Увидела у лераликс. Заинтересовалась. Я слежу на уровнем классики в своей крови. Но есть вещи, которые я не буду читать принципиально. Из упрямства. Классика — это концентрация мыслей и ментальности прошедших веков. Извините, но я бываю непочтительна к классике. Да и вообще ко всему на свете. Если мне не нравится вещь, я не буду ее хвалить. И да, я могу написать объяснительную, что меня в данной книге не устраивает.
читать список, чесать в затылке
done — это как галочка "сделано". То бишь прочитано.
По версии "Daily Telegraph"
Классика.
Гомер. "Илиада" и "Одиссея" — еще не время
Энтони Троллоп. "Барсетширские хроники" — первый раз слышу. Судя по названию, будет нудно.
Джейн Остин. "Гордость и предубеждение" — done. 2 раза как done.
Джонатан Свифт. "Приключения Гулливера" — это читал в детстве каждый, и я в том числе.
Шарлотта Бронте. "Джен Эйр" — done. 2 раза как done. Особенно хорошо идет на 8 марта.
Лев Толстой. "Война и мир" — вы не заставите меня читать это. Толстой меня сквикает.
Чарльз Диккенс. "Дэвид Копперфильд" — надо собраться с духом.
Уильям Тэккерей. "Ярмарка тщеславия" — done 1 том. Весьма язвительно и легко.
Гюстав Флобер. "Мадам Бовари" — done. Очень хорошая проза. Адюльтер. Мышьяк. Мечты о красивой жизни.
Джордж Элиот. "Миддлмарч" — ???
Поэзия.
Вильям Шекспир. Сонеты — done вслух брату. Шекспиру было бы неплохо работать в КГБ. Он все шифрует. "И проволокой вьется прядь" — особо засекреченные сведения о линиях электропередач противника.
Данте. "Божественная комедия" — done в школе. А потому надо перечитать.
Джеффри Чосер. "Кентерберийские рассказы" — это уже притча во языцех. Натыкаюсь на упоминания всюду.
Вильям Вордсворт. "Прелюдия" — звучит интригующе.
Джон Китс. Оды — звучит одиозно.
Томас Элиот. "Бесплодная земля" — звучит сельскохозяйственно.
Джон Мильтон. "Потерянный рай" — надо бы почитать... Все только о нем и говорят. Но стихотворная форма меня пугает.
Уильям Блейк. "Песни невинности" и "Песни опыта" — Джонни Депп играл Блейка. Правда, не этого. Надо читать, в общем. Птица в клетке — вот символ Блейка.
Уильям Батлер Йитс. Избранное — это кто?
Тед Хьюз. Избранное — done весьма фрагментарно. Только недавно наткнулась, и парень хорош "И страх еще не родился..."
Беллетристика.
Генри Джеймс. "Женский портрет" — вроде Джеймс ирландец. Много где идут ссылки на него.
Марсель Пруст. "В поисках потерянного времени" — done в процессе. Бесконечная рефлексия.
Джеймс Джойс. "Улисс" — не могу найти. Но обязательно прочитаю, ибо заинтересована "потоком сознания".
Эрнест Хемингуэй. "По ком звонит колокол" — не знаю. "Старик и море" мне не слишком пришлись по душе выпотрошенностью стиля.
Ивлин Во. Трилогия Sword of Honour: "Вооруженные люди", "Офицеры и джентльмены" и "Безоговорочная капитуляция" — возьму.
Мюриэл Спарк. "Баллада о предместье" — ой-ой-ой.
Джон Апдайк. Серия романов о "Кролике" — читала о сием командном животноводстве. "Кролик, беги!", Кролик то, Кролик се.
Габриэль Гарсия Маркес. "Сто лет одиночества" — done. Желтые бабочки, кости родителей в мешке за спиной... Семейная хроника страны.
Тони Моррисон. "Любимица" — о фаворитах?
Филип Рот. "Запятнанная репутация" — беру.
Романтическая литература.
Дафна дю Морье. "Ребекка" — вот как пить дать что-то героическое.
Томас Мэлори. "Смерть короля Артура" — done. Увлекалась кельтской мифологией.
Шодерло де Лакло. "Опасные связи" — done, и это эпистолярный шедевр.
Роберт Грейвз. "Я, Клавдий" — "Я, робот" как-то лучше.
Мэри Рено. Трилогия об Александре Македонском — небось уныло.
Патрик О'Брайен. Master and commander ("Шкипер и командир", "Хозяин морей", "Командир и штурман") — в книге не будет Рассела Кроу.
Маргарет Митчелл. "Унесенные ветром" — done. Уносит в себя напрочь. Женская эпоха.
Борис Пастернак. "Доктор Живаго" — done. Мне понравилось тонким зимным лиризмом.
Томас Харди. "Тесс из рода д'Эбервиллей" — байопик. Тоска.
Джин Плейди (Элеонор Виктория Хибберт). Плантагенеты — смотри выше.
Детская литература.
Артур Рэнсом. "Ласточки и Амазонки" — хмм..
Клайв Стейплс Льюис. "Лев, колдунья и платяной шкаф" — done. Это волшебно, сказочно, воздушно. Все книги серии замечательны.
