Существуют истории, где субъекты, затуманенные алкоголем, сцеживают компот в раковину. Вместо того, чтобы избавиться от несъедобных фруктов.
Я же ловлю себя на том, что рассеянно вытягиваю из кухонного ящика вилку, когда собираюсь есть суп, и чайную ложку, когда в меню какие-нибудь бутерброды. Потом я с удивлением звякаю своей добычей и усиленно вспоминаю, зачем я вообще извлекла данный столовый прибор. Причем в абсолютно трезвом состоянии.

@настроение: рассеянное

@темы: psycho

Комментарии
15.07.2010 в 15:40

- You were worried about me. - Worried? No, no, I was worried about my car. - I'm touched.- Yeah, you're touched. You're touched in the head. You are touched by something that I cannot explain. (c)
а пустые чашки в холодильник не ставишь вместо шкафа? :small:
15.07.2010 в 15:53

профессорская рассеянность,вроде,называется)
15.07.2010 в 16:30

Plume
а пустые чашки в холодильник не ставишь вместо шкафа?
Скоро начну, пожалуй.)

ashtray girl
А еще девичья память и старческий склероз.)
15.07.2010 в 22:02

И слово было - любовь
Jana_J А еще девичья память и старческий склероз
Скорее, обыденный автоматизм. Служебных программок, написанных мозгом, тьмы и тьмы: когда-то они помогают выжить, экономя душевный расход и время, а иногда в них бывает сбой. Ты не можешь вспомнить, выключила ли утюг, выходя из дома, и что именно сказала собственному ребенку в ответ на.
И да, ты именно "ловишь" себя, включаясь, выходя из спящего режима в режим "здесь-сейчас", и тогда возникает стежок, соединяющий тебя с жизнью: приходит озарение, понимание закономерности, ты движешься в унисон с бытием, и знаешь, зачем растет вон та гвоздичка у пыльной дороги. Ты наконец-то не только смотришь, но и видишь, да. А затем -опять оптимизирующий режим. И многочисленные данные сжимаются, облегчая восприятие до каждодневных привычных действий/мыслей.
Как вариант: ты находишься в поиске. Усиленно гуглишь какую-то мысль, поэтому остальные действия тело выполняет, опираясь на механическую память (еда-ящик стола-прибор. "Какой прибор?" - запрос к мозгу, "Занят", - ответ, - "реши само").
И кстати, возможно тело не так уж ошибается, потому что бутерброды лучше - с чаем или кофе ("а я уже достала ложечку", - радуется рука )))
Привет, Анюта :heart:
16.07.2010 в 10:36

Привет, Таня! :heart:
Ты точно права. Я о чем-то постоянно думаю, поэтому такая рассеянная. Ухожу в аполлонические сферы.)
16.07.2010 в 18:53

И слово было - любовь
Jana_J Ухожу в аполлонические сферы
Великолепно получается, Анют (я про Озона, Лето и все последующие записи. Не успеваю отзываться, но успеваю читать и наслаждаться. Твой слог меня определенно гладит))). Я пропадаю на даче и иногда, устроившись среди солнечных зайцев на кушетке, смеюсь вместе с полькой Грохолей и грущу с полькой Гретковской.
16.07.2010 в 19:24

venice_10
Да, я что-то расфлудилась. Иногда не пишу целыми днями, берегу слова, а иногда буквы сами лезут и лезут наружу. Как каша в той сказке "Горшочек, вари!")

Я пропадаю на даче и иногда, устроившись среди солнечных зайцев на кушетке, смеюсь вместе с полькой Грохолей и грущу с полькой Гретковской.
Люблю Польшу. Что-то в ней есть такое между востоком и западом.
16.07.2010 в 19:57

И слово было - любовь
Jana_J
Как каша в той сказке "Горшочек, вари!") О Боже, этой сказкой начинался и заканчивался каждый мой день, когда ребенку сравнялось 1,8. Я выучила ее наизусть, во всей гриммовской германскости и бюргероуютности чистеньких кухонь, где (ой!) вдруг (никто не ожидал, а у мамы был ранний склероз), расхозяйничалась гм... "вкусная, сладкая КАША".

