Звукоряд фильма — дело очень тонкое, оперирующее самими нежными материями — шелком восприятия и шифоном соучастия, — и рассматривать механику аудиоколорита лучше всего на примерах.
Supernatural
1. Supernatural
Начнем с лучшего.
Музыка здесь работает именно как часы. Ты начинаешь ее слышать, только когда хочешь услышать, а это показатель качества. Понимаете, идеальное звуковое сопровождение должно настолько интегрироваться в бекграунд, чтобы его невозможно было отделить от общей картинки. Инструментальная композиция за кадром нужна, чтобы подкрахмалить происходящее, придать четкую форму настроению сцены. Интерференция музыкальной волны должна усиливать ее эмоциональный эффект, а не гасить громким выходом на передний план. В Суперах эти переходы абсолютно органичны и незаметны, каждая драматическая сцена подсинивается тревожной любовностью звуков, камера чуть дрожит на крупных планах, актеры играют так, что не замечаешь, будто они играют. Каждый мотельный или импальный эпизод Разговора по Душам реален даже в своей эпичности. Это ли не признак высокого класса.
Мрачные же увертюры свертываются в ваших ушах ощущением крови, и этот звук, который я обожаю, то ли гильотина, то ли каретка пишущей машинки, этот взмах, обрубающий очередной смертельный эпизод, очень узнаваем в шоу, как и основные темы, которые умело повторяются. Затемнение, и ужас опускается на вас кромкой ножа. Джей Груска и Кристофер Леннерц в замогильной эпитафии до и в титрах творят чудеса своими чуткими музыкальными экзерсисами.
Рок-композиции как стиль сериала переливаются в вены серий шумно, как и полагается, ошеломляют своим появлением и уходят все также незаметно именно потому, что вы вовлечены в процесс настолько, что не улавливаете, когда песня заканчивается. В настоящей жизни так и происходит. Вы помните начало и припев, это все. Таким образом, музыка в Суперах всегда находится на своем месте, умеет вовремя уйти за кулисы, грамотно акцентирует ситуации. Потрясающая пародийная работа была проделана в 5.08, с музыкальными компиляциями из разных шоу. Синхронизация видео- и звукоряда просто удивительна. Вы влюбляетесь в эту музыку по принципу контраста.
Сумерки и Новолуние
2. Сумерки и Новолуние
Здесь манипуляция эмоциями с помощью лиричных проигрышей более груба и очевидна. И что совершенно непростительно, ритмичное сопровождение начинает перебивать диалоги. Когда вы собираетесь вытянуть чувства любви и разлуки единственно за счет вставки трогательной композиции посреди переглядываний на пустом месте где-нибудь в лесу, это не есть хорошо. Вы признаетесь этим, что вы не дотягиваете актеров и мизансцену, вам нужно подспорье. Потому что вместе того, чтобы забыть обо всем, смотря на всю эту любовь, я слушаю красивую мелодию вместо фраз.
В этих вампирских фильмах музыка вторгается в ваш слух беспардонно. Ее много, и она к месту, ибо оживляет тусклое полотно и насыщает его красками. Невыносимая тоска разливается по струнам чаровника Картера Бервелла, но она как-то сама по себе и не привязана накрепко к героям.
Но в саге о страданиях юной Беллы и не слишком юного Эдварда музыка все еще работает успешно. Она выбивается, как локон из прически, и это, как ни странно, выглядит очаровательно. Бейсбол, вы же помните.
Часы
3. Часы
Ужасно. Часы сломаны и тикают не там, где нужно. Настроение прямо диктуется музыкой. В самых обычных, не примечательных экзистенциальными терзаниями сценах она звучит так отчаянно, что поневоле начинаешь беспокоиться. Пожар? Где пожар? На экране все спокойно, дымит только Николь Кидман. Сигаретой. Все отвратительно спокойно. Ждешь, что вот сейчас что-то будет, что-то страшное, непоправимое... Ага, сейчас. Все, на что вы можете рассчитывать, это выброшенный в мусорное ведро торт. Ни грамма надрыва, бурлящего в нотах. Здесь явный дисбаланс между отстраненными перемещениями персонажей по временной траектории, и пресный цикл их существования стихия музыки никак не может нарушить. Зачем вы заставляете меня чувствовать то, чего я в упор не вижу? Это не озвучит внутренний конфликт героев, и не надейтесь. Такого насаждения музыкального частокола ранее мне встречать не доводилось. Только финальная сцена, где Николь Кидман ака Вирджиния Вульф идет топиться, наконец являет собой истинные чувства, трагедию человека, который вынужден уйти. И знаете, за счет чего играет эта сцена? За счет слов, которые Вирджиния адресует мужу в мысленном, а скорее всего, и реальном письме. Они безыскусны, просты в своей обреченности. Природны, как речная вода. Если бы весь фильм, а не отдельные моменты, построили именно на ремарках вербальных, а не музыкальных, он мог бы быть гораздо лучше.