Джон Толкиен. "Властелин колец" — done. 2 раза. Второй было поскучнее.
Филип Пулман. "Его темные начала" — надо.
Жан де Брюнофф. "Бабар" — информативно, ага.
Эдит Несбит. "Дети железной дороги" — в этом звенит социальный пафос... Не люблю.
Алан Александр Милн. Винни-Пух — done, бесконечное done. Боже, как хочу перечитать! *побежала искать*
Джоан К. Роулинг. Гарри Поттер — done, ибо must done.
Кеннет Грэм. "Ветер в ивах" — done буквально на днях. Добрый английский дух, чуть от Диккенса.
Роберт Льюис Стивенсон. "Остров сокровищ" — детское done.
Фантастика.
Мэри Шелли. "Франкенштейн" — done. Впечатлило трагедией недочеловека.
Жюль Верн. "20 тысяч лье под водой" — неизбежное в детсве done.
Герберт Уэллс. "Машина времени" — done, частично на отрывках из английского учебника. Ну и муть, дамы и господа.
Олдос Хаксли. "О дивный новый мир" — читала другое — "И после многих весен". Читать можно, но противно и не нужно.
Джордж Оруэлл. "1984" — к этой антиутопии надо готовиться...
Джон Уиндэм. "День триффидов" — даже боюсь спрашивать, что это за триффиды такие. Сколько у них ног? Они едят вафли?
Айзек Азимов. "Основания" — не вижу оснований читать это.
Артур Кларк. "2001: Одиссея Один" — как-то не люблю я фантастику... Большей частью.
Филип Дик. "Мечтают ли андроиды об электроовцах?" — вопрос на 64 доллара.))
Уильям Гибсон. "Нейромантик" — ух тя, надо брать.
Детективы.
Патрисия Хайсмит. "Талантливый мистер Рипли" — надо, ибо по фильму видно, что литературная основа мощна.
Дэшиел Хэммет. "Мальтийский сокол" — done. Образцовый детектив, Сэм Шпейд — мужественный образ, хоть и несколько простенький как на сегодняшний взгляд.
Сэр Артур Конан Дойл. Приключения Шерлока Холмса. — done в детстве. Сейчас скучно такое читать.
Рэймонд Чандлер. "Глубокий сон" — не знаю даже...
Джон ле Карре. "Лудильщик, точильщик, сапожник, шпион" — на все руки мастер?
Томас Харрис. "Красный дракон" — о!
Агата Кристи. "Убийство в Восточном экспрессе" — done в отрочестве. Лет в 12-13. Тогда очень нравилось. Сейчас это слишком просто для меня.
Эдгар Аллан По. "Убийства на улице Морг" — done лет 5 назад. Сильно. Кровно.
Уилки Коллинз. "Женщина в белом" —done давным давно. Читала на украинском, и вся его романтическая бурда меня не вдохновила.
Элмор Леонард. "Наповал" — убивает наповал?
Книги, изменившие мир.(Windows для чайников?)
Карл Маркс. "Капитал" — по-моему. все уже обчитались. На свалку истории.
Том Пэйн. "Права человека" — а на что Конституция?
Жан-Жак Руссо. "Общественный договор" — первоисточник Конституции.))
Алексис Токвиль. "Демократия в Америке" — как увлекательно... Бегу читать, роняя тапки.
Карл фон Клаузевиц. "О войне" — вот просто всю жизнь мечтала прочитать о войне.))
Никколо Макиавелли. "Государь" — с цитатами ознакомлена. Флорентийский секретарь жжет.
Томас Гоббс. "Левиафан" — философская пьянка. И левиафаны в глазах...
Зигмунд Фрейд. "Толкование сновидений" — я читала Фрейда, но не о сновидениях.
Чарльз Дарвин. "Происхождение видов..." — биология не проканает.
Дени Дидро. Энциклопедия — нынче есть Википедия.
Книги, которые изменили вас.
Роберт Пирсиг. "Дзен и искусство ухода за мотоциклом" — книга моей мечты однозначно.))
Ричард Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" — done в распечатке. Много шума из ничего. Открыли Америку, то есть тягу к полетам. Но вещь хороша и обстоятельна. Гуру-вещь.
Дуглас Адамс. "Автостопом по Млечному Пути" — хочу.
Малкольм Гладуэлл. "Переломный момент" — не знаю почему, но тоже хочу.
Наоми Вульф. "Миф о красоте" — я обязана это прочитать. Серьезно.
Делия Смит. Вегетарианская коллекция — я не из таких...
Питер Мэйл. "Год в Провансе" — региональное.
Дэйв Пельцер (Dave Pelzer). "Ребенок, о котором говорили "оно" — звучит по-кинговски... Кстати, почему Кинга нет в списке? Местами он гениален.
Линн Трасс. "Казнить нельзя помиловать. Бескомпромиссный подход к пунктуации" (Eats, Shoots & Leaves) — мечтаю и горю.
Бен Шотт. "Оригинальная всячина Шотта" — самореклама, просто замечательно.
Вторые сто книг:
1.Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532–1553). done в детстве. Похабное творение, так и знайте.
2. Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605–1615)— я не буду это читать из упрямства. Раздражает.
3. Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо...» (1719). — done в детстве. Для детства вещь познавательная.
4. Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726) — done.
5. Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731). — Манон Леско... Вот точно где-то мелькало.
6. Иоганн Вольфганг Гёте. «Страдания молодого Вертера»(1774). — пострадает, что я его не читала, да и перестанет.
7. Лоренс Стерн. «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди» (1759—1767). — уже одно название делает мне скучно.
8. Шодерло де Лакло. «Опасные связи» (1782). done нынче летом, и это великолепно, повторюсь.
9. Маркиз де Сад. «120 дней Содома» (1785). — неплохая альтернатива слэш-фанфикшену.
10. Ян Потоцкий. «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1804). — кто-нибудь мне объяснит, зачем ее нашли? Пусть дальше валяется в Сарагосе.
11. Мэри Шелли. «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818). — done, как было сказано.
12. Чарльз Мэтьюрин. «Мельмот-скиталец» (1820). — будет жалостливо...
13. Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа» (1831). — done в школе. Ростовщики — это зло, спасибо за науку.
14. Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» (1831). — книга лежит, но не соберусь с духом.
15. Стендаль. «Красное и черное »(1830–1831). — done в школе. Жюльен Сорель плохо кончил, да?
16. Александр Пушкин. «Евгений Онегин» (1823–1833). — done в школе. Как ни странно, читается быстро, глаз не цепляется, быт ясен, Татьяна обломала Онегина. Респект.
17. Альфред де Мюссе. «Исповедь сына века» (1836). — будут слезы, я чувствую...В книге, не у меня.
18. Чарльз Диккенс. «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837). — done недавно. Отличное чувство юмора.
19. Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени» (1840). — done в школе. И мне понравилось.
20. Николай Гоголь. «Мертвые души » (1842). — done в школе, не вижу поводов читать ее вообще.
21. Александр Дюма. «Три мушкетера» (1844). — done в отрочестве. Было увлекательно, но этот подвиг я ни за что не повторю.
22. Уильям Теккерей. «Ярмарка тщеславия» (1846). —done, как было сказано.
23. Герман Мелвилл. «Моби Дик» (1851). — done в прошлом году. Начало было сноснее всего остального. Все, что вы не знали о китах, мести и странных притчах. Квикег, покойся с миром. Всплывет лишь гроб.
24. Гюстав Флобер. «Мадам Бовари» (1856). — done.
25. Иван Гончаров. «Обломов» (1859).done местами.
26. Иван Тургенев. «Отцы и дети» (1862). — doneместами.
27. Майн Рид. «Всадник без головы» (1865). — done в отрочестве. Не повторю.
28. Федор Достоевский. «Преступление и наказание» (1866). — done, и книга весома.
29. Лев Толстой. «Война и мир» (1867–1869). — нет, нет и еще раз нет.
30. Федор Достоевский. «Идиот» (1868–1869). — надо бы.
31. Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах» (1870). — еще одна альтернатива слэш-фанфикшену.
32. Федор Достоевский. «Бесы» (1871–1872). — надо бы.
33. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (1876) / «Приключения Гекльберри Финна» (1884). — done в детстве.
34. Лев Толстой. «Анна Каренина» (1878). — ни за что.
35. Федор Достоевский. «Братья Карамазовы» (1879–1880) — doneпрошлой весной. Острохарактерное философское произведение.
36. Михаил Салтыков-Щедрин.«Господа Головлевы» (1880–1883). — что-то желания нет.
37. Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (1891). — done 2 раза, и даны будут еще. Метафорично. Порочно. Аморально и поучительно. Красиво, черт побери.
38. Герберт Уэллс. «Машина времени» (1895). — done, но лучше бы не done.
39. Брэм Стокер. «Дракула» (1897). — done2 раза. Написано старательно, но чуть не хватает живости.
40. Джек Лондон. «Морской волк »(1904). — done в отрочестве. Концовку бытия слепого капитана Ларсена Лондон запорол. Устроил типа рай мужчины и женщины. Тьфу.
41. Федор Сологуб. «Мелкий бес »(1905). — читала его рассказы. Декаданс.
42. Андрей Белый. «Петербург» (1913–1914). — надо бы..
43. Густав Майринк. «Голем» (1914). — пражская тема... Хочу.
44. Евгений Замятин. «Мы» (1921). — а что мы?
45. Джеймс Джойс. «Улисс» (1922). — надо, Аня, надо.
46. Илья Эренбург. «Необычайные похождения Хулио Хуренито» (1922). — от одного лишь названия я страдаю.
47. Ярослав Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» (1921–1923). — не люблю про войну.
48. Михаил Булгаков. «Белая гвардия» (1924). — 2 или 3 раза пыталась. Но до конца так и не осилила. То ли Лариончик не пошел, то ли слишком снежно... Ну не знаю я.
49. Томас Манн. «Волшебная гора» (1924).— в топку.
50. Франц Кафка. «Процесс» (1925). — читала рассказы. Кое-что весьма мрачно, а значит — хорошо. Для меня. На "Процессе" я усну, пожалуй. Всем Кафка хорош, но педант!