Люблю Польшу. Что-то в ней есть такое между востоком и западом
Моя прабабушка из Польши. Я знаю, что там самые красивые женщины и самый вкусный хлеб. Это из детства. Но полюбить безоговорочно не могу. Слишком много всего было между поляками и народом, к которому я причислена с рождения. Хотя польские писатели симпатичны. Ну и куда же без писательниц :heart: (интересно, твой дневник побуждает меня обходиться без эмоциональных смайло-довесков, только сердце подходит к этой ахроматической гамме)
16.07.2010 в 20:06

venice_10
О, не знала, что у тебя с этой сказкой так много воспоминаний и воспитаний.) Эта сказка полна сюрреалистической морали на самом деле. Вот что будет, если не знать меры. И куда тебе столько?
В голове очень четко видны все эти дороги, которые приходится прогрызать в каше, чтобы пройти... Потом еще у Беляева была какая-то фантастическая повесть на эту тему. Съедобная масса вроде хлеба, которая неудержимо росла, будто на дрожжах.

Слишком много всего было между поляками и народом, к которому я причислена с рождения.
Ты украинка? Да, история была тяжелой. От Речи Посполитой и дальше.

(интересно, твой дневник побуждает меня обходиться без эмоциональных смайло-довесков, только сердце подходит к этой ахроматической гамме)
Раздел "мои любимые смайлы".
:heart: :sadtxt: :dog: :panda: :soton: :cat: :goth: :bcat: :stop: :slon: :sneg2: :uzhos: :roof: :smoker: :horror: :bat: :ill2: :wolf: :ghost: :unic: :spook:

Еще я люблю зеленый вертящийся смайлик :lol:
Для особо веселых случаев.
16.07.2010 в 20:17

И слово было - любовь
Jana_J Ты украинка? Да, история была тяжелой. От Речи Посполитой и дальше. Я украинка на четверть, не более. Впрочем, между оставшейся русско-белорусской толикой крови и поляками тоже возникает диссонанс. О как. Я - человек славянской группы крови, но польское во мне активно недолюбливает все остальное. И это взаимно. Интересно, это можно отнести к Еще я люблю зеленый вертящийся смайлик ?

Любимые смайлы у тебя живут своей жизнью (ты, видимо, их воображаешь, но - страньше и страньше - в дневнике они не приживаются, или же вовремя маскируются под нечто иное, хм.)) Или это я их не вижу? Тоже хм))) Ах они, перевертыши :bcat:
16.07.2010 в 20:24

venice_10
Я украинка на четверть, не более.
Да сейчас никто не чистокровен. У меня вроде в предках были татары, что вроде не видно по моец чисто славянской внешности, если ты видела мои фотографии суровым тегом "ты постоянно возишься перед зеркалом, но все без особого толку". :horror2:

Кровь, значит, бунтует в тебе... Добро пожаловать в клуб Сэма В.)

(ты, видимо, их воображаешь, но - страньше и страньше - в дневнике они не приживаются, или же вовремя маскируются под нечто иное, хм.
Обычно я их пихаю в настроение. Скажем, единорог — это что-то сонное, чудесное и удивительное. Но чаще всего я ставлю :horror:, что показывает мой буйный и устрашенный происходящим настрой. Как раз для тега "Вот именно, силы небесные". А слон — это спокойное настроение, скажем. Но в последнее время я редко ставлю смайлики в настроение, да. На первых страницах их больше.
16.07.2010 в 20:35

И слово было - любовь
Jana_J если ты видела мои фотографии
Фея даже не Моргана. Так мне созвучнее (мнение может не совпадать с твоим, и так оно, скорее всего..).

Кровь, значит, бунтует в тебе... Добро пожаловать в клуб Сэма В.)
Да не особо. Но многое в поведении объясняется этими эритроцитными коктейлями. Сэм В? Не клуб и не конфессия, а состояние. У меня - все реже и реже, теперь я не одна, у меня есть кого любить заботливо и бережно, а значит - тег Его старший брат. Сделайте мне клубный значок, пожалуйста.

Я нашла Франсуазу Саган, наконец-то я ее нашла. Ух, не зря облазила три полки, стоя на предательской низенькой табуретке.
16.07.2010 в 20:42

venice_10
Что не Моргана — это даже более лестно. Моргана ведь была злой колдуньей, по Томасу Мэлори.