Supernatural
1. Supernatural
Начнем с лучшего.
Музыка здесь работает именно как часы. Ты начинаешь ее слышать, только когда хочешь услышать, а это показатель качества. Понимаете, идеальное звуковое сопровождение должно настолько интегрироваться в бекграунд, чтобы его невозможно было отделить от общей картинки. Инструментальная композиция за кадром нужна, чтобы подкрахмалить происходящее, придать четкую форму настроению сцены. Интерференция музыкальной волны должна усиливать ее эмоциональный эффект, а не гасить громким выходом на передний план. В Суперах эти переходы абсолютно органичны и незаметны, каждая драматическая сцена подсинивается тревожной любовностью звуков, камера чуть дрожит на крупных планах, актеры играют так, что не замечаешь, будто они играют. Каждый мотельный или импальный эпизод Разговора по Душам реален даже в своей эпичности. Это ли не признак высокого класса.
Мрачные же увертюры свертываются в ваших ушах ощущением крови, и этот звук, который я обожаю, то ли гильотина, то ли каретка пишущей машинки, этот взмах, обрубающий очередной смертельный эпизод, очень узнаваем в шоу, как и основные темы, которые умело повторяются. Затемнение, и ужас опускается на вас кромкой ножа. Джей Груска и Кристофер Леннерц в замогильной эпитафии до и в титрах творят чудеса своими чуткими музыкальными экзерсисами.
Рок-композиции как стиль сериала переливаются в вены серий шумно, как и полагается, ошеломляют своим появлением и уходят все также незаметно именно потому, что вы вовлечены в процесс настолько, что не улавливаете, когда песня заканчивается. В настоящей жизни так и происходит. Вы помните начало и припев, это все. Таким образом, музыка в Суперах всегда находится на своем месте, умеет вовремя уйти за кулисы, грамотно акцентирует ситуации. Потрясающая пародийная работа была проделана в 5.08, с музыкальными компиляциями из разных шоу. Синхронизация видео- и звукоряда просто удивительна. Вы влюбляетесь в эту музыку по принципу контраста.
Сумерки и Новолуние
2. Сумерки и Новолуние
Здесь манипуляция эмоциями с помощью лиричных проигрышей более груба и очевидна. И что совершенно непростительно, ритмичное сопровождение начинает перебивать диалоги. Когда вы собираетесь вытянуть чувства любви и разлуки единственно за счет вставки трогательной композиции посреди переглядываний на пустом месте где-нибудь в лесу, это не есть хорошо. Вы признаетесь этим, что вы не дотягиваете актеров и мизансцену, вам нужно подспорье. Потому что вместе того, чтобы забыть обо всем, смотря на всю эту любовь, я слушаю красивую мелодию вместо фраз.
В этих вампирских фильмах музыка вторгается в ваш слух беспардонно. Ее много, и она к месту, ибо оживляет тусклое полотно и насыщает его красками. Невыносимая тоска разливается по струнам чаровника Картера Бервелла, но она как-то сама по себе и не привязана накрепко к героям.
Но в саге о страданиях юной Беллы и не слишком юного Эдварда музыка все еще работает успешно. Она выбивается, как локон из прически, и это, как ни странно, выглядит очаровательно. Бейсбол, вы же помните.
Часы
3. Часы
Ужасно. Часы сломаны и тикают не там, где нужно. Настроение прямо диктуется музыкой. В самых обычных, не примечательных экзистенциальными терзаниями сценах она звучит так отчаянно, что поневоле начинаешь беспокоиться. Пожар? Где пожар? На экране все спокойно, дымит только Николь Кидман. Сигаретой. Все отвратительно спокойно. Ждешь, что вот сейчас что-то будет, что-то страшное, непоправимое... Ага, сейчас. Все, на что вы можете рассчитывать, это выброшенный в мусорное ведро торт. Ни грамма надрыва, бурлящего в нотах. Здесь явный дисбаланс между отстраненными перемещениями персонажей по временной траектории, и пресный цикл их существования стихия музыки никак не может нарушить. Зачем вы заставляете меня чувствовать то, чего я в упор не вижу? Это не озвучит внутренний конфликт героев, и не надейтесь. Такого насаждения музыкального частокола ранее мне встречать не доводилось. Только финальная сцена, где Николь Кидман ака Вирджиния Вульф идет топиться, наконец являет собой истинные чувства, трагедию человека, который вынужден уйти. И знаете, за счет чего играет эта сцена? За счет слов, которые Вирджиния адресует мужу в мысленном, а скорее всего, и реальном письме. Они безыскусны, просты в своей обреченности. Природны, как речная вода. Если бы весь фильм, а не отдельные моменты, построили именно на ремарках вербальных, а не музыкальных, он мог бы быть гораздо лучше.
@музыка: Curter Burwell-Twilight