51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. «Великий Гэтсби» (1925). Любимая книга Джареда Падалеки. done 2 раза: до и после того, как я об этом узнала. И книга хороша. Американские мечты в ней — это законченная вечеринка и тело хозяина, застреленного в бассейне.
52. Александр Грин. «Бегущая по волнам» (1928). — я все по "Алым Парусам"...
53. Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928). done, второй раз — этим летом, на новом диване кирпичного цвета... Так надо писать — хлестко, живо, образно.
54. Андрей Платонов. «Чевенгур» (1927–1929). — тоска..
55. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929). — надо бы.
56. Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929). — прощай, Эрнест!
57. Луи Фердинанд Селин. «Путешествие на край ночи» (1932). — ну и как путешествие, туфли не жмут?
58. Олдос Хаксли. «О, дивный новый мир» (1932). — с Хаксли у меня покончено.
59. Лао Шэ. «Записки о Кошачьем городе» (1933). — чего?
60. Генри Миллер. «Тропик Рака» (1934). — это же порногафия почти. Не хочу. А где "Любовник Леди Чаттерлей" в этом списке? Так хотя бы было сурово и поэтично. Местами.
61. Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1925–1936). — горько!
62. Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936). — done.
63. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища» (1936–1937). — done, и это завораживает.
64. Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939). — читала "Лолиту".
65. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940). — done 3 раза. Это рекорд и хочу еще. Просто восторг.
66. Михаил Шолохов. «Тихий Дон» (1927–1940). — done в школе. На летних каникулах, когда делать было нечего. Не поверите — в общем очень даже ничего. Страсти чисто хуторные, но как жанр "жизнь бъет человека" очень даже ничего. Вот только эпоса чересчур. Григорий и Аксинья — любовная линия впечатляющая. Перечитывать не буду никогда.
67. Роберт Музиль. «Человек без свойств» (1930–1943). — это про меня типа? Дайте две.))
68. Герман Гессе. «Игра в бисер» (1943). — done. Нудная биография Мастера игры в музыку и математику Йозефа Кнехта. Просветляющих идей нет. Минор. Жития святых уже пару веков как не актуальны, к сведению Гессе.
69. Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944). — нет. Слишком поздно уже.
70. Борис Виан. «Пена дней» (1946). — интригующе.
71. Томас Манн. «Доктор Фаустус» (1947). — категорически лень.
72. Альбер Камю. «Чума» (1947). — done. Недовольна. Чумной гуманизм какой-то.
73. Джордж Оруэлл. «1984» (1949). — когда-нибудь.
74. Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (1951). done 2 раза. Когда я уже вышла из возраста Колфилда бесповоротно, то во мне про проснулось это запоздалое отрицание фальши. Ее физическая непереносимость. К чему бы это?
75. Рей Бредбери. «451 по Фаренгейту» (1953). — done, и рукописи не горят. Актуальная вещица, про рекламу попросту предречено.
76. Джон Р. Р. Толкин. «Властелин колец» (1954–1955). — done 2 раза, вы уже знаете.
77. Владимир Набоков. «Лолита» — done. Шедевр жанра юст и пост-юст.
78. Борис Пастернак. «Доктор Живаго» (1945–1955). — done.
79. Джек Керуак. «На дороге» (1957). — надо. Из книги Керуака Эрик Крипке взял имена "Сэм" и "Дин"! (ну вместо Сэма там Сэл был поначалу...)
80. Уильям Берроуз. «Голый завтрак» (1959). — книга лежит, но она насквозь матерная, наркотическая и хаотичная.. Не знаю, как подступиться.
81. Витольд Гомбрович. «Порнография» (1960).— и зачем это читать? Это надо смотреть.))
82. Кобо Абэ. «Женщина в песках» (1962). — восток, печенкой чую.
83. Хулио Кортасар. «Игра в классики» (1963). — слышала. Надо брать.
84. Николай Носов. «Незнайка на Луне» (1964–1965) done в детстве. Очень любила.
85. Джон Фаулз. «Волхв» (1965). done буквально месяц назад. Это путанно, но гениально. Психологические манипуляции, природа Греции. Отношения. Читать!
86. Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества» (1967) — done, и это было тяжело.
87. Филип К. Дик. «Снятся ли роботам электроовцы» (1968)....
88. Юрий Мамлеев. «Шатуны» (1968)....
89. Александр Солженицын. «В круге первом» (1968)....
90. Курт Воннегут. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1969). — done в формате аудиокниги. Антивоенная вещь.
91. Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» (1970)...
92. Саша Соколов. «Школа для дураков» (1976)...
93. Андрей Битов. «Пушкинский дом» (1971)....
94. Эдуард Лимонов. «Это я – Эдичка» (1979)... в этом все равно ничего нет.
95. Василий Аксенов. «Остров Крым» (1979)...
96. Милан Кундера. «Невыносимая легкость бытия» (1984). — надо!
97. Владимир Войнович. «Москва 2042» (1987)...
98. Владимир Сорокин. «Роман» (1994)...
