for Вонг
кода в свободной форме
У Саймона нет выбора. Выбор всегда делают за него. Салли, Алиша, будущий Саймон. Ты избран, но ты не выбираешь.
Саймон хотел бы спалить костюм супергероя, похоронить в бензине. Но он не делает этого.
Вселенная комиксов — это вселенная детерминизма.
Никто не становится супергероем просто так. Просто так можно стать барменом, каждым вечер развозящим грязь по стойке, или звездой шоу-бизнеса.
А стать копом, работником социальной службы или супергероем ПРОСТО ТАК нельзя.
Саймон становится на свою тень и смотрит вдаль. Крыши домов всегда удивительно спокойны и пусты. Плато, пригодные для того, чтобы видеть все. Саймон выдыхает и прыгает вниз. Внизу всегда одно и то же. Несправедливость.
Питер хотел бы, чтобы Саймон спалил костюм супергероя, похоронил в бензине вместе с его телом.
Но он все равно рисует последний кадр. Единственное завещание в мире, которое не смогут оспорить адвокаты. Последняя воля будет исполнена.
Вселенная комиксов — это Вселенная детерминизма.
Там, где происходит смерть, рождается супергерой.
Его матерью является Смерть, и она умирает при родах.
Спаси всех, говорит она свои последние слова.
И супергерой понимает лишь потом, что фраза была не окончена.
Спаси всех, кого можешь спасти.
А ты не можешь спасти всех.
Смерть близких. Близкая смерть. Однажды она настигает.
Вера — это отсутствие колебаний.
Вера — это линейный след карандаша.
Остро заточенными карандашами можно изображать и убивать.
Остро заточенными карандашами можно отмечать.
Квартира Питера полна карандашей, которые торчат отовсюду, забивая пустые банки из-под яблочного джема. Яблочный джем любила бабушка Питера, она умерла три года назад от старости. Когда Питер пришел в больницу ее проведать, то все было уже кончено, и он остался один. Рядом с кроватью все еще стояла практически полная банка, в которую была воткнута ложка. Питер понял, что банка НИКОГДА не будет съедена до конца, нет такого количества тостов в мире. Эти тосты никогда не осуществятся, нарисуй он хоть тысячу раз, как бабушка намазывает их джемом. В тот вечер ударила молния, которая изменила все.
Питер, фамилия которого была Паркер, чем он гордился втайне, стал мелким воришкой вместо выдающегося поборника нравственности, каким, естественно, является каждый супергерой, раз за разом объявляющий войну преступности.
Питер понимает, оглядываясь назад, что миссия у преступника всего одна: ПРИВЛЕЧЬ внимание супергероя.
Позволить ему делать его работу.
Он рисует карандашом линии. Прямые. Согнутые. Изломанные.
Это траектории его мыслей.
Он думает о людях, рассказывающих истории.
Есть те, которые их придумывают.
Есть те, которые им следуют.
Есть те, которые в них существуют.
Он из последних. Не из первых.
Грифель ломается, когда он рисует свое будущее.
Супергероя делают преступники. Всегда преступники.
Которые предполагают, несут, вызывают Смерть.
Животворящую смерть.
Он крал на своей офисной работе канцтовары, от пачек стикеров до карандашей, чтобы это заметили и поняли, что клерки тоже существуют.
Он спер сумку понравившейся девушки, чтобы вернуть ее в блеске Спасателя.
Он попался на воровстве, и это привело его в общественный центр к супергерою.
Больше нет ничего кроме.
Убивает не Смерть. Убивает Жизнь.
Питер надевает полосатую футболку и костюм супергероя, который ему слишком велик, и отправляется на встречу с бабушкой.
Он не супергерой и не суперзлодей, который позже попадается на пути каждого уважающего себя супергероя.
Он лишь стартовый крючок, и он знает свое место.
Саймон знает, что все предопределено. Ничего кроме.
Алиша готовит завтрак: молоко, тосты и мед, все как в песне Roxette. Напевает знакомый мотив.
Саймон думает, что недостоин всего этого, но Алиша улыбается ему.
Саймон так боится ее потерять.
Алиша — мотив его жизни прямо сейчас.
Саймон хотел бы сжечь костюм супергероя.
