Если этой емкой характеристики вам недостаточно, то приготовьтесь вгрызться в сочную плоть персонажа, промышляющего охотой на нечисть.
читать анализ
анализ: Дин Винчестер
ОБЗОР БЕЗ ТОРМОЗОВ
С первых же кадров нам является сверхъестественное чудо, которому дано простое, хлесткое, односложное имя – Дин. Это короткое имя с треском вмещает в себя открытое мальчишеское лицо, огромные зеленоватые глаза и неистребимую развязность. Этот герой из тех, что располагает к себе сразу, несмотря на все недостатки. Никто не будет отрицать, что Дин слишком нагл, безбашен, упрям, беззаботен и немного садист. По сути, у него не было возможности наиграться в детстве, и в нем все еще проскальзывает хулиганистый, но очень обаятельный сорванец. От инфантилизма Дина нет житья всем окружающим. Плебейские замашки, полное отсутствие хороших манер и ехидное остроумие предъявляются сразу, по первому же требованию. Дин мошенник до мозга костей, но талантливый, зараза. Кажется, он весь на виду, в своей излюбленной фамильярной манере, заразительно жизнерадостный, когда удается прикончить какую-нибудь монстрину и пойти пропустить стаканчик, и трогательно мрачный, когда сталкивается с извечной подоплекой охоты - смертью и страданиями.
Но его прямолинейная однозначность – кажущаяся. Есть многие вещи, которые никогда не будут озвучены и хранят для него подспудную боль. Самый большой страх Дина, кроме как тосковать на этом свете в одиночку, это показаться слабым, и поэтому храбрость – то, что он готов демонстрировать 24 часа в сутки с небольшими перерывами на шуточки и гамбургер.
РАСХОД ТЕКСТИЛЯ
Следующая вещь - стиль. Дин любит неяркие вещи болотного (в тон глаз), коричневого и серого оттенков, истрепанные во всех местах джинсы и грязные ботинки, в которых крайне удобно раздавать пинки нечисти, а это и является профессией Дина. Единственный раз, когда Дина узрели в комшарной оранжевой робе, случился, когда ребята временно загремели в тюрьму. Что сказать – Дину действительно не идет морковный цвет вообще и овощное питание в частности. Кроме футболок с Металликой и свитеров разной степени мешковатости, в гардероб Дина затесались клетчатые рубашки, в чем чувствуется дурное влияние Сэма, до сих пор ведущего себя как мальчик из колледжа. Верхняя одежда Дина представлена старой кожанкой отца, которую он носит исключительно расстегнутой, и правильно делает. Причем воротник всегда поднят вверх. Особый шик, к слову. А на невразумительную погоду у него припасено несколько джинсовых курток любимого зеленого оттенка. Дин не отягощает себя аксессуарами, носит лишь функциональные часы, чаще черные. Никогда не расстается с подвеской-талисманом на шее и серебряным дутым двойным кольцом на левой руке, смысл которого не прояснен. Ненавидит носить костюмы и галстуки, в которых чувствует себя неуютно, как дистрофик в обнимку с гантелей. Что касается нижнего белья Дина, то его ни разу не продемонстрировали. Ждем и надеемся, что его выбор не панталоны. Ну а спит Дин чаще всего один с ножом под подушкой и в черных боксерах. Ура, таки не панталоны!
СИЛА БИЦЕПСОВ
Спортивную форму Дин поддерживает тем, что частенько работает на свежем воздухе, почему-то ночью. Если точнее, лопатой раскапывает могилы, чтобы посолить и поджечь затем кости. Среди других видов экстремального спорта – бег с препятствиями за особенно юркой нечистью, например, оборотнем, частые тренировки в стрельбе, можно серебряными пулями, и преодоление заборов (желательно без колючей проволоки, но это как получится). Иногда практикует упоительные прогулки по подвалам и канализации.
ЧАСЫ ЗАТИШЬЯ
Любимая релаксация Дина – тренажер «Веселые пальчики», то есть вибрирующая кровать, жрущая четвертаки. Сэм же ругается, жадина. Также Дин страстный знаток жанра хоррора. Любой персонаж из фильма ужаса, даже зверски умерщвленный на второй секунде, удостаивается его пристальнейшего внимания. Надо полагать, что на романтическую комедию нашего Дина никакими трупами не заманишь. Не проходят мимо бдительного героя и такие мужские дела, как распитие алкоголя, карточный стол(между прочим, мобильное рабочее место Дина) и обработка дамочек.
