Я посмотрела "Алису", это грандиозное волшебство. С какой стороны ни глянь — все на месте: антураж, месседж (нормальность, уверенность в себе, уродство), актерский паноптикум, условная фабула сказки — все есть!!! И смешно, и безудержно, и кровь на предплечье, и атласная лента цвета увядшей розы на шляпе Джонни Деппа. Юная и мудрая история, архаичная по-средиземски и в то же время вполне в духе эмансипированного времени. Алиса в стиле Жанны д'Арк — это же абсурдная находка. Многие коллизии, традиционные для жанра, у Бертона подчеркнуто ироничны. Вы все это уже видели в других шедеврах жанра фентези, но никогда великие дела не были столь хаотичны и восхитительны в своей зыбкости.
Джонни, это зеленоглазое чудо, исполнил сдвинутого набекрень Шляпника в своих лучших традициях. Это самый положительный и благородный из героев Деппа после Эдварда, не ведающего маникюрных ножниц. Джонни все так же прочен и шаток, а его манера убегать, чуть пританцовывая, узнаваема в любом фильме, особенно в "Пиратах Карибского моря".))) Его любишь чаще, чем могут сменяться кадры за секунду. Его рыжая голова — это заводной апельсин.
Крошечная Алиса, шагающая по отрубленным головам, как по бульвару — это так по-бартоновски. Она застряла очаровательной ножкой в чужом рту. Иных в зале передернуло, но я наслаждалась. Разумеется, мне станет дурно, если я увижу такие головы вживую. Что не мешает мне любить на расстоянии их мрачную бледность. Это Тим Бартон. Вы или обожаете его и бежите сквозь его фирменные черные ветки, причудливо изогнутые, как фантазия режиссера, или уходите недовольные с кислой миной, потирая бока после падения в выкопанную им феерическую нору. Ну что, побежали? Или боитесь, что ветки будут хлестать? Ничего, помажем царапины слюной зверюги, и все пройдет.)))

Джонни, это зеленоглазое чудо, исполнил сдвинутого набекрень Шляпника в своих лучших традициях. Это самый положительный и благородный из героев Деппа после Эдварда, не ведающего маникюрных ножниц. Джонни все так же прочен и шаток, а его манера убегать, чуть пританцовывая, узнаваема в любом фильме, особенно в "Пиратах Карибского моря".))) Его любишь чаще, чем могут сменяться кадры за секунду. Его рыжая голова — это заводной апельсин.
Крошечная Алиса, шагающая по отрубленным головам, как по бульвару — это так по-бартоновски. Она застряла очаровательной ножкой в чужом рту. Иных в зале передернуло, но я наслаждалась. Разумеется, мне станет дурно, если я увижу такие головы вживую. Что не мешает мне любить на расстоянии их мрачную бледность. Это Тим Бартон. Вы или обожаете его и бежите сквозь его фирменные черные ветки, причудливо изогнутые, как фантазия режиссера, или уходите недовольные с кислой миной, потирая бока после падения в выкопанную им феерическую нору. Ну что, побежали? Или боитесь, что ветки будут хлестать? Ничего, помажем царапины слюной зверюги, и все пройдет.)))

Рядом со мной сидели две девочки лет десяти. Как же они фукали на моменте с прыжками по головам! А какая-то дама сзади недовольно заявила, дескать, и это детский фильм! По-моему такое недовольство показывает не только незнакомство с Бартоном, но и с первоисточником. Оригинальная книжка тоже не для таких детей, имхо.
Что до Шляпника полностью согласна. Мне больше всего нравится определение, данное самим Деппом в интервью- he is very protective. По-моему идеальное слово. Никогда бы не подумала, что персонаж может быть одновременно таким нелепо-смешным и мужественно-благородным. Но оказалось, что может, и это лучшее открытие.)
Ура, адекватное выражение моих восторгов!
Да подожди, я еще полновесную рецензию напишу.)))
А за мной сидел парень, который все комменировал. Он говорил, что грудь у Алисы только на 15 лет тянет, не 19, а Депп переигрывает. Голову ему с плеч!!!
Никогда бы не подумала, что персонаж может быть одновременно таким нелепо-смешным и мужественно-благородным. Но оказалось, что может, и это лучшее открытие.)
Он чудесный. И отчаянно похож на кота. К тебе дайри все не соберусь, но читала, что ты писала об Алисе. знаешь, когда Шляпник наклоняется к Алисе, прощаясь... Вот только в воскресенье утром я примерялась, как Сэм будет вот так нависать над Дином. В том,-который-я-все-никак-не-допишу-фике. А вечером, понимаешь, такая вот сцена на экране.))) Не знаю, может, я бы и написала что-нибудь об Алисе и Шляпнике. А то все Дин да Сэм, Дин да Сэм...
Да, сцена с прощанием просто ваа... одновременно вроде бы и не было никакого специального нагнетения юста, но при этом у них такие трогательные отношения, что особых сомнений нет.
Чувак, я очень жду твою рецензию! Но, честное слово, если ты напишешь про Шляпника и Алису, я просто отдамся тебе в пожизненное рабство!