Но многое в поведении объясняется этими эритроцитными коктейлями.
Генезис в каком-то смысле управляет человеком. Других факторов тоже полно, но этот самый глубинный, первичный.

Не клуб и не конфессия, а состояние. У меня - все реже и реже, теперь я не одна, у меня есть кого любить заботливо и бережно, а значит - тег Его старший брат. Сделайте мне клубный значок, пожалуйста.
Да, такой значок можно носить с гордостью. Он для тех, у кого есть цель, и это не мщение кому-либо за что-либо.

Я нашла Франсуазу Саган, наконец-то я ее нашла. Ух, не зря облазила три полки, стоя на предательской низенькой табуретке.
Как раз с таким табуреток легко наворачиваться. Высокие полки коварны.
Саган как-то не мое, пожалуй. Мне у нее названия книг нравятся. "Смутная улыбка". "Немного солнца в холодной воде".
16.07.2010 в 20:54

И слово было - любовь
Jana_J Саган как-то не мое, пожалуй.
Ну, мной здесь управляют воспоминания, смутные, как та улыбка. Я впервые столкнулась с Саган так давно, в детстве, позаимствовав у матери своей подруги, что не могу не возвращаться, понимаешь. И половины не было понятно, разумеется, и больше всего привлекал злой, полудетский ревнивый бунт страстно-безразличной (одновременно, как всегда у Ф.С.) Сесиль ("Здравствуй, грусть"). Только потом были другие тексты, другие попытки, приятие-неприятие-усталость от коронной сагановской усталости. Но чувство оттуда - издалека - полузапретной взрослой книги - осталось.

А что ещё твоё, кроме тобой же рассыпанного и предъявленного в качестве заголовков и приемов (постмодерн не отпускает), ммм?
16.07.2010 в 21:23

venice_10
Да, есть такие детские книги, к которым потом возвращаешься. Они стали твоими, отпечатанными не на бумаге, а в памяти. Сухие кленовые листья между страницами. Хрупкие бугорки прожилок.
Я до сих пор иногда перечитываю Эдуарда Успенского, там есть такой замечательный синоним "изжахтрился", то есть пропал, исчез быстро и загадочно. И сказки — это любовь нерушимая. Народов мира. Просто сказки. Например, Уайльда. Самые грутсные и прекрасные в мире. "Соловей и роза". Сказки. Эти чарующие повторы в них. Линейность мира, операции, которые приводят к принцессам и освобождению. Взрослые книги я тоже читала, Агату Кристи. Она-то была совсем понятна. Сейчас я не возьмусь ее перечитывать, слишком просто. И детективы разные... Ивана Ефремова, Кира Булычева и всякое разное, чего уже не вспомню. О, Жюльетту Бенцони. О 'Генри до сих пор люблю безумно.

А что ещё твоё, кроме тобой же рассыпанного и предъявленного в качестве заголовков и приемов (постмодерн не отпускает), ммм?
Это странно, но мне никогда не удавалось найти автора моего от корки до корки, апельсиновой или хлебной, такого автора, каждое слово, каждый абзац которого меня бы устраивал.
В Моэме нежелательная сухость, в Паланике слишком много грязи, Павич увлекается увлечением, Умберто Фуко подбирает ключи, а потом снова их роняет, и так далее, и тому подобное. У Джона Фаулза и Михаила Булгакова есть книги-шедевры, а есть неудобоваримые вещи.
Вот сейчас Милан Кундера, Кундера мой. Удивительно мой. Моя подруга сказала, что он скучный, нудный и тривиальный. Идеален для меня, все точно.)
16.07.2010 в 21:36

И слово было - любовь
Jana_J И сказки — это любовь нерушимая. Народов мира. Просто сказки. Например, Уайльда. Самые грутсные и прекрасные в мире. "Соловей и роза". Сказки. Эти чарующие повторы в них. Линейность мира, операции, которые приводят к принцессам и освобождению. Взрослые книги я тоже читала, Агату Кристи. Она-то была совсем понятна. Сейчас я не возьмусь ее перечитывать, слишком просто. И детективы разные... Ивана Ефремова, Кира Булычева и всякое разное, чего уже не вспомню. О, Жюльетту Бенцони. О 'Генри до сих пор люблю безумно.