СОПЛИ НЕ ПРОЙДУТ
Детство Дина не отличалось особой карамельностью, поэтому он не умеет быть нежным и ласковым, как какой-нибудь «Ленор». Когда отец натаскивает тебя убивать нечисть, это почему-то не способствует сантиментам. К тому же у Дина всегда была дополнительная головная боль в виде младшего братишки Сэмми. Вот тому позволялось быть капризным и требовать последние хлопья на завтрак. А Дин, Дин считал себя достаточно взрослым, чтобы не вести себя, как девчонка. Так параллельно с искусством охоты Дин осваивал роли няньки и наставника. По привычке он и сейчас опекает брата, хоть тот и вымахал давно на полголовы выше него. Но в Дине всегда было больше силы: моральной стойкости и физической выносливости, зато Сэм мозговитей, чего отрицать.
СТАТИКА
Усиленно разглядываем Дина со всех сторон. Так, он циник, выглядит негламурно, не верит в чудеса и в превращение брюк в шорты, вечно жует всякую гадость, не упускает возможности подколоть брата, реалист, скор на решения и расправу, багаж его нехороших знаний тяжелее сизифова камня, определенно человек действия, многоопытен, как учительница на пенсии, сросся с талисманом на шее и чувствует себя в гостинице, как дома. Философия Дина – гедонизм. В конце концов, только неприхотливые удовольствия примиряют его с реальностью о двух концах и вечному топтанию по колючкам темной стороны.
Между тем существуют не различимые с первого взгляда нюансы. Например, темперамент Дина. Вряд ли он чистый сангвиник. Многие вещи запросто превращают его в холерика (общение с Бэллой) или флегматика (общение с Джо). Случалось, он ронял в кадре скупую мужскую слезу, но, так уж и быть, отдадим меланхолию Сэму, а то он обидится.
Дин – представитель настоящей мужской породы, которая берет именно своей брутальностью и боевыми шрамами. И как исчезающий образец расы воинов, не жалуется на недостаток женского интереса. И он пользуется этой расположенностью, поддерживая имидж мачо. Правда, все его приключения короткометражны– на одну ночь, на одну неделю. Развенчать миф Дина никому не разрешается. Да Дин скорей себе руку отгрызет, чем позволит кому заглянуть внутрь и покопошиться в его переживаниях. Не мастер он душевных разговоров. И когда мы узнаем, что у Дина была подружка, продержавшаяся на ринге отношений несколько месяцев, это большое удивление.
Остальные увлечения у него праздничные, как рождественская индейка, начиненная оливье – машина «Шевроле Импала», которая дорога Дину бесконечно, еще отцовская коллекция рок-музыки и, разумеется, оружие, которым забит весь багажник вышеупомянутой «Импалы».
Крамольная мысль о том, что все эти вещи – наследство отца, и Дин не имеет собственных вкусов, как-то раз озвучивается резко и безжалостно.
Конечно, это зеркальное воплощение давней детской мечты быть похожим на отца, которого в сущности Дин знал очень мало. На самом деле у них были рабочие отношения, где отец приказывал, а Дин старательно исполнял. Не более. Дин изо всех сил пытался заслужить похвалу и внимание, и все же был ими обделен, потому что Джон был настолько одержим своим планом мести, что забывал обо всем остальном. Но покорным Дин был только для отца, хотя эти навыки мобилизации внимания и блокировки эмоций многое ему дали. В остальном он считал возможным спустить тормоза, если дело не шло о работе. В какой-то степени это было компенсацией, а также – возможностью самовыражения. То, что полностью принадлежит Дину – это его обаяние, немного назойливое, но обезоруживающее. А, и еще несколько мужских журналов.
ДИНАМИКА
1 сезон
Итак, в начале Дин – раздолбай, занимающийся работой, которая определенно приносит ему удовольствие, и держащий на заднике мысль о счастливом реюнионе семьи, когда они с Сэмом найдут отца. Для Дина эта надежда неожиданно наивна, ведь он отлично знает, что за строптивцы отец и брат. В дороге мы знакомимся с его легким поведением и тяжелым характером.
