюсь спросить: что это за момент? Я тоже не могу припомнить... Может быть я просто была слишком сфокусирована на Дине, не знаю.
Когда Сэм
демонстрирует свой маникюрвытягивает лапку и намереваясь изгонять демонюг, логично предположить.Я предположила, только моё предположение разбилось о скалу несознания Дина. Он же в отключке валялся, разве нет?
Итог: нужно пересмотреть)
А я про 5.14 что-то.(
Но в этой серии я тоже не услышала, чтобы Дин просил Сэма. Итог: нужно пересмотреть)
Пожалуй.
А я пооомню.)
Вообще первый просмотр всегда очень характерен: какие-то детали вбиваются в память молотком, какие-то проскальзывают мимо. Вот ту Lady in red с пистолетом забыть невозможно. Или Сэма у раковины. Или лицо Дина, когда он слушает вопли Сэма за стенкой. или Каса, пожирающего бургеры. Вот это вообще незабываемо.)