Но он не сделал этого и скрыл этот факт. Потому что супергерои всегда скрывают и скрываются, сказал бы Питер Паркер.
Ему ли не знать. Супергерои живут в долг, который потом отдают своей жизнью.
Не бывает бывших копов и бывших супергероев.
Бывают лишь живые или мертвые.
Бывают лишь любимые.

прекрасно
А стать копом, работником социальной службы или супергероем ПРОСТО ТАК нельзя.
да
это все ОСОБЕННО
какая-то особенная душа нужна
избранность
пусть и нежеланная
здесь мне опять мерещится Дин
как обычно)
Не бывает бывших копов и бывших супергероев.
Бывают лишь живые или мертвые.
Бывают лишь любимые.
да
солдатами не рождаются, солдатами умирают
ты выполняешь свой долг до конца
несешь свой крест до конца
Спаси всех, говорит она свои последние слова.
миссия
внутренний свет
ведет за собой
не дает сбиться с дороги
меня всегда поражали такие люди
они умеют выбирать дорогу
которая приводит их - к смерти
а остальных - к спасению
вернее, они просто идут и не могут свернуть
спасибо.
канон — это у меня всегда.
melmari
я очень прониклась этой серией.
она вообще крышесносна.
прекрасна и трагична.
несмотря на юморные моменты Руди.
Дин будет преследовать нас всюду, что поделать.
ведь это все касается и его.
ты выполняешь свой долг до конца несешь свой крест до конца
и это то, что назначено Саймону.
и нет другого выбора.
когда я смотрела серию, мне очень хотелось в конце, чтобы Саймон поступил сам.
не по картинке.
НО ОН НЕ МОГ.
линия судьбы Мойры и этот дрянной фатализм.
конечно, есть в серии ляп.
почему Отбросы не проследили, чтобы Питер больше не рисовал картинок или не уничтожили их после его смерти?
они что, так просто позволили ему менять свою реальность?
впрочем, все равно все уже исполнилось.
которая приводит их - к смерти а остальных - к спасению
да, это очень страшное распределение.
Красивая была серия, со всеми этими рисунками.
спасибо, Настя!
да, серия просто МЕГА.
до сих пор под впечатлением.
я тоже об этом подумала
но, видимо, так было нужно
это та самая судьба, которую не изменишь
и кстати меня до сих пор мучает вопрос - а Саймон сам как бы сделал?
сжег или нет?
потому что понятное дело, что он ХОТЕЛ бы сжечь.
но его чертово геройское сердце могло решить все по-своему.
текст очень красивый
погружаешься в него, как в воду
фразы как волны
захлебываешься и глотаешь воздух
но хочется чтобы это длилось и длилось
очень вообще страшно что с Саймоном потом будет
очень страшно за его смерть
безысходно
и кстати меня до сих пор мучает вопрос - а Саймон сам как бы сделал? сжег или нет? потому что понятное дело, что он ХОТЕЛ бы сжечь. но его чертово геройское сердце могло решить все по-своему.
вот я тоже терзаюсь данным вопросом.
и хотел же ведь сжечь, да.
это как когда ты хочешь стать свободным.
но не можешь.
мне тут немного стыдно за форму.
совсем не литературно.
но я вижу ситуацию вот так.
очень вообще страшно что с Саймоном потом будет очень страшно за его смерть безысходно
он спасет всех, кого нужно спасти, конечно.
но кто спасет его.(
очень литературно
лаконичные истинные фразы
не знаю, мне очень нравится такое
нет лишнего
точные формулировки
определения
это сложно для меня
я всегда восищаюсь как людям это удается)
он спасет всех, кого нужно спасти, конечно.
но кто спасет его.(
вот, главный вопрос.
вот ты сейчас сказала очень приятную для меня вещь.
потому что в прошлом мой стиль весьма изобиловал и был пышным.
вот, главный вопрос.
может быть, он как-нибудь исхитрится, сам себя? *надежда*
было так много метафор и заверченных конструкций
безумно красиво
а сейчас стало безупречно точно
вот что текст про левиафанов что этот
ну каждая фраза будто по-другому сказать невозможно
будто именно эти слова именно в такой последовательности
все на своих местах
и это природное чувство, естественное, не искусственное
может быть, он как-нибудь исхитрится, сам себя? *надежда*
ох, такие обычно не спасают себя
разве что случайно(
разве что высшие силы)
Жизнь, Смерть и Любовь. Белое, черное и красное.
Твой комплект, твоя тема, твой персонаж.
Супергероя делают преступники.
Добро и Зло, двоичная система.
Питер всю жизнь мечтал о супергероях, а в итоге стал суперзлодеем.
На черном белое выделяется ярче. И только кровь одинаково продирает на любом фоне.
о боже, ты читала мои ранние вещи?
*прячется под стол*. А какие?
вот мне сейчас из всего наиболее нравится весьма простая дженовая "Это будет весело".
мне кажется, там даже немного Сэлинджер, а это очень гуд.
ну каждая фраза будто по-другому сказать невозможно
правда?
черт, очень приятно.
оно как-то само складывается.
и это природное чувство, естественное, не искусственное
очень хорошо, если так.
спасибо.
ох, такие обычно не спасают себя разве что случайно( разве что высшие силы)
но все же Саймонов-то два.
на то и надежда.
Alli Rechte
а тебе понравилась эта серия?
ты смотришь третий сезон?
Жизнь, Смерть и Любовь. Белое, черное и красное. Твой комплект, твоя тема, твой персонаж.
Да, пожалуй.
Питер прямо меня поразил. Хотя в Мисфитс все персонажи задевают, даже если появляются всего на одну серию.
Питер всю жизнь мечтал о супергероях, а в итоге стал суперзлодеем.
Он не дотягивает до суперзлодея, и сам это понимает.
Вспоминаю третью серию Человека-Паука, которая символически называется "Враг в отражении".
Вот кем может стать Питер Паркер, поменять знак своей приставки супер.
Но не наш Питер Паркер.
И только кровь одинаково продирает на любом фоне.
Жертвуют всегда кровь, с древних времен. Только сейчас это называется донорством. И Питер тоже донор.
Тема хорошая, добротная — правда, я ориентируюсь не на Супермена и Челопука, а на Айронмена и нолановского Бэтмена.
А у них, увы, не было суперсил, они как раз построили себя сами в прямом смысле.
Единственное, что мне не понравилось, это жертвенность. Обреченность будущего из-за прошлого.
И Саймон, и Питер в этой серии прошли эту стадию. Драматично, страшно, сложно. Юмора для разрядки обстановки не хватает. Руди не вывозит, увы.
"Это будет весело" - прекрасный юстовый текст, на контрастах, ощущенческий, визуальный. И Селинджер, да! Эти факты, которые любит Сэмми. Куда исчезают утки?
"Серебро дарит пустоту" - потрясающе красивый, выворачивающий ангст.
Еще помню "Темноту", "Меньше или больше" (совсем маленький, но отточенный, четкий, наполненный текст, и шоколадный батончик оттуда до сих пор меня преследует) и "Вина из одуванчиков" - горько и воздушно.
Наверно, еще что-то было, но так сходу не вспомню)
но все же Саймонов-то два.
на то и надежда.
да, это может сыграть. хорошо, если сыграет.
супергерои бывают разные.
вот я тоже не хотела драмы, если честно, после замечательной серии про гендерсвап.
но когда эта драма пришла, от нее было просто невозможно оторваться.
мисфитс все же замечательнейшие.
melmari
начальный абзац из Серебра... — просто жуткое явление.
ну, с шоколадными батончиками там уже было попроще, насколько я помню.
"Вина из одуванчиков"
ФЕЙСПАЛМ.
это практически первая написанная вещь, была еще одна до нее, но я предала ее забвению.
да, это может сыграть. хорошо, если сыграет.
была теория в ЖЖ, что Саймон не умрет в прошлом, типа линии реальности изменились.
было бы хорошо, если так.
люблю жуткие явления, значит)
там такие красивые метафоры.
ФЕЙСПАЛМ.
это практически первая написанная вещь
не надо фэйспалмов. это очень трогательная, живая история, as for me.
была теория в ЖЖ, что Саймон не умрет в прошлом, типа линии реальности изменились.
он же может изменять будущее. я на это надеюсь, по крайней мере.