Сказки: итальянские (ими поживился Боккаччо и не только, умиляюсь мудрой Катарине по сей день) и Гофман (у меня был - с черно-белыми иллюстрациями в духе Бёрдсли, ага).
"Соловей и роза" определенно лучше "Розы и жабы" Гаршина. Более такой (вызывающей желание спрятаться и помыться одновременно) сказки я не знаю.
Кристи - из детства: экранизация Говорухина (о, как я люблю тамошнюю нездешнюю Друбич), после - весь Пуаро (мой любимый бельгийский пингвин).
Ефремов: Таис живет в моем сердце, "Лезвие бритвы" очень многослойно, но хорошо, удобоваримо.
Ж. Бенцони... 5 томов в мамином шкафу, зачитаны, перечитаны, вылущены на предмет романтики и описаний женского костюма. Все это лет в 14. Ха.
О'Генри = настрой на весь день в отпуске.
Булгаков - ты знаешь. Кундера - увы, не совсем. Хотя, энциклопедическую "Легкость..." осилила легко.
16.07.2010 в 21:57

venice_10
Сказки: итальянские (ими поживился Боккаччо и не только, умиляюсь мудрой Катарине по сей день) и Гофман (у меня был - с черно-белыми иллюстрациями в духе Бёрдсли, ага).
Италия... Мудрая Катарина — там о чем, может, вспомню? Помню, была там одна ловкая дамочка, она мела по сокровищнице подолом, намазанным клеем, а потом отдирала прилипшие монетки. Девушка, якобы питающаяся ветром от веера... А еще была сказка, где девушка называла своих детей от одного мужчины разными городами, где они были рождены. Неаполь, Флоренция... Этот мужик был недоумок, он в каждом городе крутил с той женщиной роман, не узнавая ее.)

У меня был другой сказочник на "Г". Германия, Вильгельм Гауф. Альманахи "Холодное сердце" и "Караван". "Карлик Нос". Гофман как-то вычурен и пьян для меня. Крошка Цахес. Коты...

"Соловей и роза" определенно лучше "Розы и жабы" Гаршина. Более такой (вызывающей желание спрятаться и помыться одновременно) сказки я не знаю.
А еще, кажется, у него лягушка путешествовала... Любитель земноводных.)
Ну, "Червяк" Федора Сологуба тоже не слишком приятная вещь, но и для другой аудитории уже, постарше.

По циклу с Пуаро сняли отличную экранизацию с Дэвидом Суше.

Многие ничего не находят в Кундере, но я к нему прилипла сейчас. По наивности, может. Просто читаю — себя вижу.
16.07.2010 в 22:11

И слово было - любовь
Jana_J А еще была сказка, где девушка называла своих детей от одного мужчины разными городами, где они были рождены. Неаполь, Флоренция... Этот мужик был недоумок, он в каждом городе крутил с той женщиной роман, не узнавая ее
Это она и есть. Её муж, как ни смешно, распространенная ролевая модель и в наши дни. Кроме того - все они - разве ни с одной и той же крутят? Вода - она одинаковая, с какой стороны лодки не зачерпни (мудрая Св. Феврония). Это умножение сущностей без необходимости, дурная бесконечность и любовь к процессу? даже не знаю...

Гофман, цахес и коты меня влекут по сей день отчего-то. И встречаются в своих воплощениях с завидной регулярностью...

Сологуб болезненно неприятен для меня, даже не пойму, в чем тут дело. Примерно как с Гиппиус - вроде, и не особо грязно, ну эпатажно и не более, но - нет.

Дэвид Сушэ - выше всяческих похвал. А еще есть серии, похожие на мини-фильмы. Они особенно притягивают. Ну и стилистика, разумеется. И костюмы, и машины, и отсутствие унифицированно-пластмассовых лиц в кастинге. Музыкальная тема, опять же. Звучит в ушах против воли.

Наивность и ты - пока несовместимо для меня (еще один кусочек мозаики, а я уже почти закончила ваять)
17.07.2010 в 10:48

venice_10
Это она и есть. Её муж, как ни смешно, распространенная ролевая модель и в наши дни. Кроме того - все они - разве ни с одной и той же крутят? Вода - она одинаковая
Все это говорит о том, что мужчины не знаю женщин. Смена одежды, смена роли — и для него все уже другое.