С первой же серии становится ясно, что атеист Дин имеет одно небольшое святилище. Это память о его трагически погибшей матери, и ее образ неимоверно подстегивает потерянного сына к мести и почтению.
Самый большой энтузиазм Дин излучает, когда реально выпадает шанс отдубасить хорошенько какую-нибудь сверхъестественную тварюгу. Для Дина это ситуация, когда он точно знает, что делать, и когда он держит ситуацию под контролем, то чувствует себя королем положения. Это касается любой стороны его жизни, он из тайного клуба неприятелей сюрпризов, поэтому способен быстро реорганизоваться, чтобы снова быть на высоте. Невесомость – неуютное состояние для человека, который привык иметь опору, будь то педаль газа или хромированная Берета.
Безрассудство Дина приводит к тому, что однажды он оказывается на краю смерти во время очередного сражения, и на границе обреченности от него не веет пафосом. В этой ситуации Дин может похвастаться скромным стоицизмом, и когда надежды Сэма обращаются на некоего целителя, для Дина это не шанс на выздоровление, а лишь возможность утолить беспокойство брата. Выдержанный Дин, спокойный Дин, неверующий Дин. Но именно скептицизм делает его интересным объектом для спасения.
2 сезон
Но когда в начале второго акта отец по-своему признается, насколько ему дорог старший сын, когда отдает за него душу и Кольт, это выбивает у Дина землю из-под ног. Он впервые выглядит растерянным, сбитым с толку. Эта страшная потеря окрашивается еще и ощущением причастности к этой трагедии, проще сказать, Дин корит себя за то, что причина в нем. И он не готов к такой жертве в свой адрес. Действительно, Дин считает, что хорош в семейном деле, и это нормальная самооценка, но отца он без сомнения ставит выше себя. И когда экспрессия чувств, снедающих Дина, обрушивается на его бесценную «Импалу», в ней явственно обнаруживается багровая злость на отца, посмевшего поставить Дина в такое положение, где он кругом виноват. И кроша то, что ему было так дорого, Дин в духе Шекспира дает понять, насколько болезненно в нем отдаются привязанности, предавшие его («и то, что жизнью было для меня, проклятием становится моим»). Дин настолько измучен, что становится осторожным. Он неожиданно отпускает вожжи в отношении Сэма, чего не случалось с тех пор, как Дин буквально вытащил его за шкирку из дома, чтобы пуститься в погоню за отцом. Мотивы его прозрачны, как ветровое стекло починенной «Импалы»: он хочет визуально оградить себя от новых потерь. Сэму предоставлена свобода выбора. Но предложенный отпуск отметается братом. И на этот раз Сэм тащит за собой поникшего Дина. Начинается второй раунд борьбы Винчестеров против зла. Счет один-ноль в пользу зла.
Дину крах краеугольных камней его ценностей придает отчаянности и напористости, чтобы выжить, нужно работать на износ, до предела, чтобы не оставалось сил на раздумья. Дин с горечью констатирует, что близкие люди постоянно пытаются ускользнуть от него, и понятие семьи грозит развалиться, как карточный домик в зеве торнадо. Недостаточно было того, что отец отпустил их одних в свободное плавание, на прощание он отдает Дину последний приказ – ликвидировать Сэма, если он проявит тенденцию ко злу. Для Дина это невозможно, он знает брата всю жизнь, и более правильного человека ему не приводилось встречать. С другой стороны, Дин великолепно осведомлен, что происки зла легко делают невероятное очевидным. Дин присматривал за братом всегда, так когда-то наказал ему отец, и с тех пор львиная доля ответственности за Сэмми упала на его плечи. Дин тогда и сам был еще ребенком, и когда он выскочил немного поиграть на автоматах, устав сторожить брата, Сэмми чуть не стал жертвой Штриги. Дин слишком хорошо помнит, как он тогда разочаровал отца. Зато он осознал, насколько опасна их жизнь, и почему всегда надо следить за братом, что бы не случилось. Жизненные уроки порой обходятся нам дорогой ценой, как и желание сэкономить на мастике для пола. Да, падение гарантировано.
И вот теперь Дин должен готовиться потерять свою последнюю привязанность на свете, отпустить Сэма. Есть много красноречивых деталей, которые связывают Сэма с темной стороной, но Дин упрямо закрывает на них глаза. Видения, найденные представители поколения Сэма, не блещущие особой нравственностью, мистическое приобщение к демону. Дин настолько верит в Сэма, что распознает, когда брат становится одержим демоном и приканчивает охотника. И когда встает вопрос, спровоцированный демоном в теле Сэма – «убей меня, спаси планету», становится ясно, что Дин не сможет. Сэм – это его слабость, его семья, его напарник, его связь с миром. В конечном пересчете, его мука. Что не мешает Дину порой относиться к брату несколько иронично. Это такие ласковые медвежьи шлепки, которые призваны озвучить добродушие Дина в менторском тоне.
Когда Дин попадает в альтернативную реальность, замешанную Джином на его потаенных желаниях, становится очевидно, что охота и есть наиболее удачная деятельность для его натуры, склонной к расхлябанности и легким, но опасным путям. Мобилизация всех способностей Дина и держит эти недостатки в узде. А иначе светили бы ему лавры гаражного автомеханика, регулярно расслабляющегося с бутылкой. И в этой вымышленной реальности Дин является паршивой овцой в семье. Второе откровение заключается в том, что без мощного узла соприкосновения, коим является охота, у Дина и Сэма нет в той реальности общих интересов и нормальных отношений. И Дин сбрасывает с себя чары во имя той братской сплоченности, которая возникла из семейного краха и материнской утраты.
Позже приступ паники настигает Дина, когда Сэм исчезает из придорожного магазинчика, оставив попутчика без кулинарного творения, оснащенного луком, и своей услужливой персоны. Это как раз та ситуация, которая неприятна своей неожиданностью и далеко идущими опасениями, что бы это все значило. Мало того, что Дин ослабил свой конвойный надзор, благодаря чему демоны легко свистнули Сэма(хотя, если бы Дин был там, его могла ждать чертовски мертвецкая участь всех обывателей торговой точки), так он еще и подоспел на помощь брату слишком поздно. Ему довелось обнять Сэма, лишь когда тот был подло сражен со спины Джейком.
Братское воссоединение представлялось Дину как-то иначе. А теперь на его руках остались мертвый Сэм, обильные, как лондонские туманы, угрызения и сожаления и паршивое ощущение, что конец света, хотя этого никто и не видел, произошел, когда дыхание Сэма сравнялось с вечностью. Тем не менее, именно проклятая возможностями сфера зла, с которой упорно боролись Винчестеры, напоровшись на нее однажды и будучи не в силах ее забыть, имела ключи от двери, где ныне находился Сэмми. И раз уж зло забрало Сэма, с помощью вариативного же зла его можно было не потребовать, но попросить обратно, заплатив достаточно высокую цену, эквивалентную одной грешной душе Дина. Да, чтобы исправить свои ошибки, Дин в очередной раз поступил, как его отец. Ломбард, в который он обратился, содержал Демон перекрестка, со времен Фауста имевший богатый улов. Тут Дину представился случай узнать, как дешево скупают хорошие, добротные изделия у лиц, попавших в отчаянное положение. За его прометеевскую душу Дину выдали лишь год жизни, даже не посоветовав напоследок не транжирить полученное. Зато Дин мог провести последние деньки с братом, хоть попивая мартини со знойными красотками, хоть устраивая творениям ночи темную в ближайшей подворотне. Наш Дин выбрал последнее. А иначе и звали бы его как-то по-другому. Например, Джеймс Бонд. После того, как Дин и компания заявились на торжественное открытие Адских Врат (причем никто не удосужился перерезать красную ленточку), по крайней мере два незаконченных дела приобрели логическую завершенность. Желтоглазый демон наконец получил по заслугам, познакомившись с Всеубивающим Кольтом гораздо ближе, чем ему хотелось. Мельком братья увидели отца, который и помог им завалить демона. Эта же сцена вендетты стала и сценой прощания с отцом. Так что на Дина снизошло благоденствие: месть свершилась, и призраки родителей разной свежести нашли успокоение.
3 сезон
Это блаженное состояние не покинуло нашего героя даже тогда, когда все охотники уяснили, что им предстоят усиленные сельскохозяйственные работы по выкорчевыванию демонов, спешно покинувших Ад в ночь открытия Адских врат. Дин как-то незаметно приобретает белый и пушистый, одним словом, гуманистический окрас, который бы одобрила РЕТА. Жесткая позиция, которую он держал, чтобы делать свою работу наиболее рационально, заносится снегом осмотрительности и сочувствия. Однако это благоразумие вырастает из усталости, порожденной длительным участием в бойцовском клубе. Но от охотничьего азарта Дину никуда не уйти, это как арт-терапия от буйного желания послать все куда подальше. Он по-прежнему в ударе(противники подозревают, что это хук слева). Когда Дин изрекает с неподражаемым апломбом «Я великолепен», то это роскошная уверенность подкреплена не только кроличьей лапкой, приносящей удачу. Станиславский судорожно мечется в поисках новой крылатой фразы. Это фирменный «крутой» стиль Дина. Просто он держит себя так, будто круглосуточно защищен пуленепробиваемым жилетом.
Парадокс Дина заключается в своеобразной иерархии homo sapiens. Если он заботится о ком-то, от владельцев веселых кабельных каналов до жертв Квазимод тьмы, то собственная персона нон-грата в число этих избранных не входит.
Быть приманкой – нет ничего веселее. Быть пофигистом – нет ничего проще. Быть в аду – так тому и быть.
Ровную поверхность убеждений Дина не отягощают всплески борьбы за самого себя. Противоестественно, но первичный и самый сильный инстинкт выживания напрасно бьется о скалы упертости Дина, поросшие уже давно фатализмом. Наш Дин совсем как Шрек, только посимпатичней будет. Дин уверен в себе. Неверно думать, что он себя не ценит. Это не так. Просто он отягощен чувством вины за отца, брата и всех родственников до седьмого колена, включая дядюшку Сэма, олицетворяющего Америку в карикатурах Бидструпа, и отыгрывается на себе. Просто он знает, что аннулирование сделки приведет и к аннулированию Сэма из спам-адресатов, и это заставляет его не рыпаться. Впрочем, эта лакировка мужеством привычна для Дина. Но, так как этот блеск бесстрашия наносной, пусть и въелся уже до костей, тревожные ожидания пыток ада мучают Дина, пусть и на задворках сознания. И он не зря выпытывает у Руби участь жителей пекла. Чтобы не стать самому демоном, он готов дать себе шанс уцепиться за жизнь, если она будет стоить для него больше, чем одноразовая заправка бензина.
Какого черта, где еще вы встретите такой великолепный образец ковбоя, который воплощает бродяга Дин, пусть без сомбреро, зато с максимальными лошадиными силами и робингудской ментальностью. Нет, таких людей надо беречь, чтобы перепись героев не кончалась на Супермене и Сталлоне.
Адские псы могут загрызть Дина, но где наша не пропадала. И в аду же как-то живут, в чем Дину придется убедиться на собственной шкуре, покуда ее не ободрали демоны, отправленные им в родную обитель.
Если вы еще чего-то не знаете о Дине или не можете себе представить на основании этой статьи, то это не вина автора. Возможно, вы просто не смотрели сериал «Сверхъестественное». Тут автор (и медицина) бессильны.
Jana_J
![](http://static.diary.ru/userdir/1/3/9/3/1393164/48284662.png)
@настроение:
@темы: The Dean, stay classy, article
Читал с огромным интересом)))
Риктор, ого, спасибо за огромный интерес.))
Дин такой Дин.
читаешь эти размышлизмы и уходишь в них с головой, а потом понимаешь, что именно так о нем и думаешь. риальнэ, ничего лишнего при таком объеме.
брутально-обаятельный наш засранец Дин Винчестер, амен.
после печальной серии Мисфитс было круто отвлечься таким способом.
спасибо.
Объем большой, я не поскупилась.)
после печальной серии Мисфитс было круто отвлечься таким способом.
мне только предстоит посмотреть эту печальную серию.)
дела давно минувших дней...)