99. Виктор Пелевин. «Чапаев и Пустота» (1996)... Пелевина читала "Поколение П"
100. Владимир Сорокин. «Голубое сало» (1999) — говорят, много табуированного — секс, мат. Зачем оно мне?
читать список, чесать в затылке
done — это как галочка "сделано". То бишь прочитано.
По версии "Daily Telegraph"
Классика.
Гомер. "Илиада" и "Одиссея" — еще не время
Энтони Троллоп. "Барсетширские хроники" — первый раз слышу. Судя по названию, будет нудно.
Джейн Остин. "Гордость и предубеждение" — done. 2 раза как done.
Джонатан Свифт. "Приключения Гулливера" — это читал в детстве каждый, и я в том числе.
Шарлотта Бронте. "Джен Эйр" — done. 2 раза как done. Особенно хорошо идет на 8 марта.
Лев Толстой. "Война и мир" — вы не заставите меня читать это. Толстой меня сквикает.
Чарльз Диккенс. "Дэвид Копперфильд" — надо собраться с духом.
Уильям Тэккерей. "Ярмарка тщеславия" — done 1 том. Весьма язвительно и легко.
Гюстав Флобер. "Мадам Бовари" — done. Очень хорошая проза. Адюльтер. Мышьяк. Мечты о красивой жизни.
Джордж Элиот. "Миддлмарч" — ???
Поэзия.
Вильям Шекспир. Сонеты — done вслух брату. Шекспиру было бы неплохо работать в КГБ. Он все шифрует. "И проволокой вьется прядь" — особо засекреченные сведения о линиях электропередач противника.
Данте. "Божественная комедия" — done в школе. А потому надо перечитать.
Джеффри Чосер. "Кентерберийские рассказы" — это уже притча во языцех. Натыкаюсь на упоминания всюду.
Вильям Вордсворт. "Прелюдия" — звучит интригующе.
Джон Китс. Оды — звучит одиозно.
Томас Элиот. "Бесплодная земля" — звучит сельскохозяйственно.
Джон Мильтон. "Потерянный рай" — надо бы почитать... Все только о нем и говорят. Но стихотворная форма меня пугает.
Уильям Блейк. "Песни невинности" и "Песни опыта" — Джонни Депп играл Блейка. Правда, не этого. Надо читать, в общем. Птица в клетке — вот символ Блейка.
Уильям Батлер Йитс. Избранное — это кто?
Тед Хьюз. Избранное — done весьма фрагментарно. Только недавно наткнулась, и парень хорош "И страх еще не родился..."
Беллетристика.
Генри Джеймс. "Женский портрет" — вроде Джеймс ирландец. Много где идут ссылки на него.
Марсель Пруст. "В поисках потерянного времени" — done в процессе. Бесконечная рефлексия.
Джеймс Джойс. "Улисс" — не могу найти. Но обязательно прочитаю, ибо заинтересована "потоком сознания".
Эрнест Хемингуэй. "По ком звонит колокол" — не знаю. "Старик и море" мне не слишком пришлись по душе выпотрошенностью стиля.
Ивлин Во. Трилогия Sword of Honour: "Вооруженные люди", "Офицеры и джентльмены" и "Безоговорочная капитуляция" — возьму.
Мюриэл Спарк. "Баллада о предместье" — ой-ой-ой.
Джон Апдайк. Серия романов о "Кролике" — читала о сием командном животноводстве. "Кролик, беги!", Кролик то, Кролик се.
Габриэль Гарсия Маркес. "Сто лет одиночества" — done. Желтые бабочки, кости родителей в мешке за спиной... Семейная хроника страны.
Тони Моррисон. "Любимица" — о фаворитах?
Филип Рот. "Запятнанная репутация" — беру.
Романтическая литература.
Дафна дю Морье. "Ребекка" — вот как пить дать что-то героическое.
Томас Мэлори. "Смерть короля Артура" — done. Увлекалась кельтской мифологией.
Шодерло де Лакло. "Опасные связи" — done, и это эпистолярный шедевр.
Роберт Грейвз. "Я, Клавдий" — "Я, робот" как-то лучше.
Мэри Рено. Трилогия об Александре Македонском — небось уныло.
Патрик О'Брайен. Master and commander ("Шкипер и командир", "Хозяин морей", "Командир и штурман") — в книге не будет Рассела Кроу.
Маргарет Митчелл. "Унесенные ветром" — done. Уносит в себя напрочь. Женская эпоха.
Борис Пастернак. "Доктор Живаго" — done. Мне понравилось тонким зимным лиризмом.
Томас Харди. "Тесс из рода д'Эбервиллей" — байопик. Тоска.
Джин Плейди (Элеонор Виктория Хибберт). Плантагенеты — смотри выше.
Детская литература.
Артур Рэнсом. "Ласточки и Амазонки" — хмм..
Клайв Стейплс Льюис. "Лев, колдунья и платяной шкаф" — done. Это волшебно, сказочно, воздушно. Все книги серии замечательны.
Джон Толкиен. "Властелин колец" — done. 2 раза. Второй было поскучнее.
Филип Пулман. "Его темные начала" — надо.
Жан де Брюнофф. "Бабар" — информативно, ага.
Эдит Несбит. "Дети железной дороги" — в этом звенит социальный пафос... Не люблю.
Алан Александр Милн. Винни-Пух — done, бесконечное done. Боже, как хочу перечитать! *побежала искать*
Джоан К. Роулинг. Гарри Поттер — done, ибо must done.
Кеннет Грэм. "Ветер в ивах" — done буквально на днях. Добрый английский дух, чуть от Диккенса.
Роберт Льюис Стивенсон. "Остров сокровищ" — детское done.
Фантастика.
Мэри Шелли. "Франкенштейн" — done. Впечатлило трагедией недочеловека.
Жюль Верн. "20 тысяч лье под водой" — неизбежное в детсве done.
Герберт Уэллс. "Машина времени" — done, частично на отрывках из английского учебника. Ну и муть, дамы и господа.
Олдос Хаксли. "О дивный новый мир" — читала другое — "И после многих весен". Читать можно, но противно и не нужно.
Джордж Оруэлл. "1984" — к этой антиутопии надо готовиться...
Джон Уиндэм. "День триффидов" — даже боюсь спрашивать, что это за триффиды такие. Сколько у них ног? Они едят вафли?
Айзек Азимов. "Основания" — не вижу оснований читать это.
Артур Кларк. "2001: Одиссея Один" — как-то не люблю я фантастику... Большей частью.
Филип Дик. "Мечтают ли андроиды об электроовцах?" — вопрос на 64 доллара.))
Уильям Гибсон. "Нейромантик" — ух тя, надо брать.
Детективы.
Патрисия Хайсмит. "Талантливый мистер Рипли" — надо, ибо по фильму видно, что литературная основа мощна.
Дэшиел Хэммет. "Мальтийский сокол" — done. Образцовый детектив, Сэм Шпейд — мужественный образ, хоть и несколько простенький как на сегодняшний взгляд.
Сэр Артур Конан Дойл. Приключения Шерлока Холмса. — done в детстве. Сейчас скучно такое читать.
Рэймонд Чандлер. "Глубокий сон" — не знаю даже...
Джон ле Карре. "Лудильщик, точильщик, сапожник, шпион" — на все руки мастер?
Томас Харрис. "Красный дракон" — о!
Агата Кристи. "Убийство в Восточном экспрессе" — done в отрочестве. Лет в 12-13. Тогда очень нравилось. Сейчас это слишком просто для меня.
Эдгар Аллан По. "Убийства на улице Морг" — done лет 5 назад. Сильно. Кровно.
Уилки Коллинз. "Женщина в белом" —done давным давно. Читала на украинском, и вся его романтическая бурда меня не вдохновила.
Элмор Леонард. "Наповал" — убивает наповал?
Книги, изменившие мир.(Windows для чайников?)
Карл Маркс. "Капитал" — по-моему. все уже обчитались. На свалку истории.
Том Пэйн. "Права человека" — а на что Конституция?
Жан-Жак Руссо. "Общественный договор" — первоисточник Конституции.))
Алексис Токвиль. "Демократия в Америке" — как увлекательно... Бегу читать, роняя тапки.
Карл фон Клаузевиц. "О войне" — вот просто всю жизнь мечтала прочитать о войне.))
Никколо Макиавелли. "Государь" — с цитатами ознакомлена. Флорентийский секретарь жжет.
Томас Гоббс. "Левиафан" — философская пьянка. И левиафаны в глазах...
Зигмунд Фрейд. "Толкование сновидений" — я читала Фрейда, но не о сновидениях.
Чарльз Дарвин. "Происхождение видов..." — биология не проканает.
Дени Дидро. Энциклопедия — нынче есть Википедия.
Книги, которые изменили вас.
Роберт Пирсиг. "Дзен и искусство ухода за мотоциклом" — книга моей мечты однозначно.))
Ричард Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" — done в распечатке. Много шума из ничего. Открыли Америку, то есть тягу к полетам. Но вещь хороша и обстоятельна. Гуру-вещь.
Дуглас Адамс. "Автостопом по Млечному Пути" — хочу.
Малкольм Гладуэлл. "Переломный момент" — не знаю почему, но тоже хочу.
Наоми Вульф. "Миф о красоте" — я обязана это прочитать. Серьезно.
Делия Смит. Вегетарианская коллекция — я не из таких...
Питер Мэйл. "Год в Провансе" — региональное.
Дэйв Пельцер (Dave Pelzer). "Ребенок, о котором говорили "оно" — звучит по-кинговски... Кстати, почему Кинга нет в списке? Местами он гениален.
Линн Трасс. "Казнить нельзя помиловать. Бескомпромиссный подход к пунктуации" (Eats, Shoots & Leaves) — мечтаю и горю.
Бен Шотт. "Оригинальная всячина Шотта" — самореклама, просто замечательно.
Вторые сто книг:
1.Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532–1553). done в детстве. Похабное творение, так и знайте.
2. Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605–1615)— я не буду это читать из упрямства. Раздражает.
3. Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо...» (1719). — done в детстве. Для детства вещь познавательная.
4. Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726) — done.
5. Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731). — Манон Леско... Вот точно где-то мелькало.
6. Иоганн Вольфганг Гёте. «Страдания молодого Вертера»(1774). — пострадает, что я его не читала, да и перестанет.
7. Лоренс Стерн. «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди» (1759—1767). — уже одно название делает мне скучно.
8. Шодерло де Лакло. «Опасные связи» (1782). done нынче летом, и это великолепно, повторюсь.
9. Маркиз де Сад. «120 дней Содома» (1785). — неплохая альтернатива слэш-фанфикшену.
10. Ян Потоцкий. «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1804). — кто-нибудь мне объяснит, зачем ее нашли? Пусть дальше валяется в Сарагосе.
11. Мэри Шелли. «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818). — done, как было сказано.
12. Чарльз Мэтьюрин. «Мельмот-скиталец» (1820). — будет жалостливо...
13. Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа» (1831). — done в школе. Ростовщики — это зло, спасибо за науку.
14. Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» (1831). — книга лежит, но не соберусь с духом.
15. Стендаль. «Красное и черное »(1830–1831). — done в школе. Жюльен Сорель плохо кончил, да?
16. Александр Пушкин. «Евгений Онегин» (1823–1833). — done в школе. Как ни странно, читается быстро, глаз не цепляется, быт ясен, Татьяна обломала Онегина. Респект.
17. Альфред де Мюссе. «Исповедь сына века» (1836). — будут слезы, я чувствую...В книге, не у меня.
18. Чарльз Диккенс. «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837). — done недавно. Отличное чувство юмора.
19. Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени» (1840). — done в школе. И мне понравилось.
20. Николай Гоголь. «Мертвые души » (1842). — done в школе, не вижу поводов читать ее вообще.
21. Александр Дюма. «Три мушкетера» (1844). — done в отрочестве. Было увлекательно, но этот подвиг я ни за что не повторю.
22. Уильям Теккерей. «Ярмарка тщеславия» (1846). —done, как было сказано.
23. Герман Мелвилл. «Моби Дик» (1851). — done в прошлом году. Начало было сноснее всего остального. Все, что вы не знали о китах, мести и странных притчах. Квикег, покойся с миром. Всплывет лишь гроб.
24. Гюстав Флобер. «Мадам Бовари» (1856). — done.
25. Иван Гончаров. «Обломов» (1859).done местами.
26. Иван Тургенев. «Отцы и дети» (1862). — doneместами.
27. Майн Рид. «Всадник без головы» (1865). — done в отрочестве. Не повторю.
28. Федор Достоевский. «Преступление и наказание» (1866). — done, и книга весома.
29. Лев Толстой. «Война и мир» (1867–1869). — нет, нет и еще раз нет.
30. Федор Достоевский. «Идиот» (1868–1869). — надо бы.
31. Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах» (1870). — еще одна альтернатива слэш-фанфикшену.
32. Федор Достоевский. «Бесы» (1871–1872). — надо бы.
33. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (1876) / «Приключения Гекльберри Финна» (1884). — done в детстве.
34. Лев Толстой. «Анна Каренина» (1878). — ни за что.
35. Федор Достоевский. «Братья Карамазовы» (1879–1880) — doneпрошлой весной. Острохарактерное философское произведение.
36. Михаил Салтыков-Щедрин.«Господа Головлевы» (1880–1883). — что-то желания нет.
37. Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (1891). — done 2 раза, и даны будут еще. Метафорично. Порочно. Аморально и поучительно. Красиво, черт побери.
38. Герберт Уэллс. «Машина времени» (1895). — done, но лучше бы не done.
39. Брэм Стокер. «Дракула» (1897). — done2 раза. Написано старательно, но чуть не хватает живости.
40. Джек Лондон. «Морской волк »(1904). — done в отрочестве. Концовку бытия слепого капитана Ларсена Лондон запорол. Устроил типа рай мужчины и женщины. Тьфу.
41. Федор Сологуб. «Мелкий бес »(1905). — читала его рассказы. Декаданс.
42. Андрей Белый. «Петербург» (1913–1914). — надо бы..
43. Густав Майринк. «Голем» (1914). — пражская тема... Хочу.
44. Евгений Замятин. «Мы» (1921). — а что мы?
45. Джеймс Джойс. «Улисс» (1922). — надо, Аня, надо.
46. Илья Эренбург. «Необычайные похождения Хулио Хуренито» (1922). — от одного лишь названия я страдаю.
47. Ярослав Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» (1921–1923). — не люблю про войну.
48. Михаил Булгаков. «Белая гвардия» (1924). — 2 или 3 раза пыталась. Но до конца так и не осилила. То ли Лариончик не пошел, то ли слишком снежно... Ну не знаю я.
49. Томас Манн. «Волшебная гора» (1924).— в топку.
50. Франц Кафка. «Процесс» (1925). — читала рассказы. Кое-что весьма мрачно, а значит — хорошо. Для меня. На "Процессе" я усну, пожалуй. Всем Кафка хорош, но педант!
51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. «Великий Гэтсби» (1925). Любимая книга Джареда Падалеки. done 2 раза: до и после того, как я об этом узнала. И книга хороша. Американские мечты в ней — это законченная вечеринка и тело хозяина, застреленного в бассейне.
52. Александр Грин. «Бегущая по волнам» (1928). — я все по "Алым Парусам"...
53. Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928). done, второй раз — этим летом, на новом диване кирпичного цвета... Так надо писать — хлестко, живо, образно.
54. Андрей Платонов. «Чевенгур» (1927–1929). — тоска..
55. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929). — надо бы.
56. Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929). — прощай, Эрнест!
57. Луи Фердинанд Селин. «Путешествие на край ночи» (1932). — ну и как путешествие, туфли не жмут?
58. Олдос Хаксли. «О, дивный новый мир» (1932). — с Хаксли у меня покончено.
59. Лао Шэ. «Записки о Кошачьем городе» (1933). — чего?
60. Генри Миллер. «Тропик Рака» (1934). — это же порногафия почти. Не хочу. А где "Любовник Леди Чаттерлей" в этом списке? Так хотя бы было сурово и поэтично. Местами.
61. Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1925–1936). — горько!
62. Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936). — done.
63. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища» (1936–1937). — done, и это завораживает.
64. Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939). — читала "Лолиту".
65. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940). — done 3 раза. Это рекорд и хочу еще. Просто восторг.
66. Михаил Шолохов. «Тихий Дон» (1927–1940). — done в школе. На летних каникулах, когда делать было нечего. Не поверите — в общем очень даже ничего. Страсти чисто хуторные, но как жанр "жизнь бъет человека" очень даже ничего. Вот только эпоса чересчур. Григорий и Аксинья — любовная линия впечатляющая. Перечитывать не буду никогда.
67. Роберт Музиль. «Человек без свойств» (1930–1943). — это про меня типа? Дайте две.))
68. Герман Гессе. «Игра в бисер» (1943). — done. Нудная биография Мастера игры в музыку и математику Йозефа Кнехта. Просветляющих идей нет. Минор. Жития святых уже пару веков как не актуальны, к сведению Гессе.
69. Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944). — нет. Слишком поздно уже.
70. Борис Виан. «Пена дней» (1946). — интригующе.
71. Томас Манн. «Доктор Фаустус» (1947). — категорически лень.
72. Альбер Камю. «Чума» (1947). — done. Недовольна. Чумной гуманизм какой-то.
73. Джордж Оруэлл. «1984» (1949). — когда-нибудь.
74. Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (1951). done 2 раза. Когда я уже вышла из возраста Колфилда бесповоротно, то во мне про проснулось это запоздалое отрицание фальши. Ее физическая непереносимость. К чему бы это?
75. Рей Бредбери. «451 по Фаренгейту» (1953). — done, и рукописи не горят. Актуальная вещица, про рекламу попросту предречено.
76. Джон Р. Р. Толкин. «Властелин колец» (1954–1955). — done 2 раза, вы уже знаете.
77. Владимир Набоков. «Лолита» — done. Шедевр жанра юст и пост-юст.
78. Борис Пастернак. «Доктор Живаго» (1945–1955). — done.
79. Джек Керуак. «На дороге» (1957). — надо. Из книги Керуака Эрик Крипке взял имена "Сэм" и "Дин"! (ну вместо Сэма там Сэл был поначалу...)
80. Уильям Берроуз. «Голый завтрак» (1959). — книга лежит, но она насквозь матерная, наркотическая и хаотичная.. Не знаю, как подступиться.
81. Витольд Гомбрович. «Порнография» (1960).— и зачем это читать? Это надо смотреть.))
82. Кобо Абэ. «Женщина в песках» (1962). — восток, печенкой чую.
83. Хулио Кортасар. «Игра в классики» (1963). — слышала. Надо брать.
84. Николай Носов. «Незнайка на Луне» (1964–1965) done в детстве. Очень любила.
85. Джон Фаулз. «Волхв» (1965). done буквально месяц назад. Это путанно, но гениально. Психологические манипуляции, природа Греции. Отношения. Читать!
86. Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества» (1967) — done, и это было тяжело.
87. Филип К. Дик. «Снятся ли роботам электроовцы» (1968)....
88. Юрий Мамлеев. «Шатуны» (1968)....
89. Александр Солженицын. «В круге первом» (1968)....
90. Курт Воннегут. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1969). — done в формате аудиокниги. Антивоенная вещь.
91. Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» (1970)...
92. Саша Соколов. «Школа для дураков» (1976)...
93. Андрей Битов. «Пушкинский дом» (1971)....
94. Эдуард Лимонов. «Это я – Эдичка» (1979)... в этом все равно ничего нет.
95. Василий Аксенов. «Остров Крым» (1979)...
96. Милан Кундера. «Невыносимая легкость бытия» (1984). — надо!
97. Владимир Войнович. «Москва 2042» (1987)...
98. Владимир Сорокин. «Роман» (1994)...
99. Виктор Пелевин. «Чапаев и Пустота» (1996)... Пелевина читала "Поколение П"
100. Владимир Сорокин. «Голубое сало» (1999) — говорят, много табуированного — секс, мат. Зачем оно мне?
@темы: books