Это умножение сущностей без необходимости, дурная бесконечность и любовь к процессу? даже не знаю...
Мужчины ведь завоеватели по своей природе.

Сологуб болезненно неприятен для меня, даже не пойму, в чем тут дело. Примерно как с Гиппиус - вроде, и не особо грязно, ну эпатажно и не более, но - нет.
Когда-то давно у Сологуба я читала такую декаденсную вещицу о девушке в пустом доме, которая раздевалась и любовалась собой в зеркале со вкусно описанным нарциссизмом. Вроде бы мелочь, и кончилось там ничем хорошим (все прах, все увядание, декаданс, как и было сказано), но до сих пор помню, потому что помним вещи, схожие с нами. Бывает, я залипаю, когда захожу в ванную или собираюсь куда-то, у зеркала, принимаю невольно какие-то позы, смотрюсь... Мда, страшное дело.)

Дэвид Сушэ - выше всяческих похвал. А еще есть серии, похожие на мини-фильмы. Они особенно притягивают. Ну и стилистика, разумеется. И костюмы, и машины, и отсутствие унифицированно-пластмассовых лиц в кастинге. Музыкальная тема, опять же. Звучит в ушах против воли.
Сделали достойную экранизацию, ничего не скажу.

Возвращаясь к Жюльетте Бенцони. А что ты у нее читала? Мне, кажется, тоже было 14-15, когда я ее открыла для себя. У нее три отличных цикла: про Прекрасную Картин (и чего там только нет — рыцари, бубонная чума...), про Марианну (которая крутила шашни даже с Наполеоном) и князя-антиквара Альдо Морозини (этот цикл самый любимый, потому что время — после Первой Мировой Войны, место — высший свет Европы, детективные истории об драгоценностях. И главная злодейка там была из Польши, и звали ее Анелька.
17.07.2010 в 18:15

И слово было - любовь
Jana_J Возвращаясь к Жюльетте Бенцони.
Давай вернемся, я не против))
Катрин была. Исторический фон захватывал; наверное, если бы не подобные книги и не обилие журналов с репродукциями знаменитых картин, не быть бы моему выбору образования. Мессир Арно изумлял, не скажу, что приятно. Многовато душераздирающих страстей. Но боже мой, как же это было... эти описания дворцовых церемоний, тканей, платьев (много бархата, я помню) и энненов с вуалями (и черный бриллиант в золоте волос). Катрин мне отчего-то нравилась цыганкой и наложницей. Ах да, еще там был ее чудесный друг-арабский врач :heart: и Сара. Аня, я столько всего помню, оказывается... Как чудесно ты меня продела сквозь игольное ушко времени своим постом.
Марианна тоже была. Наполеоновская линия не вызывала никаких эмоций, а вот синеглазый капитан..Я же, хм, повзрослела с тех пор, но и сейчас...
Князь-антиквар миновал меня, но теперь я непременно его отыщу. Это будет и чуть из детства, и совсем заново. Как хорошо.
18.07.2010 в 10:05

venice_10
Перипетии Катрин я что-то смутно помню... Но наложница — что-то было такое. Наиболее, пожалуй, запомнилось паломничество и то, как Катрин остригла волосы, когда думала, что Арно заболел проказой. Внешние атрибуты я как-то меньше помню... Сара — это же вроде как дуэнья Катрин?
Арно — это тоже типаж современного мужчины. Я пошел воевать, дорогая. Меня ждут совещания и корпоративы! А ты тут вышивай подушечки и смотри телевизор.)

я столько всего помню, оказывается...
Что-то обязательно запомнится.

Да, с Наполеоном было надумано, но вот больше всего запомнилось, когда он приезжает в город, а Марианна вся в ожидании... Описано очень бурно.

Еще у Бенцони была такая книга из трех романов "Средиземноморский Экспресс". Что-то вроде альманаха. Там расписаны судьбы американки, француженки и китаянки, и экпресс — то самое место, которое их связывает. Одна деталь проходящая через три разные судьбы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии